Конспект урока математики в 3 классе.

0
1
Материал опубликован 21 June

Цель урока: 1. Знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площадиквадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.

           2. Закрепление умение решать задачи изученных видов;

           3. Учить рассуждать и делать выводы.

4. Закрепление знания таблиц умножения и деления .

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм=100см, закрепить знание табличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи изученных видов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

выполнять учебные действия в устной и письменной работе;

Коммуникативные УУД

принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

использовать в общении правила вежливости.



1. Организационное начало урока.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи -

За работу, в добрый час!

Слайд 1

Сегодня у нас необычный урок, урок - морское путешествие « В поисках сокровищ» (Анимация –появление надписи) 

Слайд 2 «Появление кораблика»

Мы отправимся в морское путешествие, конечно же, на корабле. А море у нас будет не простым, а математическим.

Ребята, как путешественники во время экспедиций совершают открытия, так и вы каждый день узнаёте что-то новое и интересное, поэтому сокровища, которые мы с вами будем искать, - это знания и умения, которые приобретете сегодня на уроке. Ведь знания дороже золота.

-Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание.

А капитаны этих школьных кораблей – вы, ребята. На корабле главный человек — капитан! От его знаний, умений, выдержки и смелости зависит очень многое.

Слайд 3.

Вы – капитаны, а я буду вашим помощником, всегда буду рядом, буду помогать и подсказывать, если что-то вдруг не будет получаться. (Анимация)

2. Устный счет.

Слайд 4

-Перед тем, как отправится в путь, нужно собрать необходимые вещи. Эти вещи нам пригодятся в пути. У вас на партах лежат листочки. На них мы сейчас и будем работать. Проверим знание таблицы умножения. (Пример появляется в презентации, учитель читает его, дети записывают ответ.)

Взаимопроверка. Обменялись листочками. Вслух называются ответы. Дети проверяют.

- Хорошо, молодцы. Уберите работы в сторонку. Итак, вещи собраны. Отправляемся в путь.

Слайд 5.

Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.

3. Повторение изученного материала. Подведение к формулировке темы урока

Слайд 6.

Так как мы будем плыть на корабле, вам нужно сделать запись в бортовом журнале.

Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, все записи в котором должны вестись очень аккуратно.(Записываем число, классная работа)

-А вот и первое испытание на нашем пути. У нас три отрезка. Дана их длина. Нужно расставить эти величины в порядке их возрастания. Запишите в тетрадь.

-Проверим. ( Анимация «Правильные ответы»).

- Начертите в тетради отрезок, длина которого оказалась самая последняя в вашем ряду. (1дм)



- Какой отрезок оказался самым длинным? (1 дм). Что мы знаем о дециметре? (1 дм = 10 см = 100 мм). Молодцы.

Слайд 7

- Как и на любом корабле, у нас есть спасательные круги. Но я точно знаю, что один из кругов здесь «лишний». Кто догадался, какой же это круг? (1 см2). Почему? (Это единица площади).

Слайд 8.

- Что представляет из себя квадратный сантиметр? Площадь какого предмета мы можем измерить с помощью квадратных сантиметров?

-Возьмите в руки листочки, на которых вы писали математический диктант, переверните его чистой стороной наверх. Давайте в уголке начертим, как выглядит квадратный сантиметр. ( Можно предложить сначала начертить его в тетради)

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? ( о площади фигур, об единицах площади.).

Слайд 9.

-Правильно, сегодня мы продолжим с вами изучать понятие «площадь» и «единицы площади».

-Оказывается, площадь измеряется не только квадратными сантиметрами. Есть и другие единицы ее измерения. И сегодня мы познакомимся с квадратным дециметром.

Слайд 10 «Тема урока»

От Канады до Австралии путешествую шутя.
Знаю, что такое страны, горы, реки и моря.
Знаю, что такое суша, где солёный океан.
И в пути совсем не трушу: я отважный капитан.

- Итак, отважные капитаны, познакомимся с новой темой.

4. Знакомство с новым материалом

- Что такое дециметр, мы уже повторили, и даже начертили в тетрадях отрезок длиной 1 дм. А как вы представляете себе квадратный дециметр?

Слайд 10

- Что такое квадратный дециметр? ( Читаем правило). Какого, примерно, размера этот квадрат? (Дети руками изображают размер квадрата)

- Нет ли похожего квадрата на ваших партах? ( Берут в руки квадратные дециметры). Давайте измерим стороны нашего квадрата. Действительно ли это квадратный дециметр?

Практическая работа. Дети измеряют стороны квадрата.

- А что мы на нем начертили? (Квадратный сантиметр). Мы выделили квадратный сантиметр в квадратном дециметре. Как вы думаете, сколько квадратных сантиметров уместиться в квадратном дециметре? (100)

Слайд 11.

- Посмотрите, вот что получится, если квадратный дециметр разбить на квадратные сантиметры. Сколько сантиметров в длину? (10) В ширину? (10)

-Как находится площадь прямоугольника и квадрата? (Длину умножаем на ширину)

-10 умножим на 10- получим 100.

Можно посчитать по другому : сколько квадратов размером 1 кв.см уместилось в один ряд? (10) Сколько здесь таких рядов? (10)

- 10 раз по 10- это 100.

Слайд 12.

- Мы с вами должны запомнить, что в квадратном дециметре сто квадратных сантиметров. Если речь идет о единицах длины, то в дециметре 10 сантиметров. (Записываем в тетрадь. Обводим в красную рамочку)

Слайд 13

Кораблик мой спешит вперёд,
Его корму о волны бьёт,
Я капитан! Я просто ас!
Веду отчаянно баркас —

- Наше путешествие продолжается.

Слайд 14 «Работа с учебником»

(Обратили внимание на квадратный дециметр в учебнике, наложили листочек на квадрат в учебнике, проверили, что квадраты одинаковых размеров. Прочитали запись в рамке)

- А сейчас выполним задания № 1 и № 2 ( Вспоминаем, как находится площадь прямоугольника)

Анимация «Правильные ответы»

Слайд 15

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

- Всех свистать наверх! Впереди земля! Да это остров «Чунга – Чанга»!


Физминутка

Слайд 16.


- Нас встречают местные жители. Они очень рады встречи с нами. У жителей острова есть обычай, всех гостей они приглашают на танец.

Ну что ж! Давайте сойдем с корабля и потанцуем!

(Танцуют под музыку)

Слайд 17.

- Ну а теперь нам нужно продолжить наше путешествие в поисках сокровищ.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достиженья, открытия людям.


Слайд18.

-Что я вижу! Пиратский корабль!

Слайд 19

(Анимация) Пираты захватили наш корабль. Они нам дают задание: решить задачу № 4 в учебнике. Мы – команда. А значит, должны работать дружно, чтоб справится с заданием.

Слайд 20 «Краткая запись и решение задачи»

(Решаем задачу)

Пираты отпускают нас, и мы плывем дальше.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Путешествует здесь кто-то.

Слайд 21



- Но кажется, мы попали в шторм. Беда! Беда! Наш корабль терпит бедствие! SOS!

Слайд 22 « Моряки в бушующем море»

-Наш корабль потерпел крушение. Мы в открытом море. Здесь очень опасно.

(анимация) Акула! Мы срочно должны выполнить ее задание!

- Решим задачу № 7 на стр. 67. Задача непростая. Будьте внимательны, капитаны. Чтобы решить ее, нам поможет схема.

4. Решение нестандартной задачи

Слайд 23. «Логическая задача»

(Читаем задачу и разбираем в следующем порядке:

- О чем идет речь в этой задаче?

- Можно ли назвать эту задачу обычной, простой? (Нет, потому что нам неизвестно количество грибов ни у одного из мальчиков)

- Скажите, кто из мальчиков собрал грибов меньше всех?(Коля)

-Что было легче решить задачу, начертим схему.

(Анимация)

-Допустим, Коля собрал вот такое количество грибов. (Показываем отрезком любой длины).

- А что известно про Диму? (Дима собрал в 2 раза больше, чем Коля)

- Что значит, в 2 раза больше? ( Это значит, что он собрал столько же и еще столько же, другими словами: 2 раза по столько, сколько собрал Коля) Рисуем два таких отрезка.

- А что мы знаем про Сашу? (Написано, что Коля собрал в 3 раза меньше, чем Саша.)

-Значит, Саша собрал в 3 раза больше, чем Коля. Рисуем три таких отрезка, как у Коли.

-Всего мальчики собрали 30 грибов. Значит, 30 грибов – это все отрезки, которые мы начертили.

-Отсюда мы можем найти, чему равен один такой отрезок.

1) 30 : 6 = 5 ( г.) – в одном отрезке, значит Коля собрал 6 грибов.

- Теперь мы можем найти, сколько собрали Дима и Саша.

2) 5 х 2 = 10 ( г.) – собрал Дима

3) 5 х 3 = 15 (г.) – собрал Саша.

- А как можно проверить, верно ли мы решили задачу?

Проверка : 5 + 10 + 15 = 30 (г.)

Ответ : Коля – 5 г., Дима – 10 г., Саша – 15 г.

Слайд 24 (Задание будете выполнять, если останется время на уроке. Можно здесь организовать работу в парах)

- Мы выполнили задание акулы. Теперь нам нужно выбираться на сушу. (Анимация «Выплываем на берег»)

-Ну а что же мы будем делать на острове? Нам выбраться отсюда?

-Нужно решить примеры. Стр. 67 № 6.

Первую строчку – решает первый ряд

Вторую строчку – второй ряд

Третью строчку – третий ряд.

Проверка.

(Анимация «Вылет шара»)

-Ветерок сжалился над нами. И за наше старание он пригнал нам воздушный шар.

Слайд 25

(Анимация «Полетели на воздушном шаре»)

На большом воздушном шаре
Мы вокруг земли летали.
Это что внизу такое,

необычно-золотое?


Слайд 26

- Внизу Остров Сокровищ! Это то, что мы искали!

Слайд 27

- Вот мы достигли цели. Мы добыли то, что искали. Наше сокровище – наши знания.

Плыли мы на кораблях

Мы качались на волнах.

На большом воздушном шаре
Мы вокруг земли летали.
Приключенья ждали нас,
А теперь вернуться б в класс.


- Ну а как же нам вернуться? Шар воздушный улетел.



- Может мне залезть на пальму,

Посмотреть оттуда вдаль (Анимация)

Что ж я вижу! К нам на помощь

Приплывает вновь корабль! (Анимация)


5. Повторение изученного.


Слайд 28

- Вот мы вновь на корабле

Поплывет к родной земле!


Ну что же нам пора возвращаться обратно. Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди.

-Как вы думаете, пригодятся ли в жизни знания, которые вы получили на уроке? Какие единицы площади вы теперь знаете? Площадь каких предметов можно измерить с помощью этих единиц?

Если останется время, измерьте площадь стола в квадратных дм.

6. Рефлексия

Слайд 29

Мы вернулись в порт. В пути было трудно, но интересно. И сейчас я прошу вас оценить свое настроение. На доске нарисована мачта корабля. У вас в руках флажки. Прикрепите свои флажки на мачту. Чем лучше настроение, тем выше пусть будет ваш флажок.



Физминутка

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленных целей?

- А теперь подойдите к доске и оцените свою работу на уроке.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отсутствует презентация.

0
21 June