12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1708
Образование – высшее, Одесская государственная консерватория им. А.В.Неждановой. Работаю методистом и педагогом дополнительного образования. Стаж педагогической работы - 37 лет.
Россия, Крым респ., Евпатория

На мастер-классе - гармония музыки и танца

Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания. Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических коллективах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант-концертмейстер.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях.

Ознакомлению с особенностями музыкального сопровождения хореографических занятий было посвящено методическое объединение педагогов художественного направления (вокал) и концертмейстеров МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник». На заседании методического объединения педагогические работники познакомились с опытом работы Булякова Г.Г., концертмейстера художественных коллективов «Таис» и «Млада», который провел интересный мастер-классе на тему «Использование вальсовых ритмов в музыкальном сопровождении занятий хореографического коллектива».

Педагоги-коллеги высоко оценили мастер-класс и отметили важность деятельности концертмейстера-пианиста на хореографических занятиях. Ведь музыкальное сопровождение занятий прививает учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Использование музыкальных произведений с вальсовым ритмом, представленных Буляковым Г.Г., наиболее ярко развивают «танцевальность» движений учащихся. Дети, слушая известные вальсовые произведения, приобщаются к лучшим образцам народной классической и современной музыки, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве.

Буляков Г.Г. в ходе мастер-класса показал свою творческую индивидуальность как музыкант и концертмейстер. На мастер-классе хорошо представлены музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятий фольклорного ансамбля «Млада», интересны также импровизации-«шутки» Булякова Г.Г., когда меняется ритм или размер мелодии, и знакомая мелодия приобретает новое звучание.

Подводя итог и обмениваясь мнениями, участники мастер-класса отметили, что мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, владения техникой, отличного музыкального слуха, навыков чтения с листа и транспонирования различных партитур, импровизации на фортепиано. Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличия у него большого объема памяти, высокой работоспособности, мобильности реакции и находчивости в неожиданных ситуациях, выдержки и воли, педагогического такта и чуткости. Этим в полной мере обладает Буляков Г.Г. и сегодняшний мастер-класс – тому яркое подтверждение. Мастер-класс интересен и полезен всем участникам не только представленным опытом работы, но и неформальным творческим и профессиональным педагогическим общением участников методического объединения.

                                    

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.