12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Патракеева Светлана Петровна79
Быть учителем – это значит учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать вечные ответы на вопросы: достойна ли я, достаточно ли моих знаний, чтобы быть учите
Россия, Иркутская обл., Черемхово
1

Конспект урока на тему: «Автоматизация – [Ш] в слогах, словах, предложениях»; «Учебные вещи», 1 класс

ГОКУ «СКШИ г.Черемхово»

Конспект урока

на тему: «Автоматизация – [Ш] в слогах, словах, предложениях»;

«Учебные вещи»

1а класс

Учитель слуховой работы:

Патракеева С.П.

 Тема урока: «Автоматизация – [Ш] в слогах, словах, предложениях»;

«Учебные вещи»

Задачи : Закреплять правильное произношение звука [Ш] между гласными; .

формирование речевого дыхания;

     - развитие моторики артикуляционного аппарата;

     - формирование умения изменять силу голоса;

     - различение на слух слов и фраз со ЗУА и без неё;

     - формирование произносительной стороны речи с использованием элементов фонетической ритмики; 

      -совершенствовать грамматический строй речи; формировать интонацию голоса.

Оборудование: конспект занятия, звуковая игрушка Маша из м-фа «Маша и медведь» картинки, в названии которых есть звук – [Ш], картинный материал для развития артикуляционной моторики, таблицы со слогами, разрезные картинки .

Ход урока

1 Орг.момент

- Как ты слышишь? Я слышу хорошо.

Что будем делать? Я буду слушать и говорить.

Как тебя зовут? Меня зовут Степан.

Какое время года? Зима.

Старайся говорить хорошо, правильно.

Восприятие загадки

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

он сам того не ведая несет её домой.

К нам пришла Маша. Маша непростая, озорная, она будет с тобой играть и смотреть, как ты будешь говорить, слушать. Старайся.

1.Артикуляционная гимнастика

Как язычок умеет наш работать,

Покажем мы для Маши и гостей.

Глазами ты в экран смотри

И все движенья повтори.

«ФОКУС»

«ЛОШАДКА»

«КАЧЕЛИ»

«ЧАСИКИ»

«ЧАШЕЧКА»

-Молодец! Язычок потрудился на славу!

2.Дыхательные упражнения

«Сдуй снежинки», «загони мяч в ворота»

3. голосовые упражнения

Будем петь гласные звуки ИКТ скажи сам шишка

Сегодня мы будем хорошо говорить звук Ш

(Картинка змеи) это змея

послушай я произнесу звук [ш], так шипит змея. произнеси звук [ш], в каком положении губы (губы округлены), где расположен язычок (за верхними зубками), дует «теплый ветерок», звук [ш] – согласный, глухой. (профиль)

Давайте споем песенку змеи? ШШШШШ

Слушай и произнеси слоги шар на презентации

Чтение слогов тихо- громко

Ша шо шу ши

Шу ши шо

Аш ош уш иш

Будем слушать «Поймай слог»

- Я буду называть слоги, а ты внимательно слушай если со звуком [Ш], то хлопни в ладоши. Поощрение шишки из корзинки от Маши

- Сейчас мы поиграем, покажешь Маше, как ты умеешь хорошо слушать и

Игра в кубик: назови картинки .шары, мишка, машина, карандаш

Слушай на голое ухо (сними аппарат)

Просмотр м-фма «Маша и медведь»

Будем правильно говорить

АШ АША НАША АША АША МАША

Вот наша Маша

АШЕ АШИ

НАШЕЙ

НАШЕЙ Маши

Ашу ашу кашу

НАШЕЙ Маши ДАЛИ кашу

Вот Маша съела кашу

Восприятие на слух слушай и повтори

Физкультминутка.

ИКТ «Маша и медведь»

Тема «Учебные вещи»

Назови что это: ручка, тетрадь, карандаш, линейка, альбом.

Что лишнее?

Маша везла тебе картинки и нечаянно их рассыпала. Помоги ей их собрать (карандаш) на тебе шишку от Маши

Мини-диалог

Будем разговаривать?

У тебя есть карандаши?

Да.

Дай два карандаша.

Возьмите

Попроси у меня карандаш.

С.П. дайте карандаш

На. Раскрась шишку.

на тебе шишку от Маши

Посчитай. Сколько у тебя шишек? Пять. Я тебе ставлю за урок пять, Молодец!

Итог : Что ты делал?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.