Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

3
0
Материал опубликован 7 December 2021 в группе

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения у дошкольников

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

 -закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];

-учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях;

-упражнять в образовании множественного числа существительных родительного падежа;

-обогащать словарный запас.

Коррекционные задачи:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи

-воспитывать навыки самостоятельности;

-стимулировать интерес к достижению результата в работе.

Оборудование: зеркало, опорные картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, мяч, таблица с картинками-символами, игрушечная змея, картинки шапок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам в гости приползла симпатичная змейка. Ее зовут Шуша. Какой звук она издает? (Ш) Мы сегодня будем выполнять задания змейки и играть со звуком [Ш].

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для того, чтобы хорошо произносить этот звук, нам надо выполнить упражнения для языка. Вот картинки для выполнения артикуляционных упражнений. («Окошко», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус», «Маляр»). Сядь ровно, смотри в зеркало и выполни эти упражнения.

Произнесение слогов со звуком [Ш]

Логопед: Змейка Шуша принесла таблицу с картинками ее подружек змеек. Мы будем прятать каждую картинку змейки под камушками и произносить слоги ША, ШИ, ШО, ШУ, ШЭ.
Молодец, все змейки спрятались под камушками.

Автоматизация звука [Ш] в словах

Логопед: Шуша приготовила тебе картинки. Посмотри и назови: шаг, шапка, шахта, шайба, шахматы, шампунь, шина, шить, шиповник, шипучка, шинель, шут, шум, шуба, шея, шов.

Давай украсим этими картинками шапки и расскажем, что получилось.

На шапке шахматы. На шапке шиповник. На шапке шайба.

Молодец. А сейчас мы с тобой расскажем стихотворение о змейке.

Пальчиковая гимнастика

Змея

Посмотрите-ка, друзья, (Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения, первый палец отведён вниз (рот).)

У меня живёт змея!

По дивану, по коврам (Сначала ползет медленно)

Может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке, (Затем, постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).)

Широко открыв свой рот (Отводим пальцы от большого пальца)

За лягушками ползёт. (Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).)

Развитие фонематического слуха

Логопед: Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а ты будешь внимательно слушать есть ли в этом слове звук [Ш]. Если звук есть, ты хлопнешь в ладоши, а если звука нет, то скрестишь руки на груди.

Игра «Есть -нет»

Логопед: Шуша приготовила для тебя еще одну игру с мячом. Я буду бросать тебе мяч и говорить, что у меня есть. А ты будешь ловить мяч, и отвечать, что у тебя этого нет. Старайся правильно произносить звук [Ш].

У меня есть шапка-у меня нет шапки.

У меня есть шуба- у меня нет шубы.

У меня есть шайба- у меня нет шайбы.

У меня шампунь есть- у меня нет шампуня.

Логопед: Умница.

3. Заключительная часть

Логопед: с каким звуком мы сегодня играли? Вспомни, что мы делали.
Тебе понравилось занятие?

Какое задание было самое сложное?
Ты сегодня молодец, хорошо занимался, отвечал на вопросы правильно.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации