12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Лисьих107
Работаю в школе
Россия, Курганская обл., Шадринск
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

Тема: Домашние птицы.


Цель: Познакомить учащихся с домашними птицами;

Задачи:

- Познакомить с особенностями домашних птиц,

- Учить детей приемам сравнения и анализа,

-Формировать навык овладения устной речи на основе описания птицы

Оборудование: Картинки домашних птиц.

Ход урока

Организационный момент.

Организационный момент

Настрой на урок:

-Ребята! Как можно узнать, добрый человек стоит перед вами или злой? Как вы определяете?

-Да, по глазам, по делам, а ещё по улыбке. А ты хороший человек? Тогда подари свою добрую улыбку другу, и мы начнём урок.

Хоровое проговаривание

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю

Рапорт дежурного по схеме, которая висит на доске. (Где дежурный говорит о времени года спрашиваю про признаки осени и про осенние месяца)

Самомассаж «Зайка»

Артикуляционная гимнастика

1. Мимические упражнения «Рассердились»(нахмурить лоб). «Удивление» (поднимаем брови), «Улыбка во весь рот», «Выдвижная челюсть».

2. Упражнения для губ «Трубочка», «Пяточек»

3. Упражнения для языка (СТАТИЧЕСКИЕ, ЗАТЕМ ДИНАМИЧЕСКИЕ) «Птенчик», «Чашечка», «Трубочка», «Грибок». Динамические «Чистим зубы», «Часики», «Качели», «Лошадка»

4. Упражнения для развития дыхания «Мы шарики», «Холодный воздух, горячий воздух»

Сообщение темы урока:

О чем мы сегодня будем говорить, вы должны догадаться сами. Для этого вам надо отгадать загадки.

Загадки:

Цыплёнок

Явился в желтой шубке. Прощайте две скорлупки.

***

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня ...

Курица

У матери двадцать деток.

Все детки - однолетки.

***

Кто так кричит

В рассветный час:

"Ко-ко-ко-ко-кормите нас!"?

Петух

Не король, а в короне. Не гусар, а в шпорах. На часы не взглянет, а время знает.

***

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

***

Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый.

Я, как встану поутру,

Запою: "Кукареку!"

Утка

Идет на рыбалку

Не торопясь, вразвалку:

Сама,и  лодочка,

Сама и удочка,

Кто это? ...

***

Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Попугай

Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки.
Зря его ты не ругай –
Повторюшка … .


Индюк

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …
(Индюк)

- О ком были эти загадки? (о птицах). О каких птицах? (домашних). Почему, их так назвали? (потому что они живут с человеком, и он за ними ухаживает).

- Каких домашних птиц вы знаете?(дети перечисляют)

- Чем питаются домашние птицы? (зерном, лягушками, пшеном)

- Какую пользу домашние птицы приносят человеку? (мясо, перо, яйца, красоту)

- Давайте свами поиграем, птиц мы свами повторили посмотрим как хорошо вы их знаете.

Игра «Что за птица»

Дети вытаскивают по картинке, но не кому не показывают ее. (Работа с мнемотаблицей)

Описывают птицу, остальные пытаются отгадать. (Учитель помогает )

- Очень хорошо, теперь давайте отдохнем.

- Хорошо у вас получилось птиц описывать. Продолжаем играть.

Физ. минутка

Гуси серые летели, на лужайку тихо сели, (махают руками, изображая крылья, приседают)
Походили, поклевали, потом быстро побежали. (маршируют, имитируют бег)

- Продолжаем говорить о каких птицах?(домашних)

Игра «Силуэту»

- Вам дежурный раздал листочки, что изображено? Силуэту животных и птиц

- Ищем домашних птиц и обводим в кружок

- Как быстро вы нашли силуэты птиц, а каких птиц вы нашли? (Спрашиваю несколько человек). Все они какие? (Домашние птицы).

- У меня есть вот такие фигурки, давайте их рассмотрим. (Фигурки домашних птиц)

- Фигурки каких птиц у меня ? (гусь, курица, петух, индюк) дети смотрят. По трогайте их, возьмите в кулак, какие они на ощупь?

Игра «Волшебный мешочек»

Теперь складываем фигурки в мешочек. Перемешиваем. Пытаемся определить птицу.

Итог: С какими птицами мы познакомились? Понравился ли вам урок? Что понравилось


















t1669824227aa.jpg








t1669824227ab.jpg


t1669824227ac.jpg



t1669824227ad.jpg





t1669824227ae.jpgt1669824227af.jpg




t1669824227ag.jpgt1669824227ah.jpg


t1669824227ai.jpg
















Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.