12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богачёва Э.А.80
Учитель- и этим всё сказано.
Россия, Ростовская обл., Новошахтинск
0

Конспект урока по предмету «Речевая практика» на тему «Домашние животные»

Конспект урока
по предмету «Речевая практика»
( на основе индивидуальной
образовательной программы
коррекционной школы 8 вида, 3 класс)

Тема «Домашние животные»

 



Учитель ГК ОУ Ростовской области «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Богачева Эльвира Алексеевна



 

2020 год


 


 

Урок по предмету "Речевая практика"(3 класс, индивидуальное обучение детей с интеллектуальными отклонениями по программе коррекционной школы 8 вида)

Цели урока:
1.обучение построению логически правильного, развёрнутого рассказа-описания домашнего животного;
2.развитие представлений об окружающем мире, развитие связной речи;
3.воспитание любви к животным

.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, бумага, клей, а.льбомный лист

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуй, Катя!

Сегодня нам предстоит удивительно интересная работа: будем учиться тому, как нужно рассказывать о наших «братьях меньших». При этом обязательно нужно стараться выговаривать слова очень правильно, чтобы все понимали, о чём идёт речь.
2.Артикуляционная гимнастика ( логопедическая зарядка).

1 задание. Покажи, как маленький котёнок лакает молоко ( При выполнении упражнения необходимо совершать движения языком, имитируя питьё животным жидкости)(Выполнить 5 раз).
2 задание. Продемонстрируй, как собачка грызет косточку.
( Выполнить5 раз).
3 задание. Можешь показать, как лошадка цокает копытцами? (Щелкать язычком ,широко открыв рот) (5 раз).
4 задание. Видела ли ты, как теленок жует травку? Покажи.( 5 раз).
5 задание. Маленькие поросята очень задорно хрюкают. Можешь ли ты повторить звуки, которые они при этом издают? (10раз)

3.Разгадывание загадок о домашних животных. Комментарий учителя

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)

Слово учителя. Собака стала жить рядом с человеком раньше всех, и до сих пор она его лучший друг. Предками собак были волки, но постепенно самые дружелюбные из них оставили стаю и поселились к людям.


По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран, овца)
Не спеша шагает с речки, в шубе так тепло, как в печке.

Вот подходит он к избе и зовет хозяев :«Бе»

 

Слово учителя. Предком овцы был дикий баран муфлон. Поймав таких животных на охоте, люди оставляли их у себя дома Ведь у овцы прекрасный мех , она даёт вкусное молоко, из которого стали делать сыр. Овца стала вторым одомашненным животным.
 

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)


Слово учителя. Предками коров были дикие туры Они стали служить человеку 10 тысяч лет назад. Сначала это животное тоже было объектом охоты, а позже тура стали содержать дома, подобно овцам. Так и появились коровы, сильные, выносливые животные. Они давали вкусное, очень полезное молоко.

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

 

Слово учителя. 6 тысяч лет назад люди одомашнили степное азиатское животное – тарпана. С этих пор лошадь стала одним из главных помощников человека. Сотни лет эти неутомимые , добрые животные служили средством передвижения, а также перевозили грузы.


Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Слово учителя.
Милые хрюшки произошли от диких лесных кабанов. Это случилось11 тысяч лет назад. С тех пор свинья, поселившаяся у человека ,потеряла свой злобный нрав, став домашним животным. Она любит поваляться в грязи на солнышке, похрюкать от наслаждения. Из шкур свиней делают качественную, прочную обувь, а мясо очень питательно.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

Слово учителя. Предок- нубийская кошка. Время одомашнивания- 9500 лет назад
Кошка, как и собака, предназначена для помощи и общения. Люди полюбили их за то, что пушистики истребляли грызунов. Грызуны наносили огромный ущерб хозяйству, поэтому кошек не выгоняли, а, наоборот, старались подкормить и задобрить. В Древнем Египте даже была богиня кошек Бастет. Интересно, что, в отличие от собак, современные кошки почти не отличаются от своих предков

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

 

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

 

Как корова, но мала,

Правда, тоже есть рога. (Коза)

 

С бородой родится — никто не дивится. (Козел)


Вопросы

Что есть общего у этих животны х? (Были дикими, стали домашними)

Почему люди приручали диких животных?
С какими из них ты хорошо знакома?
Какую пользу приносят?

Корова дает людям вкусное и полезное молоко.

Собака охраняет, сторожит, специально обученные собаки-поводыри помогают передвигаться слепым людям. Во время войны собаки тоже несли службу наравне с людьми. Сейчас используются при охране государственной границы, а также в полиции.

У овцы мягкая, шелковистая шерсть, из которой изготавливают тёплые ткани.

Лошадь- верный спутник человека на протяжении многих столетий. С появлением машин они уже редко используются как средство передвижения. В настоящее время они помогают людям, ведущим сельское хозяйство, и даже выступают в спортивных соревнованиях.

Кошка-самый ловкий охотник на мышей и крыс.. Эти добрые, ласковые существа отвечают добром на заботу о них, помогают людям пережить одиночество.
Внешние признаки домашних животных
(Демонстрируются картинки с изображением домашних животных)

Перед тобой разрезанная картинка с изображением какого-то домашнего животного. Собрав картинку, ты узнаешь, о каком животном идёт речь.

Катя, теперь мы поиграем в интересную игру .Слушай внимательно и, если заметишь ошибку, скажи об этом.

Игра
Лошадь, сидя на суку, надрывается: «КУ-КУ».

Подойдёт баран к тебе и проблеет громко: «БЕЕ».

Бычок сена стог умял и сказал довольно : «МЯУ».

Кони в поле далеко дружно ржали: «ИГО-ГО!».

Поросята квакают?

А собаки хрюкают?

А котята, как умеют, жалобно и звонко блеют: « МЕЕЕ!»

Говорит корова «МУУУ ,молочка мне дать кому?»

Баба Дуся для кота молочка приберегла.

Показалось коту мало, он сказал протяжно: «МЯУ»

Как называются детеныши животных?

Кто кем становится?

Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан
В детстве был … (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком)

Работа с иллюстрацией «Собака».
Сейчас мы попробуем составить описание этого домашнего питомца. В своем рассказе будем опираться на план.

(Учитель для примера составляет рассказ о кошке)
Устный рассказ ученицы по приведённому плану:
1.Описание животного.
2.Повадки собаки.
3.Отношение к хозяину(хозяйке).

Итог урока

Катя, ты правильно ответила на все вопросы. Значит, ты хорошо знаешь своих домашних любимцев, а также сельскохозяйственных животных.
Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового ты узнала? Чему научилась? Что понравилось больше всего?

Подведение итогов урока.

Использованные материалы

multiurok.ru/files/konspekt-uroka-rechevoi-praktik...mashnie-zhivotn.html

mir-skazok.net/zagadki-pro-zhivotnyih.html

lirinal.jimdofree.com/загадки-для-детей/

resheba.me/gdz/literatura/2-klass/klimanova/127

www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1691978

detstihi.blogspot.com/2017/06/blog-post_20.html

fgrupp.blogspot.com/2012/01/blog-post_22.html

detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_domashnie_zhivotnye/

dou2644.my1.ru/publ/2-1-0-19

nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/03/17/tema-domashnie-zhivotnye

nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/13/...eskoy-teme-domashnie

sites.google.com/view/ovz-slob/3-класс

www.rulit.me/books/1000-zagadok-read-357728-6.html

ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-koshek-s-otvetami/

sobakavdar.ru/zherebets-gned-na-nem-shersti-net/

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.