12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Насибуллина Гульнара Анваровна22
1

Интегрированный (математика, окружающий мир) урок–путешествие на тему «Сложение и вычитание в пределах 10»

Урок – путешествие.

Интегрирование предметов: математика и окружающий мир.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цели:

1. Закрепить навыки счета в пределах 10. Обобщить знания о насекомых.

2. Развивать мышление, логику, внимание, речь, память.

3. Задачи развивающие:

Ø Развивать навык беглого,  правильного счёта.

Ø Развитие воображения, мышления, памяти.

Ø Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Ø Развивать кругозор, любознательность, память.

Ø Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль внутри группы.

Ø Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.

Задачи воспитательные:

Ø Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;

Активизировать  интерес  к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль

Воспитывать интерес к математике, к окружающему миру. Повторить правила общения.

Оборудование: рисунки с изображением кота Леопольда, мышат, насекомых; корзина с цветами, карточки с буквами, ребус, диск с детскими песнями.

 

Ход урока.

Организационный момент.

1 Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята!  Мы начинаем наш урок с минутки настроения.  На партах у вас карточки с изображением солнышка, тучки. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

2. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи.

3. Устный счет.

- В почтовом ящике для нас что-то есть. Это приглашение на день рождение к коту Леопольду. Когда же нас приглашают? Попытаемся расшифровать ребус:

- Как хорошо! Ведь сегодня вторник. Вы рады?

- Что нужно взять на день рождения? (Показ корзины с цветами)

- Отправляемся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 10 рублей.

- Как можно набрать разными монетами – 10 рублей?

- Так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

На доске:

8 3 7 0 5 10 4 6 2 9 1

- Я буду задавать вам вопросы. Мой помощник будет переворачивать карточку с нужным ответом. (Ученики показывают ответы на числовом «веере»)

- Какое число стоит между числами 5 и 7?

- Покажите самое большое однозначное число.

- Найдите сумму чисел 4 и 3.

- 5 уменьшите на столько же.

- Покажите число, следующее за числом 7.

- На сколько 4 меньше 6?

- Вера ищет подружек, которые спрятались от нее. Сколько спряталось подружек, если она увидела 10 ног?

- К 2 прибавь столько же.

- Покажите число следующее числу 9.

- 2 без 1. Сколько?

- 10 – это 7 и сколько?

На доске:

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

- Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили.

4. Физминутка.

5. А кто поедет с нами в гости к коту Леопольду, вы узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение.

Учитель читает, дети хором дополняют:

Красота! Красота!

Мы везем с собой …. (кота),

Чижика, …. (собаку),

Петьку-забияку,

. (обезьяну), попугая, -

Вот компания какая!

- Итак, сколько путешественников?

- Сколько животных?

- Сколько птиц?

- Что про них можно сказать?

6. Молодцы! Можем отправляться в путь, но мышата-проказники заклеили окошки в вагончиках. Быстренько их открываем.

Работа в тетрадях на печатной основе (состав чисел). Взаимопроверка.

- Молодцы!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

К Леопольду вас качу!»

7. Физминутка.

8. Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы поговорим о других гостях кота Леопольда. А кто они, вы должны отгадать. В словах-отгадках «сбежали» гласные буквы. Какие?

На экране слова с пропущенными буквами:

Ж . К, М. ЛЬ, К . М . Р, БЛ . Х . , С ТР . К . З ., М . Р . В . Й, Т . Р . К . Н, КЛ . П , К . ЗН . Ч . К .

- В какую общую группу можно объединить эти слова?

- Молодцы! Кто такие насекомые? (Демонстрация картинок с насекомыми).

9. А сейчас мы проверим, что вы еще знаете о жизни насекомых. Мы напишем цифровой диктант. Я буду читать высказывание. Если вы считаете, что насекомое приносит пользу человеку – напишите цифру 1. Если вы считаете, что высказывание указывает на приносимый человеку насекомым вред – то напишите 0.

- Насекомые опыляют растения.

1

- У насекомых 4 ноги.

0

- Переносят возбудителей болезней.

1

- Дают мед. 1

 

- Истребляют насекомых-вредителей.

1

- Доставляют эстетическое наслаждение.

1

- Дают шелк.

1

- У насекомых нет крыльев.

0

- Посчитайте, какое число получилось. Что интересного вы заметили?

 

10. Послушайте загадку.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА).

 

Рисуем бабочку в тетради «Юным умникам и умницам».

- Пока мы рисовали бабочку, посмотрите, что наделали проказники-мышата. Они общипали наш букет. Как нам быть? Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших лепестках, и тогда они возвратятся на свои места.

Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем.

4+2

8-3

5+4

9-7

6-4

3+3

- Молодцы! Букет восстановлен.

- Кто же будет вручать корзину с цветами коту Леопольду?

Это мы узнаем, когда определим, кто первым справится с заданиями теста.

11. Самостоятельная работа. (Проверка).

- Молодцы! Мы подъехали. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд.

- Что ответит именинник?

- Что должны сказать проказники-мышата?

- Каков будет ответ кота Леопольда?

12. Итог урока.

Что интересного вам было на уроке?

Что больше всего понравилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.