12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаева Наталья64

ФИО: Исаева Наталья Геннадьевна

Должность: учитель физики

Первая категория

Город Севастополь, ГБОУ СОШ № 61

Тема урока: Сила тока.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения. Раскрыть физический смысл содержания понятия сила тока. Формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь.

Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения;

развитие речи, внимания, активизировать мышление школьников, познавательный

интерес к предмету, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: воспитание уверенности в себе, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника, формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.

Задачи урока:

- обеспечить ознакомление с физической величиной – силой тока и единицей ее

измерения;

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к

знаниям, дисциплинированности;

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести

конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности,

выдвижение гипотезы и её решение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, распечатка задания

на парту (Приложение 1), комплект демонстрации “Электричество”

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельной постановки

цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

умениями предвидеть возможные результаты своих действий; развитие

монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

общепредметные результаты: умение пользоваться методами научного

исследования явлений природы. Кратко и четко отвечать на вопросы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и

коррекция.

Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов,

инициативное сотрудничество в выборе решения.

Личностные результаты: формирование познавательных интересов; развитие

интеллектуальных и творческих способностей; мотивация образовательной

деятельности на основе личностно-ориентированного подхода; формирование

ценностных отношений друг к другу, учителю.

План урока

Постановка цели урока – 1 мин.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. – 6 мин.

Изучение нового материала – 15 мин.

Пауза – 2 мин.

Закрепление знаний - 15 мин.

Контроль и самопроверка – 3 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Подведение итогов. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания.

Обучающиеся выполняют работу по карточкам (Приложение №1). В парах осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки в тетрадях.

3. Актуализация опорных знаний.

Демонстрация.


Пt1614115156aa.png еред вами собрана электрическая цепь, пользуясь схемой электрической цепи. Используйте лампочку на 3,5 В. Обратите внимание на яркость горения лампы.

Произведем замену лампочки, вместо первой лампочки –поставим вторую лампочку на 6,3 В.

Что наблюдаем? Сравните яркости горения первой и второй лампы.

В каждом случае при замыкании цепи обе лампочки загораются, но яркость горения ламп разная.

Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Почему накал лампочек не одинаков? (В каждом случае через поперечное сечение вольфрамовой спирали лампы переносится разное количество электронов).

Какой вывод можно сделать о величине тока в этих лампах?

(В одной лампе ток больше, и она горит ярче и выделяет больше тепла. В другой лампе ток меньше, и она горит тускло и выделяет меньше тепла).

Вспомним:

Что такое электрический ток?

Какие частицы являются носителями электрического тока?

Как обозначается величина электрического тока? В каких единицах измеряется?

Совершенно, верно, придвижении частички переносят электрический заряд из одной точки цепи в другую. Чем больше заряд переносится в единицу времени, тем сильнее горит лампочка, тем больше от нее исходит тепло.

Запись в тетрадь

Сила тока – это физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с.

Единицей измерения тока в 1948 году на международной конференции по мерам и весам было предложено считать 1 Ампер.

I – сила тока, q- электрический заряд, t-время I = [А], I = q/t

1 мА = 0,001 А

1 мкА = 0,000001 А

1 кА = 1000 А

t1614115156ab.pngАмперметр – это прибор для измерения силы тока. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу.

Демонстрация: Амперметра в работе, обращаем внимание, что превышать допустимую для каждого амперметра, сила тока нельзя-прибор может испортиться.



Сила тока до 1 мА – безопасна, свыше 100 мА – приводит к серьезным поражениям организма.

Первичная проверка понимания изученного.

Вопросы:

1. Что называют силой тока? (Физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с)

2. Обозначение и единицы измерения силы тока. (I, амперы)

3. Как называют прибор для измерения силы тока? (Амперметр)

4. Как включают амперметр в цепь? (Последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу)

5. Релаксация.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз под музыку.

6. Закрепление нового материала

1. Решение тренировочных задач и упражнений.

Определить цену деления шкал амперметров и прочитайте показания приборов (Приложение 1).


2.Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

Задача 1.


Дано:

t = 10 мин

q = 1800 Кл

СИ:

720сек.

Решение

I = q/t,


I = 1800Кл/600 с =3 А.


Ответ: 3 А.


I- ?

Задача 2. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 мин? Найти число электронов.

Дано:

I = 500 мА

t = 2 мин

qe=1,6*10-19Кл

СИ:

0,5 А

120 сек

Решение

I = q/t, q = I·t, n= q/ qe


q = 0,5 А*120 с = 60 Кл.

n=60Кл/ 1,6*10-19Кл=37*1019

Ответ: 4 А, 37*1019


n- ?


Задача №3. Выразите в СИ.

200 мкА = ____ А

14 мВ = ______В

10 нКл = ______Кл

0,3 мА = _____А

60 МВ = _____В

3 ч = _____с

7. Итоги, домашнее задание

§45 Стр. 211-215, упражнение 1,2(страница 215)


8. Подведение итогов. Рефлексия (стадия рефлексии).

Нt1614115156ac.png ичего не понял

Получил удовольствие

Удивился

Узнал что-то новое

Расстроился

Научился


Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.



Приложение 1.

Карточки для проверки домашнего задания.


Карточка №1.

Начертите схему электрической цепи, содержащий гальванический элемент, выключатель и лампочку.

Карточка №2.

Начертите схему электрической цепи, содержащий батарею аккумуляторов, два звонка и ключ.


Кt1614115156ad.png арточка №3.

На рисунке изображена электрическая цепь. Как называются элементы цепи, обозначенные буквами К1, К2, Л1, Л2, АБ, 3В.




Карточка №4.

Начертите схему электрической цепи, содержащий аккумуляторов, два звонка и ключ, управляющий обоими звонками.



Решение тренировочных задач и упражнений.

Карточка №1.

Сt1614115156ae.png илу тока в цепи измеряют с помощью амперметра. Укажите цену деления и предел измерения амперметра (ответ: 4 0,2 А; 10 А).

Чему равна сила тока в электрической цепи.


Кt1614115156af.png арточка №2.

Цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рисунок) равны соответственно. (0,2 мА и 2 мА). Чему равна сила тока в электрической цепи.


Карточка №3.

Уt1614115156ag.png кажите цену деления и предел измерения амперметра. Чему равна сила тока в электрической цепи.




Карточка №4.

Уt1614115156ah.png кажите цену деления и предел измерения амперметра

Чему равна сила тока в электрической цепи.



Задачи для решения.

Через спираль электроплитки за 10 мин прошло 1800 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 мин? Найти число электронов.

Выразите в СИ.

200 мкА = ____ А

14 мВ = ______В

10 нКл = ______Кл

0,3 мА = _____А

60 МВ = _____В

3 ч = _____с


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.