Конспект урока с презентацией по теме «Мощность электрического тока» (Физика, 8 класс)
Урок физики в 8 классе.
Автор: Омарова Альмира Шигаповна, учитель физики МОБУ «Никитинская СОШ»
Тема: Мощность электрического тока.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: раскрыть понятие мощности электрического тока, выяснить от каких факторов зависит мощность электрического тока, раскрыть способы определения мощности.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
-
закрепить уже имеющиеся знания по теме «Электрический ток».
познакомиться с понятиями мощность электрического тока.
продолжить формирование умения объяснять процессы в электрической цепи.
формирование коммуникативных качеств, культуры общения
формирование интереса к изучаемому предмету
стимулирование любознательности, активности на уроке
развитие работоспособности
Развивающие:
-
развитие познавательного интереса
развитие интеллектуальных способностей
развитие умений выделять главное в изучаемом материале
развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия
Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник «Физика 8» А.В. Перышкин
Сборник задач по физике для 7-9 классов, А.В. Перышкин,
Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания).
Источники электрического тока.
Амперметры.
Вольтметры.
Электрические лампочки.
Соединительные провода.
Презентация «Мощность электрического тока».
Компьютер.
Иллюстрации по теме.
План урока:
Организационный момент.
Экспресс-опрос
Постановка учебных задач
Совместное исследование проблемы
Конструирование нового способа действия.
Переход к этапу решения частных задач
Контроль на этапе окончания учебной темы
Домашнее задание.
Педагогические технологии и методы обучения: ИКТ-технология, исследовательский, проблемный методы обучения, элементы личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения
№ этапа |
Работа учителя. |
Работа учащихся. |
Записи в тетради. |
Используемые слайды. |
Время. |
|
1. |
Приветствие. Инструктаж по техике безопасности |
Слайд 1. |
2 мин |
|||
2. |
Экспресс-опрос: |
. Слайд 2 |
2 мин |
|||
Что такое электрический ток? |
Электрическим током называется направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц. |
|||||
Условия существования электрического тока. |
Наличие заряженных частиц и эл.поля |
|||||
Составные части электрической цепи. |
Источник тока, потребитель, ключ, соединительные провода |
|||||
Какими частицами образуется электрический ток в металлах? |
Ток в металлах образуется электронами |
|||||
Какими величинами характеризуется электрический ток? |
Эл.напряжением и силой тока |
Написать формулу силы тока. |
Слайд 3 |
2 мин |
|||
Что принимают за единицу силы тока? |
Сила тока измеряется в амперах |
||||
Формула электрического напряжения. |
|||||
Что принимают за единицу напряжения? |
Напряжение измеряется в вольтах |
||||
Как называют прибор для измерения силы тока? Напряжения? |
Амперметр, вольтметр |
||||
Как включается в цепь амперметр, вольтметр? |
Амперметр включается последовательно, соблюдая полярность. Вольтметр включается параллельно, соблюдая полярность |
Прочитайте электрическую цепь |
Цепь состоит из последовательно соединённых источника тока, резистора, ключа, к резистору параллельно подключён вольтметр |
Слайд 4. |
2 мин |
||
Покажи направление тока в цепи |
|||||
Найди ошибку в цепи |
Нет ключа |
Слайд 6 |
1 мин |
Соберите эл.цепь |
Слайд 7 |
2 мин |
|||
Начертите эл.схему цепи |
Слайд 8 |
2 мин |
|||
3 |
Работа в группах. Задание: рассмотрите лампочки. Если включить в цепь, все ли лампочки будут гореть одинаково ярко. |
Нет, лампочки имеют разную мощность. |
Работа тока показывает, какую работу совершает электрическое поле. |
Слайд 9 |
2 мин |
Какая тема урока? |
Мощность электрического тока. |
Мощность электрического тока. |
Слайд 10. |
2 мин |
|
Какие цели урока: |
Физическая величина изучается по плану:
|
2 мин |
|||
4. |
Теперь вспомним из курса физики 7 класса, что такое мощность? |
Мощность – это физическая величина, которая показывает, как быстро совершается работа. Мощность равна отношению работы ко времени, за которое совершается эта работа. |
Мощность равна отношению работы ко времени, за которое совершается эта работа. |
3 мин |
|
Механическая мощность, о которой говорилось в курсе физики 7 класса, обозначается буквой N, а мощность электрического тока мы будем обозначать буквой Р. Единицы измерения мощности – ватты. |
[Р] = Вт |
||||
Вывод формулы |
|
|
3 мин |
||
5 |
Единицы мощности |
1 Вт= 1А*1 В |
1 Вт= 1А*1 В |
1 мин |
|
Историческая справка о учёном |
Джеймс Ватт |
Слайд 11 |
2 мин |
||
Задание ученикам: |
4г Вт= 62к Вт = 0.8 МВт = 50 гВт= 8.6 кВ= 0.09 МВт = |
4г Вт= 400 Вт 62к Вт = 62 000 Вт 0.8 МВт = 800 000 Вт 50 гВт= 5 000 Вт 8.6 кВ= 8 600 Вт 0.09 МВт = 90 000 Вт |
Слайд 12 |
3 мин |
|
Какие приборы надо использовать для измерения |
Работа в группах: Ваттметр Амперметр,вольтметр |
Слайд 14, 15 |
2 мин |
||
6 |
Выполняем лабораторную работу. |
Заполнение бланков для лабораторной работы |
Слайд 16 |
6 мин |
|
Дополнительные задания: |
|||||
1. Определите мощность тока в проводнике, если сила тока равна 0,5 А, а напряжение 4 В. 2. Каким должно быть напряжение на участке цепи, если мощность прибора 0, 66 кВт при силе тока 3 А. 3.Мощность электрического утюга равна 6 гВт. Вычислите работу тока за 5 минут. |
2 Вт 220 В 180000 Дж |
||||
Каковы единицы измерения мощности, силы тока, напряжения? Какая взаимосвязь между этими единицами? работы тока? |
1. ватт, ампер, вольт 2. 1 Вт = 1 А·1В 3. Амперметр, вольтметр. Ваттметр |
1 Вт = 1 А·1В |
2 мин |
||
. |
|||||
7 |
Итог урока. Рефлексия . |
|
2 мин |
||
8 |
Домашнее задание, необходимые комментарии. |
Запись домашнего задания в дневники. Обязательный уровень: §51 – читать, учить определения и формулы, заполнить таблицу. Творческий уровень: (сайт «классная физика») 1. Этюды об ученых – выбрать открытия в области электричества Упражнение 25 (1 задача) |
Дополнительные задачи: |
Слайд 17 |
2 мин |
Используемая литература:
Перышкин А.В.учебник «Физика 8»
Лукашк «Сборник задач по физике 7 – 9 классы», Москва, «Дрофа», 2008 г.
В.А. Орлов «Тематические тесты по физике 7 – 8 классы», Москва, «Вербум – М», 2001 г.
Г.Н. Степанова, А.П. Степанов «Сборник вопросов и задач по физике 5 – 9 классы», Санкт-Петербург, «Валерии СПД», 2001 г.
http://kak-i-pochemu.ru