Конспект урока на тему «Знаки препинания» (Русский язык, 4 класс)
Тема: «ПЕРЕЧИСЛЯЕМ…»
Класс:4 В
Тип урока : урок открытия новых знаний.
УМК : «Планета знаний.»
Цель :ознакомиться с интонацией однородных членов предложения в текстах и учить выразительному чтению текстов, в которых есть перечисление предметов, их признаков, действий.
Задачи:
Образовательные:1) ввести понятие интонации перечисления
2)ввести понятие однородные члены предложения
Развивающие: 1) формировать умение выразительного чтения ,в которых есть перечисление предметов, их признаков, действий.
2)развивать умение находить однородные члены в предложении
Воспитательные: 1)активизировать работу в парах
Планируемые результаты :
правильно интонировать предложения с однородными членами предложения
в текстах; производить синтаксический и пунктуационный анализ (разбор) предложений,
определять однородные подлежащие, сказуемые; списывать и записывать отрывки из художественных
произведений.
Ресурсы : основные :учебник «Русский язык» Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. часть 1 ,жетоны, письмо Пети.
Организация пространства : фронтальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Компетентность УУД |
I.Организация урока.
| -Здравствуйте ребята, меня зовут Гульсина Юнировна и сегодня урок русского языка проведу у вас я . -Итак всё ли у вас на столах?(дневник, учебник, ручка) -Но прежде чем мы начнём с вами урок ,посмотрите что мне пришло! Это письмо от ученика 4 Б класса и зовут его Петя: -Ребята помогите пожалуйста прочитать мне данный текст с правильной интонацией. - -Ну как ,справимся с данным заданием? -А чтобы вы сегодня были ещё активнее я буду раздавать жетоны за каждое правильный ответ или задание выдаётся 1 жетон. -Будьте внимательными и активными на уроке.
| -Здравствуйте.
-Всё готово.
-Да. | Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация; самоопределение; Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем .
|
II. Актуализация опорных знаний.
| -Запишите сегодняшнюю дату и под ней классная работа. -Как обычно мы начнём наш урок с минутки чистописания. -И это будет буква Чч. -И сегодня у нас будут следующие словарные слова: Багровый ,кристалл ,картофель искусство, коллекция -Есть желающие выйти к доске и записать по слову? -Так а теперь прокомментируй ,слово которое ты записал(-а).
|
-корень [багр] + суффикс [ов] + окончание [ый] -кристалл — корень, нулевое окончание, кристалл — основа слова. -картофель — корень, нулевое окончание, картофель — основа слова. -искусств — корень, о — окончание, искусств — основа слова. -коллекци — корень, я — окончание, коллекци — основа слова. | Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
|
III. Целеполагание.
| -Итак какая же будет цель нашего урока? -Находить однородные члены в предложениях и читать тексты с интонацией перечисления. -Давайте прочитаем правило на стр.34
| - Находить однородные члены в предложениях и читать тексты с интонацией перечисления.
-читают сначала про себя ,а потом вслух. | Познавательные: обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: четко выражать свои мысли; |
IV. «Открытие» новых знаний.
| -Итак , откройте учебники на стр.34 Упр .75 — Как можно показать с помощью интонации нарастание силы дождя? — Какой ответ на вопрос вы можете дать? Какие действия перечисляются в отрывке? Как может называться такая интонация? -Итак а теперь давайте устроим конкурс на самое лучшее выразительное чтение и поработаем в парах.(Один ученик читает ,а другой помогает ,исправляет интонацию где он считает её неправильной) -Объясните мне правила работы в парах. -А теперь мне прочитает четверостишие пара у которых больше жетонов. Итак, когда мы перечисляем, то в устной речи используем… (перечислительную интонацию), а в письменной… (запятые).
| - (Голосом перечисляем, всё с большей силой.) - (Перечисление перечислительная -При разговоре смотри на собеседника Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. Объясняем, как следует сидеть за партой, как выражать согласие и возражение, как оказывать помощь и просить о ней. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: чтение задачи по заданной диаграмме; поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы; |
V. Первичное закрепление.
| -Итак запишите в тетрадях Упр 76 и грамотно перепишите в тетрадь это четверостишие. — Найдите в этом предложении главные члены предложения. Что вы обнаружили? - Сколько же сказуемых? В грамматике такие члены предложения называются однородными. Какие однородные члены употреблены в этом отрывке? -Чем они выражены? Физминутка |
-Подлежащее одно, а сказуемых много.) -(9) -(Однородные сказуемые.) -(Глаголами в пр. в.)
| Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; |
VI.Самостоятельная работа.
| -Посмотрите на Упр.77 34-35 стр. -Давайте прочитаем его вслух . -Итак ,что сказано в задании? -Записываем у себя в тетрадях Упр .77 и записываем 1 предложение. -А теперь давайте прочитаем задание Пети и поможем ему. |
-подчеркнуть однород .члены и запятые между ними
| Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
|
VII.Домашнее задание.
| Запишите в дневниках Упр .79 стр.35
|
| Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи; |
VIII. Рефлексия. Итог урока.
| -Выполнили ли мы задачи урока? -Что нового открыли для себя?
- Как можем использовать новое знание?
|
-да.
-научились читать тексты с перечислительной интонацией и находить однородные члены в предложении.
-на уроках литературы при чтении книг | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
|
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
Технологическая карта по русскому языку на тему:
«ПЕРЕЧИСЛЯЕМ…»
Специальность:44.02.02 Преподавание в начальных классах
Выполнила: студентка 4 курса группы Б Рыскулова Г.Ю.
Методист:___________________/ /
Учитель: __________________/Воробьёва Л.В. /
Салават 2019