Конспект урока на тему «Знаки препинания» (Русский язык, 4 класс)

2
0
Материал опубликован 23 September 2019

Тема: «ПЕРЕЧИСЛЯЕМ…»

Класс:4 В

Тип  урока : урок открытия новых знаний.

УМК : «Планета знаний.»

Цель :ознакомиться с интонацией однородных членов предложения в текстах и учить выразительному чтению текстов, в которых есть перечисление предметов, их признаков, действий.

Задачи:

Образовательные:1) ввести понятие интонации перечисления

2)ввести понятие однородные члены предложения

Развивающие: 1) формировать умение выразительного чтения ,в которых есть перечисление предметов, их признаков, действий.

2)развивать умение находить однородные члены в предложении

Воспитательные: 1)активизировать работу в парах

Планируемые результаты :

    правильно интонировать предложения с однородными членами предложения

    в текстах; производить синтаксический и пунктуационный анализ (разбор) предложений,

    определять однородные подлежащие, сказуемые; списывать и записывать отрывки из художественных

произведений.

Ресурсы :  основные :учебник «Русский язык» Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. часть 1 ,жетоны, письмо Пети.

Организация пространства : фронтальная, парная




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающегося


Компетентность

УУД


I.Организация урока.


-Здравствуйте ребята, меня зовут Гульсина Юнировна и сегодня урок русского языка проведу у вас я .

-Итак всё ли у вас на столах?(дневник, учебник, ручка)

-Но прежде чем мы начнём с вами урок ,посмотрите что мне пришло!

Это письмо от ученика 4 Б класса и зовут его Петя:

-Ребята помогите пожалуйста прочитать мне данный текст с правильной интонацией.

-

-Ну как ,справимся с данным заданием?

-А чтобы вы сегодня были ещё активнее я буду раздавать жетоны за каждое правильный ответ или задание выдаётся 1 жетон.

-Будьте внимательными и активными на уроке.



-Здравствуйте.


-Всё готово.


















-Да.

Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация;

самоопределение;

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем .



II. Актуализация опорных знаний.


-Запишите сегодняшнюю дату и под ней классная работа.

-Как обычно мы начнём наш урок с минутки чистописания.

-И это будет буква Чч.

-И сегодня у нас будут следующие словарные слова:

Багровый ,кристалл ,картофель искусство, коллекция

-Есть желающие выйти к доске и записать по слову?

-Так а теперь прокомментируй ,слово которое ты записал(-а).




-записывают дату






-корень [багр] + суффикс [ов] + окончание [ый]

-кристалл — корень,

нулевое окончание,

кристалл — основа слова.

-картофель — корень,

нулевое окончание,

картофель — основа слова.

-искусств — корень,

о — окончание,

искусств — основа слова.

-коллекци — корень,

я — окончание,

коллекци — основа слова.

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;




III. Целеполагание.


-Итак какая же будет цель нашего урока?

-Находить однородные члены в предложениях и читать тексты с интонацией перечисления.

-Давайте прочитаем правило на стр.34


- Находить однородные члены в предложениях и читать тексты с интонацией перечисления.


-читают сначала про себя ,а потом вслух.

Познавательные: обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные: четко выражать свои мысли;


IV. «Открытие» новых знаний.


-Итак , откройте учебники на стр.34 Упр .75

—  Как можно показать с помощью интонации нарастание силы дождя?

Какой ответ на вопрос вы можете дать? Какие действия перечисляются в отрывке? Как может называться такая интонация?

-Итак а теперь давайте устроим конкурс на самое лучшее выразительное чтение и поработаем в парах.(Один ученик читает ,а другой помогает ,исправляет интонацию где он считает её неправильной)

-Объясните мне правила работы в парах.

-А теперь мне прочитает четверостишие пара у которых больше жетонов.

Итак, когда мы перечисляем, то в устной речи используем… (перечислительную интонацию), а в письменной… (запятые).



- (Голосом перечисляем, всё с большей силой.)

- (Перечисление перечислительная


-При разговоре смотри на собеседника

Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам

Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. Объясняем, как следует сидеть за партой, как выражать согласие и возражение, как оказывать помощь и просить о ней.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные: чтение задачи по заданной диаграмме; поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы;


V. Первичное закрепление.


-Итак запишите в тетрадях Упр 76 и грамотно перепишите в тетрадь это четверостишие.

—  Найдите в этом предложении главные члены предложения. Что вы обнаружили?

- Сколько же сказуемых?

В грамматике такие члены предложения называются однородными. Какие однородные члены употреблены в этом отрывке?

-Чем они выражены?

Физминутка



-Подлежащее одно, а сказуемых много.)

-(9)

-(Однородные сказуемые.)


-(Глаголами в пр. в.)



Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;


VI.Самостоятельная работа.


-Посмотрите на Упр.77 34-35 стр.

-Давайте прочитаем его вслух .

-Итак ,что сказано в задании?

-Записываем у себя в тетрадях Упр .77 и записываем 1 предложение.

-А теперь давайте прочитаем задание Пети и поможем ему.





-подчеркнуть однород .члены и запятые между ними



Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;



VII.Домашнее задание.



Запишите в дневниках Упр .79 стр.35






Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;


VIII. Рефлексия.

Итог урока.



-Выполнили ли мы задачи урока?

-Что нового открыли для себя?



- Как можем использовать новое знание?






-да.


-научились читать тексты с перечислительной интонацией и находить однородные члены в предложении.



-на уроках литературы при чтении книг


Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;











Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий







Технологическая карта по русскому языку на тему:

«ПЕРЕЧИСЛЯЕМ…»






Специальность:44.02.02 Преподавание в начальных классах

Выполнила: студентка 4 курса группы Б Рыскулова Г.Ю.

Методист:___________________/ /

Учитель: __________________/Воробьёва Л.В. /



Салават 2019


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации