Конспект урока «Наименьшее общее кратное» (Математика, 6 класс)
Тема «Наименьшее общее кратное»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятия наименьшее общее кратное. Формировать умение находить НОК двух и более чисел; показать практическое применение НОК |
|
Термины и понятия |
Общее кратное, наименьшее общее кратное |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Умеют находить наименьшее общее кратное двух и более чисел; применять на практике НОК при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями |
Познавательные: Умеют отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник) Регулятивные: Умеют определять и формулировать цель с помощью учителя; прогнозировать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану Коммуникативные: Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве Личностные: Умеют представлять результат своей деятельности |
Этап урока. Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный этап -Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места; настраиваются на работу |
Актуализация знаний - Актуализация опорных знаний и способов действий и фиксирование индивидуальных затруднений |
Проверка домашнего задания. Найди ошибку: №158 2) НОД(24;30)= 6 5)НОД(50;75)=5 8)НОД(14;35;77)=7 №159 2) НОД(22;88)=11 4) НОД(50;75)=25 6) НОД(400;500)=100 8) НОД(42;720)=6 10) НОД(24;360)=12 2. Разминка. Учащиеся разбиваются на две команды по рядам. Игра «Кто быстрее?» По цепочке выполняют задания у доски Найти НОД чисел: 1 команда. 2 команда. 1) НОД(15; 6)= 1) НОД(48; 24)= 2) НОД(25; 50)= 2) НОД(30; 15)= 3) НОД(5; 6)= 3) НОД(3; 5)= 4) НОД (8; 12)= 4) НОД(4; 6)= 5) НОД(10; 20)= 5) НОД(10; 30)= 6) НОД(200;350)= 6) НОД(250;150)= Игра «Перестрелка». Придумать для соперников 3 примера на нахождение НОД двух чисел и 2 примера на нахождение НОД трех чисел. |
Учащиеся сверяют решение оформленное на слайде с решением в тетрадях. Обсуждают ошибки. №158 5)НОД(50;75)=25 №159 2) НОД(22;88)=22 8) НОД(42;720)=6 10) НОД(24;360)=24 Оценивают верность своих решений. Ответы: 1)3;2)25;3)1;4)4;5)10;6)50 1)24;2)15;3)1;4)2;5)10;6)50
Учащиеся составляют задания. Прорешивают задание, составленное соперниками. Проверяют верность решения соперниками составленных ими примеров. Оцените работу своих соперников |
Постановка целей и задач - Обеспечение мотивации учения; принятие темы и цели урока |
Откройте тетради запишите число. Я хочу еще поиграть с вами в игру «Следопыт». Выполните №149 и назовите тему нашего урока. |
Кратны 12: 12,24,48,60,120 Кратны 15: 30,60,75,90,120,150 Кратные 12 и 15: 60,120 Наименьшее общее кратное 12 и 15: 60 Тема: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: научиться находить наименьшее общее кратное чисел |
Открытие нового знания - Уметь отличать новое от уже известного; |
Работа с учебником стр. 54 |
Учащиеся рассматривают пример. Знакомятся с понятием. Оформляют решение в тетради |
Физкультминутка - Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули! |
Выполняют движения |
Первичное усвоение новых знаний - Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученного |
Работа по учебнику №160 (устно) С разбором у доски номера: №162, №163 №165 (1,3,5) |
№162 60,120,180,240,300,360,420,… 75,150,225,300,375,450,.. НОК(60;75)= 300 №163 1)НОК(16;320)= 320 2)НОК(2;37)=74 3)НОК(9;12;15)=90 4)НОК(4;6;10)=60 №165 (1,3,5) НОК(24;60)=120 НОК(42;63)=126 + НОК(18;24;12)=144 - |
Первичное закрепление - Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1 вариант 1.Найдите наименьшее общее кратное чисел. 1)9 и 10 2)12 и 18 3)19 и 38 2. Выполните действие: 1) 2) 2 вариант Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1)5 и 11 2)12 и 16 3)21 и 42 2. Выполните действие: 1) 2) |
Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение по шаблону. 1 вариант: 1.1)90 2)36 3)38 2.1) 2) 2 вариант: 1)55 2)48 3)42 2.1) 2) |
Информация о домашнем задании - Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
С.55 № 164, №165(2,4,6) |
Учащиеся записывают д/з в дневник |
Рефлексия - Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния |
Устно закончите следующие предложения: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я похвалил бы себя…"; "После урока мне захотелось…"; |
Учащиеся продолжают предложения |