Конспект урока «Наименьшее общее кратное» (Математика, 6 класс)

0
0
Материал опубликован 2 November 2018

Тема «Наименьшее общее кратное»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения понятия наименьшее общее кратное. Формировать умение находить НОК двух и более чисел; показать практическое применение НОК

Термины и понятия

Общее кратное, наименьшее общее кратное

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют находить наименьшее общее кратное двух и более чисел; применять на практике НОК при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями

Познавательные: Умеют отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник)

Регулятивные: Умеют определять и формулировать цель с помощью учителя; прогнозировать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану

Коммуникативные: Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве

Личностные: Умеют представлять результат своей деятельности


 

Этап урока.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

-Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места; настраиваются на работу

Актуализация знаний - Актуализация опорных знаний и способов действий и фиксирование индивидуальных затруднений

Проверка домашнего задания.

Найди ошибку:

158

2) НОД(24;30)= 6 5)НОД(50;75)=5 8)НОД(14;35;77)=7

159

2) НОД(22;88)=11 4) НОД(50;75)=25

6) НОД(400;500)=100 8) НОД(42;720)=6

10) НОД(24;360)=12

2. Разминка. Учащиеся разбиваются на две команды по рядам.

Игра «Кто быстрее?» По цепочке выполняют задания у доски

Найти НОД чисел:

1 команда. 2 команда.

1) НОД(15; 6)= 1) НОД(48; 24)=

2) НОД(25; 50)= 2) НОД(30; 15)=

3) НОД(5; 6)= 3) НОД(3; 5)=

4) НОД (8; 12)= 4) НОД(4; 6)=

5) НОД(10; 20)= 5) НОД(10; 30)=

6) НОД(200;350)= 6) НОД(250;150)=

Игра «Перестрелка». Придумать для соперников 3 примера на нахождение НОД двух чисел и 2 примера на нахождение НОД трех чисел.

Учащиеся сверяют решение оформленное на слайде с решением в тетрадях. Обсуждают ошибки.

158

5)НОД(50;75)=25

159

2) НОД(22;88)=22

8) НОД(42;720)=6

10) НОД(24;360)=24

Оценивают верность своих решений.

Ответы:

1)3;2)25;3)1;4)4;5)10;6)50 1)24;2)15;3)1;4)2;5)10;6)50

 

Учащиеся составляют задания.

Прорешивают задание, составленное соперниками.

Проверяют верность решения соперниками составленных ими примеров.

Оцените работу своих соперников

Постановка целей и задач

- Обеспечение мотивации учения; принятие темы и цели урока

Откройте тетради запишите число. Я хочу еще поиграть с вами в игру «Следопыт».

Выполните №149 и назовите тему нашего урока.

Кратны 12: 12,24,48,60,120

Кратны 15: 30,60,75,90,120,150

Кратные 12 и 15: 60,120

Наименьшее общее кратное 12 и 15: 60

Тема: «Наименьшее общее кратное»

Цель урока: научиться находить наименьшее общее кратное чисел

Открытие нового знания

- Уметь отличать новое от уже известного;

Работа с учебником стр. 54

Учащиеся рассматривают пример. Знакомятся с понятием. Оформляют решение в тетради

Физкультминутка

- Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Выполняют движения

Первичное усвоение новых знаний

- Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученного

Работа по учебнику

160 (устно)

С разбором у доски номера:

162, №163

165 (1,3,5)

162

60,120,180,240,300,360,420,…

75,150,225,300,375,450,..

НОК(60;75)= 300

163

1)НОК(16;320)= 320 2)НОК(2;37)=74

3)НОК(9;12;15)=90 4)НОК(4;6;10)=60

165 (1,3,5)

НОК(24;60)=120

НОК(42;63)=126 +

НОК(18;24;12)=144 -

Первичное закрепление

- Установление правильности и осознанности изучения темы.

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1 вариант

1.Найдите наименьшее общее кратное чисел.

1)9 и 10 2)12 и 18 3)19 и 38

2. Выполните действие:

1) 2)

2 вариант

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1)5 и 11 2)12 и 16 3)21 и 42

2. Выполните действие:

1) 2)

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение по шаблону.

1 вариант:

1.1)90 2)36 3)38 2.1) 2)

2 вариант:

1)55 2)48 3)42 2.1) 2)

Информация о домашнем задании

- Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.55 № 164, №165(2,4,6)

Учащиеся записывают д/з в дневник

Рефлексия

- Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния

Устно закончите следующие предложения:

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я похвалил бы себя…";

"После урока мне захотелось…";

Учащиеся продолжают предложения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.