12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Демченкова Светлана Васильевна721 Работаю учителем в сельской школе Россия, Тверская обл., Западнодвинский район п.Первомайский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Наименьшее общее кратное»
Урок по теме: НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий
Учебник: Виленкин Н.Я. Математика . 6 класс. – М.: Мнемозина, 2015
Учитель : Демченкова Светлана Васильевна
МБОУ «Первомайская ООШ»
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней деятельности учеников | Проверка д.з. | Проверяют д.з. | Знают, какие числа называются кратными, четными, взаимно простыми | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания Личностные: Ориентация на понимание причин успеха |
2.Актуализация знаний Цель: -создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия -зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Фиксирует затруднения учащихся | 1.Назовите простые делители чисел 6, 8, 10. 2.а=2*2*3*5*7 с=2*3*3*7*5 р=3*5*7*11 -можно ли утверждать, что числа а, с, р кратны 14? -найти частное от деления а на 14, с на 14. 3.назвать не сколько чисел кратных 7, 6, 11 4.найти подбором наименьшее общее кратное для пар чисел: 10и20, 12и18, 360и1020 (пытаются выполнить) -Трудно? А В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? Не подходит способ? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Называют причину затруднения | Умеют находить делители чисел, приводить примеры | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений Регулятивные: проявлять навыки саморегуляции в ситуации затруднения |
3.Построение проекта выхода из затруднения Цель: организовать постановку цели учебной деятельности | Организует построение будущих учебных действий | -Как вы считаете, чем сегодня мы будем заниматься и какова цель нашего урока? (тема: «Наименьшее общее кратное». Мы будем учиться находить НОК натуральных чисел) | Определяют цель урока, планируют учебные действия | Коммуникативные: уметь планировать учебную деятельность Регулятивные: уметь составлять план действий | |
4.Реализация построенного проекта Цель: -организовать построение и фиксацию нового знания -фиксировать возникшее затруднение | Организует построение и фиксацию нового знания Показывает примеры нахождения НОК Организует работу в парах | Работа с учебником: с.29, п.7 (определение НОК, алгоритм его нахождения). Обратить внимание уч-ся на разный смысл выражений «НОК» и «общее кратное» Объяснить, что если числа взаимно простые, то их НОК равно произведению данных чисел. -рассмотрим примеры нахождения НОК Пример 1. Найти НОК (360,1020). -разложим 360 и 1020 на простые множители 360 = 23 *32 * 5 1020 = 22 * 3 * 5 * 17 НОК (360, 1020) = 2*2*2*3*3*5*17 = 6120 Пример 2. Найти НОК (58, 87, 435) 58 = 2*29; 87 = 3*29; 435 = 3*5*29 НОК(58, 87, 435) = 2*3*5*29 = 870 Работа в парах. -найти НОК (300, 264) Алгоритм нахождения НОК проговаривают друг другу | Работают с учебником Записывают примеры в тетрадь Работают в парах | Знают определение НОК, алгоритм его нахождения. Умеют раскладывать натуральные числа на простые множители, находить НОК | Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, планировать действия на уроке |
5.Первичное закрепление с комментариями во внешней речи. Цель: Закрепление новых знаний в речи и знаках | Организует закрепление новых знаний в речи и знаках | Работа с учебником: с.30-31, №186,179(устно) -проверьте верность равенств: НОК (18,24)*НОД(18,24) = 18*24 НОК (3,6)*НОД (3,6) = 3*6 -какой делаем вывод? НОК (а,в)*НОД (а,в) = а*в | Выполняют задания устно. Проверяют верность равенств | Умеют находить НОК, выполнять вычисления с десятичными дробями | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные: уметь обобщать, делать вывод |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Организовать самопроверку | Организует самопроверку | Самостоятельная работа. «НОК» 1 вариант. Найти НОК (18,24) и НОК (48,26,105) 2 вариант. Найти НОК (28,42) и НОК (18,34,98) -у кого все получилось? -кто нашел свою ошибку? | Выполняют задания в тетради | Знают алгоритм нахождения НОК и умеют его применять | Познавательные: уметь использовать знаковые средства при решении задач Регулятивные: уметь критически оценивать полученный ответ |
7.Повторение пройденного материала. Цель: Организовать решение задач на составление уравнений | Организует обсуждение, анализ решения задач | Работа с учебником: С.32, № 200. 1 вариант – решает первую задачу 2 вариант – решает вторую задачу Затем проверка решения задач. | Решают задачи по вариантам, анализируют решение задач | Умеют анализировать и осмыслять текст задачи, моделировать условие с помощью схем | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать результат Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения, обосновывать собственную позицию |
8.рефлексия учебной деятельности. Цель: Организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности | Организует рефлексию и самооценку собственной деятельности | Рефлексия «Шесть шляп мышления» (см. приложение) Домашнее задание: п.7, № 181, 190, 205 | Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку |
Приложение.
Рефлексия «Шесть шляп»
Учащиеся делятся на группы. На столе 6 шляп разного цвета. Каждой группе предлагается выбрать одну шляпу по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.
Красная шляпа – предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения
Белая шляпа – перечень фактов: что узнали, чему научились ….
Черная шляпа – выявление недостатков и их обоснование
Желтая шляпа – позитивное мышление: что было хорошего и почему
Зеленая шляпа – поиск ответов на вопросы, где и как можно применить изученный материал
Синяя шляпа – хочу похвалить …
Литература.
Бурмистрова Т.А. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2014
Виленкин Н.Я. Математика . 6 класс. – М.: Мнемозина, 2015
Копотева Г.Л. Проектируем урок, формирующий УУД. – Волгоград: Учитель, 2014