Конспект урока немецкого языка с применением интерактивных методов обучения «Уличное движение в большом городе»

0
0
Материал опубликован 11 November 2021

Конспект урока немецкого языка с применением интерактивных методов обучения по теме «Уличное движение в большом городе»

Автор – Швецова Ольга Павловна, учитель иностранного языка 1 квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги»

 

Тип урока - урок актуализации знаний и умений

Цель урока – формирование навыков употребления лексики по теме.

Задачи урока:

Образовательная - формирование навыков и умений устной речи на базе изученной лексики

Развивающая - развитие умений в поиске информации, необходимой для ответа

Воспитательная – привлекать внимание обучающихся к соблюдению правил уличного движения.

Ход урока

Организационный момент

Lehrer (учитель): Guten Tag! Ich freue mich euch wieder zu sehen. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt? Wie ist das Wetter heute? Wie geht’s? (Добрый день! Я рад снова вас видеть. Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Кто отсутствует? Какая сегодня погода? Как дела?)

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Seht an diese Bilder! Was könnt ihr zu diesen Bildern sagen? (Посмотрите на эти картинки! Что вы можете по этим картинкам сказать?)

Schüler: Das ist eine groβe Stadt. Hier gibt es viele Autos. (Это большой город. Здесь много машин). Hier gibt es auch viele Menschen. (Здесь также много людей)

Lehrer: Richtig. Und wie heißt das Thema der Stunde? Worüber werden wir heute in der Stunde sprechen? (Правильно. А как называется тема урока? О чём мы будем говорить сегодня на уроке?)

Schüler: Die groβen Städte. (Большие города)

Lehrer: Also, unser Thema heiβtDer Verkehr in einer groβen Stadt” («Уличное движение в большом городе»)

Welches Ziel haben wir heute in der Stunde? (Какая цель сегодня на уроке?)

Schüler: Wir werden darüber sprechen, wie die Menschen in einer Groβstadt leben. (Мы поговорим о том, как люди живут в большом городе)

Lehrer: Was werden wir in der Stunde machen? (Что мы будем делать на уроке?)

На доске предложены варианты ответов:

Wörter wiederholen, ein Lied singen, die Fragen beantworten, interviewen, einen Brief lesen, tanzen, spielen, turnen

Ученики предполагают, что они будут делать на уроке.

Учитель после ответов учеников подводит итог:

Ja, wir werden Wörter wiederholen, die Fragen beantworten, interviewen und spielen.

(Да, мы будем повторять слова, отвечать на вопросы, брать интервью и играть.)

В процессе выполнения заданий предлагаю вам оценить, как вы справились с этими заданиями, и поставить себе баллы. (Выдаются листы самооценки (см. приложение №1), в которые надо внести баллы в процессе урока). В конце урока каждый суммирует свои баллы и выставит себе отметку. А также возьмите эти смайлики. На доске 2 машины: зелёная и красная. Если вы в конце урока будете чувствовать себя хорошо, комфортно, на уроке не устанете, то посадите смайлик в зелёную машину. А если устанете и почувствуете себя не очень хорошо, то в красную.

Актуализация знаний.

Lehrer: In der letzten Stunde habt ihr neue Wörter gelernt. Finden Sie die russischen Äquivalente zu den folgenden deutschen Wörtern. (На прошлом уроке вы изучили новые слова. Найдите русские эквиваленты к следующим немецким словам.) См. приложение №2.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Lehrer: Wollen wir spielen! Das Spiel heiβt “Reporter” (Давайте поиграем. Игра называется «Репортёры»). Правила игры в приложении №3.

Обобщение и систематизация знаний

Lehrer: Also, was könnt ihr über den Verkehr in einer groβen Stadt erzählen? (Итак, что вы можете рассказать об уличном движении в большом городе?)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Lehrer: Und jetzt wollen wir interviewen. (3 человека выходят к доске). Einer ist eine berühmte Person. Andere wollen erfahren, in welcher Stadt er lebt? Ist diese Stadt groß oder klein? Ist der Verkehr stark? Usw (А теперь давайте возьмём интервью. У доски 3 человека. Один – известная личность. Другие хотят узнать, в каком городе он живёт. Это маленький или большой город? Сильное ли там движение? И т.д.)

Класс слушает это интервью, вместе с учителем определяет ошибки, если они были, и корректирует их.

Домашнее задание.

Lehrer: Wir haben heute viel über den Verkehr in einer Groβstadt gesprochen. Jetzt schreibt die Hausaufgabe für die nächste Stunde auf. Schreibt den Aufsatz zum Thema “In welcher Stadt möchte ich leben und warum?” (Мы сегодня много говорили об уличном движении в большом городе. Теперь запишите домашнее задание на следующий урок. Напишите сочинение по теме «В каком городе хотел бы я жить и почему?»)

Подведение итогов урока.

(Возвращаемся к видам деятельности, написанным на доске в начале урока.)

Lehrer: Also, was haben wir heute in der Stunde gemacht? (Итак, что мы сегодня на уроке делали?)

Schüler: Wir haben heute Wörter wiederholt, viel über den Verkehr gesprochen, die Fragen beantwortet und gespielt. (Мы сегодня повторяли слова, много говорили об уличном движении, отвечали на вопросы, и играли)

А теперь подсчитайте и суммируйте свои баллы на листах самооценки. Запишите, кому что-то непонятно.

В начале урока вам были выданы смайлики. Возьмите свой смайлик, выданный в начале урока, и посадите его в одну из машин.

Выставление отметок по листам самооценки с комментариями.

 

Листы самооценки (приложение №1)

Критерии самооценивания:

- я знаю лексику по теме «Уличное движение в большом городе»: хорошо – 2б, не очень хорошо – 1б, плохо – 0б

- я ответил(а) на вопросы в игре: почти на все вопросы - 3б, на половину вопросов – 2б, я не знаю, как отвечать на вопросы – 0б

- я могу рассказать о жизни в большом городе: да – 3б, нет – 0б

- я могу задавать вопросы по теме: 4-5 вопросов – 4б, 2-3 вопроса – 2б, 2-3 вопроса, но с ошибками – 1б, я вообще не умею задавать вопросы – 0б

Критерии оценивания:

11 - 12б – отметка «5»

8 - 10б – отметка «4»

6 - 7б – отметка «3»

0-5б – отметка «2»

Что мне непонятно (напишите) –

 

ФИ

Знание лексики по теме «Движение в большом городе»

Ответы на вопросы в игре «Репортёры»

Мини - рассказ

Вопросы известному человеку

Моя отметка

 

 

 

 

 

 

Мне непонятно –

приложение №2

1)der starke Verkehr

a) пешеходный переход

2) die Haltestelle(-n)

b) справочное бюро (для туристов)

3) der Fuβgänger (-)

c) остановка

4) der Fuβgängerüberweg (-e)

d) пешеход

5) die Kreuzung

e) ждать кого-либо

6) die Touristeninformation (-en)

f) перекрёсток

7) biegen um (Akk)

g) останавливаться на

8) halten an (Dat)

h) поворачивать за

9) warten auf (Akk)

i) сильное движение

Ответы: 1i 2c 3d 4a 5f 6b 7h 8g 9e

 

Игра «Репортёры» (приложение №3)

Приготовить 2-сторонние карточки (с одной стороны задан вопрос, с другой – опорные слова для отвечающего). Правила игры: количество карточек – по количеству детей в группе. Дети ходят по классу в поисках собеседника, задают ему свой вопрос, показывая ему опорные слова на другой стороне карточки. Затем отвечают на его вопрос, при необходимости пользуясь опорными словами его карточки. Затем они меняются карточками и идут искать нового собеседника. Нужно постараться обойти всех собеседников и ответить на все вопросы. (кол-во вопросов можно увеличить)

Wie kann der Verkehr sein? (Der …. kann … sein.)

Womit fahren die Menschen in einer Groβstadt? (Sie … mit dem…, mit … …, mit der….)

Bei welchem Licht bleiben die Fuβgänger stehen? (Sie …. bei … … stehen.)

Wo gehen die Fuβgänger über die Straβe? (Sie … über … … an … ….)

Worauf warten die Menschen an einer Obushaltestelle? (Sie … auf … …)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации