12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подорова Юлия Ивановна44
Россия, Коми респ., Сыктывкар
6

Конспект урока по немецкому языку для 6 класса школ с углублённым изучением немецкого языка


МАОУ «СОШ №21 с углублённым

изучением немецкого языка» г.Сыктывкара






Конспект урока по немецкому языку

6 класс


Тема:

«Путешествие.

Покупка билетов»




УМК «Deutsch. Mosaik» Н.Д.Гальскова, Е.М.Борисова, И.Р.Шорихина– Москва «Просвещение», 2012




Учитель немецкого языка: Подорова Ю.И.



2017 г.

Технологическая карта урока


Предмет – Немецкий язык

Класс – 6

Автор УМК – УМК «Deutsch. Mosaik» Н.Д.Гальскова, Е.М.Борисова, И.Р.Шорихина– Москва «Просвещение», 2012

Тема урока – Путешествие. Покупка билетов.

Тип урока – Урок развития предметных навыков по теме, овладение предметными умениями.

Цель урока – Развитие предметных навыков: диалогической речи, грамматических умений.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап.

1. Приветствует учеников.

2. Интересуется настроением учащихся.


1. Отвечают на приветствие учителя.

2. Сообщают о своём настроении с указанием причины.


Личностные: формирование мотивации к учению и познанию;

Коммуникативные: формулирование развёрнутых ответов на вопрос;

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока.


ИКТ-технология



Актуализирует полученные ранее знания:

1. предлагает просмотреть серию картинок, относящихся к теме «У билетной кассы»;

2. предлагает учащимся назвать, что/кто изображён на картинках;

3. предлагает учащимся определить тему урока;


1. просматривают серию картинок;

2. комментируют картинки;

3. определяют тему урока;

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения;

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;

3. Развитие навыков диалогической речи.


Технология обучения в сотрудничестве




1. предлагает прослушать диалог в записи с CD-диска к учебнику «Мозайка. 6 класс» и определить, о чём говорится в диалоге;

2. предлагает учащимся подумать, какое задание можно выполнить с диалогом;

3. организует беседу, для чего важно уметь правильно общаться при покупке билетов;

4. предлагает учащимся разбиться на 3 группы;

5. предлагает выполнить задание: собрать из реплик диалог и наклеить его на лист А4;

6. предлагает группам сравнить полученный результат с образцом на экране;

7. предлагает оценить свой результат и работу в группе;

8. предлагает учащимся прочитать диалог вслух по ролям;

9. организует беседу, какую информацию в диалоге можно заменить;

10. организует работу в парах по составлению диалога с заменой;

1. слушают диалог в аудиозаписи;

2. отвечают на вопрос, о чём идёт речь в диалоге;

3. предполагают, что можно сделать с диалогом (составить свой диалог, выучить его);

4. размышляют, почему важно уметь правильно общаться при покупке билетов;

5. делятся на 3 группы;

6. выполняют задание в группе: собирают из отдельных реплик диалог, наклеивают реплики на отдельный лист;

7. сравнивают полученный результат с образцом на экране;

8. оценивают правильность выполнение работы, а также работу своей группы и каждого члена группы в отдельности;

9. читают диалог вслух по ролям;

10. называют информацию в диалоге, которую можно заменить на другую;

11. работают в парах: составляют свой диалог, опираясь на образец и заменяя некоторую информацию, например: цель поездки, вид поезда, время отправления/прибытия и т.д.

Познавательные: понимание на слух запрашиваемой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения; аргументирование; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; понимать на слух ответы обучающихся;

Регулятивные: оценка; контроль и коррекция;





4. Актуализация грамматических навыков.

1. предлагает определить, в какой грамматической форме звучат предложения – итог выполненной работы;

2. организует работу по повторения грамматического материала «Stativ» (объяснение понятия, отличие от пассивного залога, образование формы);

3. предлагает учащимся вспомнить спряжения глагола «sein» в настоящем и прошедшем времени;

4. предлагает выполнить упражнение в учебнике на с.93, упр.3.;

5. предлагает проработать устно упражнение в РТ на с.90, упр.2;

1. определяют, в какой грамматической форме стоят предложения, озвученные учителем;

2. вспоминают грамматическую форму «Stativ»: понятие, отличие от «Passiv», образование;

3. спрягают глагол «sein» в настоящем и прошедшем времени на доске;

4. устно выполняют упражнение в учебнике на с.93, упр.3.;

5. проговаривают упражнение в РТ на с.90, упр.2;

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи;

Регулятивные: оценка;

5. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию:

1. организует самооценку деятельности учащихся на уроке с помощью вопросов:

- Hat es euch geklappt, während der Gruppenarbeit den Dialog richtig zu bilden?

- War die Arbeit in der Gruppe produktiv/schwer/leicht?

- Könnt ihr die Unterschiede zwischen Passiv und Stativ nennen und die Sätze richtig formulieren?

- War alles in der Stunde verständlich?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование;

6. Домашнее задание


1. предлагает назвать домашнее задание на следующий урок;

2. диктует домашнее задание: выполнить письменно упражнение в РТ на с.90, упр.2, выучить диалог;

1. выводят домашнее задание, исходя из урока;

2. записывают домашнее задание в дневники;

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено;




Конспект урока немецкого языка

6 класс

Тема «Путешествие. Покупка билетов»


Форма урока: Урок развития предметных навыков по теме, овладение предметными умениями.

Цель урока: Развитие предметных навыков: диалогической речи, грамматических умений.

Задачи:

Учебные:

1) совершенствование навыков диалогической речи и грамматических навыков по теме «Stativ»;

Развивающие:

1) развитие умения логически выстраивать учебный материал;

2) развитие коммуникативных навыков;

3) развитие внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные:

1) воспитание у учащихся интереса к изучению иностранного языка как средству общения;


Оборудование и оснащение урока: CD-диск к учебнику «Мозайка. 6 класс», компьютер, раздаточный материал для групповой работы;


Технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, технология обучения в сотрудничестве;


Принятые сокращения:

У – ученик;

Х – хор;

П – преподаватель;


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап.

Guten Tag, Kinder! Ich bin froh euch wieder zu sehen. Seid ihr heute gut gelaunt? Warum seid ihr heute gut gelaunt?



У1 – Ich bin heute gut gelaunt, weil …

У2 –

(Учащиеся говорят о своём настроении с указанием причины.)


Личностные: формирование мотивации к учению и познанию;

Коммуникативные: формулирование развёрнутых ответов на вопрос;

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока.


ИКТ-технология



Ich habe für heute einige Bilder mitgebracht. Ihr könnt sie sehen.

Zu welchem Thema passen diese Bilder?

Was ist hier dargestellt?

Wer kann kommentieren?



Was meint ihr, welchem Thema wird unsere Stunde gewidmet?


У1 –

(Учащиеся определяют, с какой темой связана серия картинок.)

У1 –

У2 –

(Учащиеся называют изображения на картинках по-немецки.)

У1 –

(Учащиеся высказывают предположение, о чём будут говорить на уроке.)

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения;

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;

3. Развитие навыков диалогической речи.


Технология обучения в сотрудничестве




Ja, ihr habt Recht. Wir sprechen heute über die Reise. Und ich schlage vor, einen Dialog euch anzuhören. Wovon ist die Rede im Dialog?


Ihr habt richtig geantwortet. Eine Familie möchte reisen, und der Vater kauft die Fahrkarten in einem Büro. Und was könnt ihr mit diesem Dialog weiter machen?



Wozu ist es richtig, die Dialoge adekvat bilden zu können?



Ihr arbeitet heute in 3 Gruppen. Jede Gruppe hat eine Aufgabe. Ihr seht auf den Tischen die Repliken aus dem Dialog. Was könnt ihr machen?

Also, ihr stellt die Repliken in die richtige Reihenfolge und klebt alles auf das Blatt. Für diese Arbeit habt ihr 6 Minuten Zeit.

Jetzt könnt ihr das Resultat prüfen. Auf dem Bildschirm seht ihr die richtige Variante.

Wessen Gruppe hat dasselbe?

Wie hat jede Gruppe gearbeitet?

Im Lehrbuch habt ihr diesen Dialog auch. Wollt ihr es mit verteilten Rollen vorlesen?


Das Reiseziel kann verschieden sein. Und was könnt ihr noch ändern?



Dann könnt ihr in Paaren den eigenen Dialog bilden. Für diese Arbeit habt ihr 7 Minuten Zeit.

Also, welches Paar möchte den Dialog präsentieren?



У1 –

У2 –

(Учащиеся прослушивают диалог в аудиозаписи и отвечают на вопрос, о чём идёт речь)

У1 –

(Учащиеся высказывают предположения, что они могут сделать с диалогом, например, выучить данный или составить свой по аналогии.)

У1 –

(Учащиеся высказывают мнения, для чего важно уметь правильно общаться на немецком языке.)

Учащиеся делятся на 3 группы, обдумывают задание, видя перед собой реплики из прослушанного диалога.

Работают в группе: располагают реплики в правильном порядке, наклеивают их на отдельный лист.

Сверяют полученный результат с образцом на экране, оценивают правильность работы, а также работу в группе.


У1 –

У2 –

(учащиеся читают по ролям диалог в учебнике.)

У1 –

(Учащиеся высказывают предположения, какую информацию можно заменить в диалоге.)

Работают в парах: составляют свой диалог, заменяя некоторые реплики.

У1 –

У2 –

(Учащиеся читают составленный диалог с заменой.)

Познавательные: понимание на слух запрашиваемой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения; аргументирование; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; понимать на слух ответы обучающихся;

Регулятивные: оценка; контроль и коррекция;





4. Актуализация грамматических навыков.

Also, der Dialog ist gebildet. Der Dialog ist gelesen. Die Arbeit in Gruppen ist beendet.

In welcher grammatischen Form sind diese Sätze?


Was ist das Stativ? Womit unterscheidet sich diese Form von Passiv?

Wie wird Stativ gebildet?



Es ist wichtig, das Verb «sein» zu kennen, wie man es in Präsens und im Präteritum konjugiert. Wer kann es auch machen?


Zu diesem Thema gibt es eine Übung im Lehrbuch. Macht es auf, die Seite 93, Übung 3. Wer macht keine Fehler?



Und als Hausaufgabe könnt ihr die Übung im Arbeitsheft machen, die Seite 90, Übung 2. machen wir es mündlich.

У1 –

У2 –

(Учащиеся определяют, в какой грамматической форме находятся предложения, сказанные учителем.)

У1 –

У2 –

(Учащиеся озвучивают, что такое «Stativ», чем он отличается от «Passiv», как образуется)

Учащиеся спрягают глагол «sein» в настоящем и прошедшем времени на доске. Далее осуществляют проверку с помощью учителя.

У1 –

У2 –

(Учащиеся устно выполняют грамматическое упражнение в учебнике.)

У1 –

У2 –

(Учащиеся проговаривают грамматическое упражнение в рабочей тетради.)

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи;

Регулятивные: оценка;

5. Рефлексия деятельности.

In der Stunde habt ihr heute vieles gemacht.

Hat es euch geklappt, während der Gruppenarbeit den Dialog richtig zu bilden?

War die Arbeit in der Gruppe produktiv/schwer/leicht?

Könnt ihr die Unterschiede zwischen Passiv und Stativ nennen und die Sätze richtig formulieren?

War alles in der Stunde verständlich?

У1 –

У2 –

(Учащиеся оценивают свою работу на уроке по степени сложности и правильности выполнения.)




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование;

6. Домашнее задание


Also, wie ist die Hausaufgabe für die nächste Stunde?





Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe.

Ihr habt heute gut gearbeitet. Noten für die Stunde.

(Учитель озвучивает оценки за работу на уроке, комментируя их.)

Die Stunde ist zu Ende. Steht auf. Auf Wiedersehen!

У1 –

У2 –

(Учащиеся комментируют домашнее задание: выучить диалог, выполнить письменно упражнение в РТ на с.90, упр.2.)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.





Auf Wiedersehen!

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено;

Приложения к уроку


1. серия картинок для определения темы урока

t1627415360aa.jpgt1627415360ab.gif

t1627415360ac.png


2. реплики для составления прослушанного диалога


+ Guten Tag, bitte schön?

- Wir brauchen einen Zug nach Dresden für morgen.

+ Für welche Zeit?

- Wir möchten am Vormittag in Dresden sein.

+ Hm, Sie können einen Eurocity nehmen. Der kommt um 9 Uhr 56 an. Oder Sie nehmen einen RE. Dann sind Sie um 10 Uhr 55 in Dresden.

- Wie lange dauert die Fahrt?

+ Mit EC dauert die Fahrt etwa 2 Stunden, mit RE — etwa 3 Stunden.

- Dann fahren wir mit EC.

+ Also von hier um 7 Uhr 42.

- Müssen wir umsteigen?

+ Nein, der Zug fährt direkt bis Dresden.

- Schön, dann drei Karten bitte.

+ Hin und zurück?

- Nein, nur hin bitte.

+ Bitte schön, drei Karten nach Dresden, Abfahrt 7 Uhr 42, Gleis 1. Das macht 93 Euro.

- Hier bitte. Vielen Dank. Auf Wiedersehen!

+ Auf Wiedersehen!


3. Готовый диалог


Der Vater von Marie kauft im Reisebüro die Fahrkarten.

Beamtin: Guten Tag, bitte schön?

Herr Gerling: Wir brauchen einen Zug nach Dresden für morgen.

B.: Für welche Zeit?

H.G.: Wir möchten am Vormittag in Dresden sein.

B.: Hm, Sie können einen Eurocity nehmen. Der kommt um 9 Uhr 56 an. Oder Sie nehmen einen RE. Dann sind Sie um 10 Uhr 55 in Dresden.

H.G.: Wie lange dauert die Fahrt?

B.: Mit EC dauert die Fahrt etwa 2 Stunden, mit RE — etwa 3 Stunden.

H.G.: Dann fahren wir mit EC.

B.: Also von hier um 7 Uhr 42.

H.G.: Müssen wir umsteigen?

B.: Nein, der Zug fährt direkt bis Dresden.

H.G.: Schön, dann drei Karten bitte.

B.: Hin und zurück?

H.G.: Nein, nur hin bitte.

B.: Bitte schön, drei Karten nach Dresden, Abfahrt 7 Uhr 42, Gleis 1. Das macht 93 Euro.

H.G.: Hier bitte. Vielen Dank. Auf Wiedersehen!

B.: Auf Wiedersehen!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.