Применение активных методов обучения на уроках английского языка

2
0
Материал опубликован 7 October 2021

Смирнова Е.В.

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

На сегодняшний день Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) образования ставит одной из главной целью – развитие личности ребенка. Таким образом меняется и роль учителя и ученика в образовательном процессе. Меняются требования к современному уроку. Технология Активных Методов Обучения (АМО) позволяет сделать урок более насыщенным, увлекательным и станет незабываемым для каждого обучающегося и учителя.

Активные методы обучения –это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. AMO строятся на: практической направленности, игровом действе, творческом характере, диалоге и полилоге, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

Этап вхождения или погружения в тему;

Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация - начало урока);

Этап введение учебного материала;

Этап отработки материала;

Этап обобщения изученного материала;

Этап рефлексии

Итак, какие АМО можно использовать на разных этапах урока

Этап вхождения или погружения в тему урока

АМО «Голоса»  предлагает учащимся догадаться, чьи голоса звучат на записи и определить тему урока.

АМО «Иллюстрация».  Учитель показывает ролик. После просмотра фильма и обсуждения участники формулируют тему урока и его цели.

АМО «Исключение лишнего». Участникам предлагается найти лишнее слово в каждой строчке и из этих слов сформулировать тему урока.

Этап введения в атмосферу иноязычного общения

АМО «Снежный ком» Слово-словосочетание-простое предложение-распространенное предложение.

АМО «Следопыты» направлен на то, чтобы научить ребят работать с различными источниками информации. Учитель вывешивает плакат на заданную тему. Например, «Londonmap». Далее учащимся предлагается вспомнить основные объекты, которые связаны с этой темой и правила ориентирования в местности.

АМО «Кластер» – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре – наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

Этап отработки материала

АМО «Кто это?» Описание одноклассника или известного человека используя изученный материал по теме.

АМО «Восстанови рассказ» Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке, чтобы получился связанный рассказ.

Этап обобщения изученного материала

АМО “Fishbone” — «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается на уроке. Учащиеся разбиваются по группам и готовят одну из тем.

АМО «Что? Где? Когда?» - игра по повторение изученного материала в форме вопросов разных уровней. За каждый правильный ответ игрок получает баллы.

АМО «Защита проектов»- отчетный урок по теме, где подводятся итоги в форме защиты проектов.

Этап рефлексии

АМО "Три М". Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

АМО «Облако "тегов« (на слайде) :

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Как показывает практика, особенно ярко запоминается то, что является нестандартным! Активные методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными! 

Итак, Активные методы обучения английскому языку способствуют:

формированию положительной учебной мотивации;

повышению познавательной активности учащихся;

активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;

стимулированию самостоятельной деятельности;

развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

эффективному усвоению большого объема учебной информации;

развитию творческих способностей и нестандартности мышления;

развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

развитию универсальных навыков.

Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Библиографический список

1.Васильцова, В. В. Активные методы обучения на уроках английского языка как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО / В. В. Васильцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 80-82.

2.Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов /Под ред. А.В.Хуторского. -М.: ГНУ ИСМО РАО, 2016. – 290с.

3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2017. Интернет-источники Методы обучения английскому языку

4.Активные методы обучения: Электронный курс. – http://www.moi-universitet.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.