12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Валентиновна56
Россия, Марий Эл респ.

Смирнова Е.В.

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

На сегодняшний день Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) образования ставит одной из главной целью – развитие личности ребенка. Таким образом меняется и роль учителя и ученика в образовательном процессе. Меняются требования к современному уроку. Технология Активных Методов Обучения (АМО) позволяет сделать урок более насыщенным, увлекательным и станет незабываемым для каждого обучающегося и учителя.

Активные методы обучения –это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. AMO строятся на: практической направленности, игровом действе, творческом характере, диалоге и полилоге, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Этапы урока, на которых применяются АМО:

Этап вхождения или погружения в тему;

Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация - начало урока);

Этап введение учебного материала;

Этап отработки материала;

Этап обобщения изученного материала;

Этап рефлексии

Итак, какие АМО можно использовать на разных этапах урока

Этап вхождения или погружения в тему урока

АМО «Голоса»  предлагает учащимся догадаться, чьи голоса звучат на записи и определить тему урока.

АМО «Иллюстрация».  Учитель показывает ролик. После просмотра фильма и обсуждения участники формулируют тему урока и его цели.

АМО «Исключение лишнего». Участникам предлагается найти лишнее слово в каждой строчке и из этих слов сформулировать тему урока.

Этап введения в атмосферу иноязычного общения

АМО «Снежный ком» Слово-словосочетание-простое предложение-распространенное предложение.

АМО «Следопыты» направлен на то, чтобы научить ребят работать с различными источниками информации. Учитель вывешивает плакат на заданную тему. Например, «Londonmap». Далее учащимся предлагается вспомнить основные объекты, которые связаны с этой темой и правила ориентирования в местности.

АМО «Кластер» – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре – наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

Этап отработки материала

АМО «Кто это?» Описание одноклассника или известного человека используя изученный материал по теме.

АМО «Восстанови рассказ» Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке, чтобы получился связанный рассказ.

Этап обобщения изученного материала

АМО “Fishbone” — «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается на уроке. Учащиеся разбиваются по группам и готовят одну из тем.

АМО «Что? Где? Когда?» - игра по повторение изученного материала в форме вопросов разных уровней. За каждый правильный ответ игрок получает баллы.

АМО «Защита проектов»- отчетный урок по теме, где подводятся итоги в форме защиты проектов.

Этап рефлексии

АМО "Три М". Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

АМО «Облако "тегов« (на слайде) :

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Как показывает практика, особенно ярко запоминается то, что является нестандартным! Активные методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными! 

Итак, Активные методы обучения английскому языку способствуют:

формированию положительной учебной мотивации;

повышению познавательной активности учащихся;

активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;

стимулированию самостоятельной деятельности;

развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

эффективному усвоению большого объема учебной информации;

развитию творческих способностей и нестандартности мышления;

развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

развитию универсальных навыков.

Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Библиографический список

1.Васильцова, В. В. Активные методы обучения на уроках английского языка как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО / В. В. Васильцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 80-82.

2.Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов /Под ред. А.В.Хуторского. -М.: ГНУ ИСМО РАО, 2016. – 290с.

3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2017. Интернет-источники Методы обучения английскому языку

4.Активные методы обучения: Электронный курс. – http://www.moi-universitet.ru /

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.