Применение активных методов обучения на уроках английского языка
Применение активных методов обучения на уроках английского языка
На сегодняшний день Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) образования ставит одной из главной целью – развитие личности ребенка. Таким образом меняется и роль учителя и ученика в образовательном процессе. Меняются требования к современному уроку. Технология Активных Методов Обучения (АМО) позволяет сделать урок более насыщенным, увлекательным и станет незабываемым для каждого обучающегося и учителя.
Активные методы обучения –это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. AMO строятся на: практической направленности, игровом действе, творческом характере, диалоге и полилоге, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Этапы урока, на которых применяются АМО:
Этап вхождения или погружения в тему;
Этап введения в атмосферу иноязычного общения (Инициация - начало урока);
Этап введение учебного материала;
Этап отработки материала;
Этап обобщения изученного материала;
Этап рефлексии
Итак, какие АМО можно использовать на разных этапах урока
Этап вхождения или погружения в тему урока
АМО «Голоса» предлагает учащимся догадаться, чьи голоса звучат на записи и определить тему урока.
АМО «Иллюстрация». Учитель показывает ролик. После просмотра фильма и обсуждения участники формулируют тему урока и его цели.
АМО «Исключение лишнего». Участникам предлагается найти лишнее слово в каждой строчке и из этих слов сформулировать тему урока.
Этап введения в атмосферу иноязычного общения
АМО «Снежный ком» Слово-словосочетание-простое предложение-распространенное предложение.
АМО «Следопыты» направлен на то, чтобы научить ребят работать с различными источниками информации. Учитель вывешивает плакат на заданную тему. Например, «Londonmap». Далее учащимся предлагается вспомнить основные объекты, которые связаны с этой темой и правила ориентирования в местности.
АМО «Кластер» – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре – наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.
Этап отработки материала
АМО «Кто это?» Описание одноклассника или известного человека используя изученный материал по теме.
АМО «Восстанови рассказ» Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке, чтобы получился связанный рассказ.
Этап обобщения изученного материала
АМО “Fishbone” — «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается на уроке. Учащиеся разбиваются по группам и готовят одну из тем.
АМО «Что? Где? Когда?» - игра по повторение изученного материала в форме вопросов разных уровней. За каждый правильный ответ игрок получает баллы.
АМО «Защита проектов»- отчетный урок по теме, где подводятся итоги в форме защиты проектов.
Этап рефлексии
АМО "Три М". Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
АМО «Облако "тегов« (на слайде) :
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Как показывает практика, особенно ярко запоминается то, что является нестандартным! Активные методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными!
Итак, Активные методы обучения английскому языку способствуют:
• формированию положительной учебной мотивации;
• повышению познавательной активности учащихся;
• активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;
• стимулированию самостоятельной деятельности;
• развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
• эффективному усвоению большого объема учебной информации;
• развитию творческих способностей и нестандартности мышления;
• развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
• раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
• развитию универсальных навыков.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Библиографический список
1.Васильцова, В. В. Активные методы обучения на уроках английского языка как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО / В. В. Васильцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 80-82.
2.Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов /Под ред. А.В.Хуторского. -М.: ГНУ ИСМО РАО, 2016. – 290с.
3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2017. Интернет-источники Методы обучения английскому языку
4.Активные методы обучения: Электронный курс. – http://www.moi-universitet.ru/