12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна635
Россия, Костромская обл., село Судай
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательное учреждение имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

Конспект урока немецкого языка в 7 классе

«Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt?

Wie orientiert man sich hier?»

Учитель: Лебедева Е.Н.

2014 год

Учитель: Лебедева Е.Н. 

Тема урока: „Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt?“. Wie orientiert man sich hier?

Цель: активизация употребления изученного лексического и грамматического материала в устной речи

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме;
  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
  • формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять);
  • повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка;
  • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.
  • повторить и тренировать спряжение модальных глаголов, их употребление с неопределённо-личным местоимением man;
  • проконтролировать лексико-грамматические навыки учащихся;
  • учить соблюдать правила дорожного движения;
  • формирование письменных, фонетических навыков; развитие диалогических навыков, навыков аудирования;
  • Учить чтению текста с полным пониманием содержания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
  • проявляют чувство уважения друг к другу

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения; 
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера, презентация, мини-проекты, жезл, милицейская фуражка, письмо, раздаточный материал (тексты для работы в группах и парах)

Методы обучения:

  • поисковый
  • имитационный
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ
  • составление высказывания по алгоритму
  • планирование учебного сотрудничества
  • моделирование и проектирование
  • накопление опыта в составлении высказываний
  • контроль, коррекция

Описание технологий 

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Групповая технология

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;

Технология сотрудничества

Работа в технологии сотрудничества построена на взаимодействии учащихся внутри группы

Игровые технологии

Расширение кругозора, познавательная деятельность, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению

ИКТ, интерактивные технологии

Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, развитие личности ученика

Модель урока

  1. Организационный момент.
  2. Мобилизирующий этап.
  3. Этап целеполагания.
  4. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
  5. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини-проектом).
  6. Этап рефлексии.

Условные обозначения: L-учитель (Lehrer)

S-ученик (Schuler)

Технологическая карта урока

Этап урока и цели

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

Комментарий

 

Действия педагога

Действия

обучающихся

 

Организационный момент. Рапорт дежурного. Психологический настрой.

Учитель приветствует обучающихся, гостей.

-Guten Tag, liebe Kinder! Sehtz euch bitte.Guten Tag, Gäste! Ich freue mich, sie zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde.

Рапорт. Описание погоды.

Wer hat heute Klassendienst?

Wer felt heute in der Klasse?

Welcher Wochentag ist heute?

Der wievielte ist heute?

Wie ist das Wetter?

-Wie ist eure Stimmung? gelb - gut, grün – klass, rot – nicht gut

-Danke!

- Viel Erfolg bei der Arbeit!

Обучающиеся приветствуют учителя.

Организация обучающихся на работу.

Метод эмоционального стимулирования

Психологический настрой учащихся на урок.

II. Сообщение темы урока. Целеполагание.

L: Ich habe gestern einen Brief von unseren Brieffreunden bekommen. Wollt ihr wissen, was sie schreiben? (…) Also, wir lesen!

Sagt bitte, wovon haben unsere Freunde geschrieben?

У: (von Verkehr in München).

Das stimmt! Also, wir haben heute eine neue Probleme. Um diese Probleme zu erfahren, musst ihr zwei Sätze aus diesen Wörtern bilden.

in einer, der Verkehr, ist, Wie, modernen Großstadt?

orientiert, Wie, man, sich, hier?

- Das stimmt! Wie heißt das Tehma?

- „Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt?“ Wie orientiert man sich hier?

Wir werden heute die bekannten Wörter wiederholen, die Verben konjugieren, die Fragen beantworten, die Dialoge inszenieren, den Text lesen, im Gruppen und Paar arbeiten

Письмо

München, den 25.11

Liebe Freunde!

Wir haben uns lange nicht geschrieben. Wie geht es euch?

Wir wohnen in einer modernen Großstadt. Der Verkehr ist hier sehr stark. In München fahren viele Autos, Busse, Obusse, Straßenbahnen. Aber viele Menschen gehen gern zu Fuß und bewundern Sehenswürdigkeiten der Stadt. Kommt bitte nach München und seht alles selbst!

Und wie ist der Verkehr in einer russischen modernen Großstadt? Welche Verkehrsmittel gibt es bei euch? Schreibt recht bald!

Eure Freunde.

Учащиеся предполагают способы и формы раскрытия темы урока.

II. Фонетическая зарядка

Mundgymnastik. Речевая разминка.  L: Mundgymnastik «Der Verkehr»

Wer wünscht? Alle zusammen!

Wollt ihr eine Groβstadt sehen,

Und durch ihre Straβe gehen?

Seht, wie stark ist der Verkehr!

Autos fahren hin und her.

Учащиеся работают над произношением, повторяя считалочку. Это активизирует их и создает предпосылки для дальнейшего правильного произношения слов и выражений.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

III. Речевая зарядка.

1. Zuerst wiederholen wir die Wörter zum Thema „Der Verkehr. Die Verkehrsmittel.

L: Юля und Влад, Лиза und Вадим arbeitet im Paar. Welches Wort passt  nicht? Обменяйтесь и проверьте друг у друга.

Андрей М. arbeitet selbst

L: Лена, Андрей П., Тимофей arbeitet selbständig am Computer

L: Wir sammeln einige Wörter zum Thema! 

(интерактивная доска)-шарики

Der Bus

Der Obus

Das Auto

das Farrad

das Motorrad

das Flugzeug

2. L: – Unsere Brieffreunde haben gefragt, Wie ist der Verkehr? Welche Verkehrsmittel gibt es?

формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме

 

V. Контроль домашнего задания

Защита проектов

- Wir hören heute zwei Projektarbeiten unserer Schüler

jetzt erzählt Lisa uns von den Verkehrsmitteln in Russland.

Danja erzählt uns von den Deutschen Automarken

Мини-проекты

Метод ассоциативной и проектной деятельности

IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода.

Цель:

активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах

- Und womit kann man fahren? Fliegen?

Das Spiel «Pazl»

 Man fährt mit …                                       Man fliegt mit ….

uf den Straßen der Stadt können wir verschiedene Gespräche hören. Wir hören zu. Stellt bitte einen Dialog. Arbeitet zu zweit und lest mit verteilten Rollen

Wir hören noch einmal.

L: Wir arbeiten in den Gruppen.

Die erste Gruppe. Ihr zeigt die Verkehrzeichnen

Die zweite Gruppe. Ihr zeigt die  Unterschrift. И наоборот

Hier soll man stoppen

Hier darf man nicht Rad fahren.

Hier darf man parken

Hier kann man telefonieren

Hier kann man die erste Hilfe bekommen

Hier darf man nur geradeaus fahren

Hier kann man Kaffee trinken und etwas zum Essen bekommen.

Hier muβ man warten

Разучивание памятки пешеходу.

Alle Menschen sollen, müssen, dürfen und können die Verkehrsdisziplin kennen. Aber nicht alle machen das. Machen wir uns mit einigen Verkehrsregeln bekannt.

Merkt euch:

Sprecht nach!

Bei « Rot» musst du stehen.

Bei « Gelb» musst du warten.

Bei « Grün» kannst du starten!

На доске две асcоциограммы. Учащиеся прикрепляют карточки со словами, учитывая род и смысл.

Слова на доске: U- Bahn, Fahrrad, Luftballon, Flugzeug, Obus, Rakete, Hubschrauber, Rollschuhe, Straßenbahn, Bus, Motorrad.

Учащиеся слушают диалог 2 раза, составляют реплики, разыгрывают

Одна команда получает карточки с подписями к дорожным знакам и 4 знака

Другая команда – дорожные знаки и 4 подписи)

Метод активизации употребления тематической лексики

VII. Ф/минутка

L: Wir sind müde. Machen wir eine Turnpause! Steht auf!

Wir gehen

Wir turnen

Wir tanzen

Wir springen

Wir marschieren

Wir sitzen

Учитель называет глаголы, обозначающие движение, учащиеся выполняют названное действие.

Учащиеся выполняют ф/м под музыку

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка

VIII. Работа с грамматическим материалом.

Wiederholen wir das Gebrauch und die Konjugation der Modalverben.

Wir machen die Übung. Одна группа показывает формы модальных глаголов, другая личные местоимения

L: Wir arbeiten selbst. Test.

Поставь глаголы в 3 л.ед.ч:

wollen

sollen

dürfen

müssen

können

документ-камера

 

Работа по учебнику

-Schlagt die Bücher auf. Seite 88 Übung № 10. Lest bitte die Aufgabe

Работа с учебником

 

Итог урока, д.з

Рефлексия

1.Herr Polizist fragt, wir antworten Экзамен

Wie ist der Verkehr in einer Groβstadt?

Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Groβstadt?

Wo warten die Menschen auf die Verkehrsmittel?

Wo sollt ihr über die Straβe gehen?

Seht ihr zuerst nach rechts oder nach links?

Was bedeutet das rote Licht der Verkehrsampel?

Was bedeutet das gelbe Licht?

Was bedeutet das grüne Licht?

Vielen Dank, Herr Polizist!

- Gut! Jetzt könnt ihr unseren Brieffreunden einen Brief schreiben und auf ihre Frage beantworten. Das ist eure Hausaufgabe + разноуровневое.

Кроссворд, диалог

- Heute habt ihr gut/nicht besonders gut gearbeitet und folgende Noten bekommen: ….

Оцените свою работу

Vielen Dank, meine liebe Kinder!

Проводит заранее подготовленный ученик. «Дорожный полицейский» в фуражке и с жезлом в руке расспрашивает учеников о правилах дорожного движения.)

1.Учащиеся отвечают на вопросы, один в роли полицейского берет интервью

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru /
  2. http://www.it-n.ru /

Использованная литература:

  1. Учебник немецкого языка для 7 класса, И.Л. Бим, Москва «Просвещение», 2010г.
Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.