12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калинина Татьяна Вахтанговна320 Милая, белая и пушистая девушка))) Россия, Псковская обл., дер.Слопыгино Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку» |
Конспект урока по теме «Политические режимы»
Конспект урока по обществознанию
Класс: 9
Номер урока (№): 1
Тема: Политические режимы
Цели:
Образовательная:
- систематизировать и обобщить знания о политических режимах и их сущности
- систематизировать и обобщить знания о видах политических режимов
- научить анализировать политический режим любого государства
- изучить авторитарный и тоталитарный политические режимы, их сходство и различие
Развивающая:
- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений)
- способствовать дальнейшему развитию коммуникативных навыков
Воспитательная:
- воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям
- сформировать у учащихся отношение к политическим системам
Оборудование: доска, учебник обществознание: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцов – М.: Просвещение, 2010. – 233 с., презентация (Приложение № 1)
Тип урока: комбинированный
Этапы урока | Деятельность учителя | Активизация познавательной деятельности ученика | |||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент | Учитель приветствует учащихся. Проверяет присутствующих и отсутствующих. | Приветствуют учителя. Говорят, кто присутствует и отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||
2. Опрос домашнего задания (Фронтальный устный опрос) | Слово учителя: «На прошлом уроке мы с вами проходили формы правления» Предполагаемый ответ: 1. Унитарное государство, федерация и конфедерация 2. 3. объединение нескольких суверенных государств для координации совместных действий 4. | Учащиеся слушают Вопрос к учащимся: 1. Какие формы правления вы знаете? 2. Что такое федерация? 3. Что такое конфедерация? 4. Что такое унитарное государство? | |||||||||||||||||||||||||||
3. Переход к изучению нового материала | Слово учителя: «Сегодня мы с вами посмотрим, как внутри всех этих форм государства власть управляет им, т. е. политические режимы» | Учащиеся слушают | |||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала | Слово учителя: « Итак, Тема нашего урока Политические режимы» (Слайд № 1) Слайд № 2 – это вопросы, которые помогут нам разобраться в политических режимах. Рассказ учителя по презентации. Слайд № 3. Определение политических режимов. Слайд № 4. Классификация политических режимов Слово учителя: «Сегодня мы с вами рассмотри антидемократические режимы» Предполагаемый ответ: Авторитарный и тоталитарный. Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу по ходу рассказа с презентации | Учащиеся открывают тетради, пишут число, классная работа и записывают тему урока Учащиеся читают выведенные на слайде вопросы Учащиеся записывают к себе в тетрадь: Политические режим – это способы и средства, с помощью которых гос-во воздействует на общество Учащиеся записывают классификацию себе в тетрадь: Политические режимы делятся на: - демократические - антидемократические Антидемократические делятся на: - авторитарные - тоталитарные Вопрос к учащимся: Так какие режимы мы рассмотрим? Учащиеся заполняют таблицу (Приложение № 1)
| |||||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление | Учитель предлагает учащимся называют черты тоталитарного режима, авторитарного и сравнить их на основе заполненной таблицы | Учащиеся называют черты тоталитарного режима, авторитарного и сравнивают их на основе заполненной таблицы | |||||||||||||||||||||||||||
6.Рефлексия (Метод незаконченного предложения) | Учитель предлагает учащимся закончить предложение: «Сегодня на уроке я….» | Учащиеся заканчивают предложение | |||||||||||||||||||||||||||
7 Домашнее задание | Учитель дает домашнее задание: выучить параграф 3, сделать в рабочей тетради 1, 2, 3 задания параграфа 3 и выучить таблицу | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники |