12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Калинина Татьяна Вахтанговна320
Милая, белая и пушистая девушка)))
Россия, Псковская обл., дер.Слопыгино
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Конспект урока по обществознанию

Класс: 9

Номер урока (№): 1

Тема: Политические режимы

Цели:

Образовательная:

- систематизировать и обобщить знания о политических режимах и их сущности

- систематизировать и обобщить знания о видах политических режимов

- научить анализировать политический режим любого государства

- изучить авторитарный и тоталитарный политические режимы, их сходство и различие

Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений)

- способствовать дальнейшему развитию коммуникативных навыков

Воспитательная:

- воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям

- сформировать у учащихся отношение к политическим системам

Оборудование: доска, учебник обществознание: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцов – М.: Просвещение, 2010. – 233 с., презентация (Приложение № 1)

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности ученика

1. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет присутствующих и отсутствующих.

Приветствуют учителя. Говорят, кто присутствует и отсутствует

2. Опрос домашнего задания

(Фронтальный устный опрос)

Слово учителя: «На прошлом уроке мы с вами проходили формы правления» Предполагаемый ответ:

1. Унитарное государство, федерация и конфедерация

2. форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Составные части федерации - это своеобразные государствоподобные образования, которые называются субъектами федерации, а территория федерации состоит из территорий ее субъектов.

3. объединение нескольких суверенных государств для координации совместных действий

4. форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.

Учащиеся слушают

Вопрос к учащимся:

1. Какие формы правления вы знаете?

2. Что такое федерация?

3. Что такое конфедерация?

4. Что такое унитарное государство?

3. Переход к изучению нового материала

Слово учителя: «Сегодня мы с вами посмотрим, как внутри всех этих форм государства власть управляет им, т. е. политические режимы»

Учащиеся слушают

4. Изучение нового материала

Слово учителя: « Итак, Тема нашего урока Политические режимы» (Слайд № 1)

Слайд № 2 – это вопросы, которые помогут нам разобраться в политических режимах.

Рассказ учителя по презентации.

Слайд № 3. Определение политических режимов.

Слайд № 4. Классификация политических режимов

Слово учителя: «Сегодня мы с вами рассмотри антидемократические режимы»

Предполагаемый ответ:

Авторитарный и тоталитарный.

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу по ходу рассказа с презентации

Учащиеся открывают тетради, пишут число, классная работа и записывают тему урока

Учащиеся читают выведенные на слайде вопросы

Учащиеся записывают к себе в тетрадь:

Политические режим – это способы и средства, с помощью которых гос-во воздействует на общество

Учащиеся записывают классификацию себе в тетрадь:

Политические режимы делятся на:

- демократические

- антидемократические

Антидемократические делятся на:

- авторитарные

- тоталитарные

Вопрос к учащимся:

Так какие режимы мы рассмотрим?

Учащиеся заполняют таблицу (Приложение № 1)

Крите

рий

Тотал

итарн

ый

Автори

тарный

     
     
     
     
     
     
     
     

 

5. Закрепление

Учитель предлагает учащимся называют черты тоталитарного режима, авторитарного и сравнить их на основе заполненной таблицы

Учащиеся называют черты тоталитарного режима, авторитарного и сравнивают их на основе заполненной таблицы

6.Рефлексия (Метод незаконченного предложения)

Учитель предлагает учащимся закончить предложение: «Сегодня на уроке я….»

Учащиеся заканчивают предложение

7 Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание: выучить параграф 3, сделать в рабочей тетради 1, 2, 3 задания параграфа 3 и выучить таблицу

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.