12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия126

министерство образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Технологическая карта

Урока по обучению грамоте (письмо)









Студентки 541 группы

Социально-педагогического отделения

Драчёвой Анастасии Ильиничны








Письмо строчной буквы Ж

Учебный предмет:

Класс:

Письмо

1

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: познакомить детей со строчной буквой ж.

Технологии, методы:

ПДО: беседа, рассказ

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный:

Умеют писать строчную букву ж

Умеют писать элементы буквы, слоги, слова с буковой ж

Личностный:

Проявляют интерес к новому учебному материалу

Развивают умение оценивать свои действия

Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью

Метапредметный:

Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме (р.);

Развивают умения принимать цели и задачи учебной деятельности (р.);

Развивают умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (позн.);

Развивают умения слушать и понимать других (к.);

Развивают умения работать в сотрудничестве с учителем и классом (к.);

Развивают умения слышать и слушать своих товарищей (к.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Фронтальная;

Индивидуальная


Ресурсы:

Мультимедийная презентация.

Доска

Прописи
















ХОД УРОКА:

Этапы, задачи урока

Наглядность, оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы и проверки

Организационный этап.

(1 мин)


-Ребята, сейчас у нас будет урок письма. Приготовьте свои прописи. Напоминаю, меня зовут Анастасия Ильинична


Готовят прописи

Фронтальная

Повторение ранее изученного материала.

(3 мин)


Задачи:

Проявляют интерес к новому учебному материалу(л.);

Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме (р.);

Развивают умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (позн.);

Развивают умения слушать и понимать других (к.);


- Ребята, какую букву мы сегодня изучили на уроке чтения?

- А как вы думаете, достаточно ли только уметь читать букву «ж»?

- А чему нам нужно научиться еще?

-Верно, ребята, без написания буквы «ж» нам не обойтись. Ведь она есть во многих словах русского языка.

-Букву «ж»



-Нет(да)



-Научиться писать букву «ж»

Фронтальная,

По поднятой руке

Выход на тему (2 мин)


Задачи:

Проявляют интерес к новому учебному материалу(л.);

Развивают умения принимать цели и задачи учебной деятельности (р.);

Развивают умение работать в сотрудничестве с учителем и классом (к.)


Слайд

Лунтик

t1578139513aa.jpg

- К нам на урок пришёл гость, кто это?

-Давайте поприветствуем его по-разному, посмотрите на слайд, на нем есть предложения-помощники.

Предложения-помощники:

«Здравствуй, Лунтик»

«Привет, Лунтик»

«Доброе утро, Лунтик»

-Ребята, а в каком настроении Лунтик на фотографии?

-Как вы думаете, почему он в плохом настроении? Когда вы бываете в плохом настроении?

-Вы правы, Лунтик в плохом настроении потому, что он не может написать слово «жук». Он нарисовал очень красивый рисунок а подписать не смог.


-А умеете ли вы писать строчную букву «ж»? Сможем ли мы помочь Лунтику?




Значит, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?



-Для чего нам нужно уметь писать буквы?

Лунтик




Здороваются с героем.


В плохом

У него что-то случилось





-Нет, мы ещё не умеем писать строчную букву ж.


-Мы будем учиться писать строчную букву «ж»

-Чтобы правильно писать слова.

Фронтальная, по поднятой руке

Открытие нового знания

(30 мин)


Задачи:

Умеют писать строчную букву ж (пр.);

Умеют писать элементы буквы, слоги, слова с буковой ж(пр.);

Проявляют интерес к новому учебному материалу (л.);

Развивают умение оценивать свои действия (л.);

Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью (л.);

Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме (р.);

Развивают умения принимать цели и задачи учебной деятельности (р.);

Развивают умения слушать и понимать других (к.);

Умеют слышать и слушать своих товарищей (к.)



-Ребята, откройте прописи на странице 6

а) Сравнение печатного и письменного образца буквы

-Посмотрите внимательно на печатную и письменную буквы ж. Чем они похожи?

В чём они различаются?



б) Анализ готового образца буквы;

-Из каких элементов состоит новая буква?






-Какие из них мы уже писали?




- Покажите пальчиками, сколько всего элементов в новой букве?

-Какие элементы из тех, что вы видите на доске, я должна взять, чтобы составить из них новую букву?





анализ направления движения:

-Откуда начнём писать новую букву?


сравнение с другими, ранее изученными буквами:

-На какую другую букву похожа новая?

-Чем?

-Покажите их одинаковый элемент.




-Чем отличаются эти буквы?






в) Показ написания буквы

Сейчас я покажу, как правильно писать строчную букву «Жэ». Строчная буква ЖЭ занимает одну строку Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала


- Ребята, наши пальчики пока не готовы. Что нам нужно сделать?

- вы правы, нужно сделать пальчиковую гимнастику. Давайте сейчас все станем из-за парт. Лунтик подготовил для нас пальчиковую гимнастику. Я буду показывать, а вы за мной повторяете.

Пальчиковая гимнастика

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

- А теперь потянулись вверх. Хорошо, садитесь. Мы размяли наши пальчики, значит можно приступить к письму.

г) Предупреждение ошибок

-Ребята, давайте попробуем написать строчную букву «ж» пальчиком в воздухе по счёт и — раз, и — два, - и...

-Ребята, положите прописи под наклоном, взяли правильно ручку и попробуйте написать в бордюрчике узор.

- Теперь пропишите аккуратно элементы буквы «Жэ» до конца строки, сначала обводим по серому контуру. Затем пропишите элементы самостоятельно до конца строки. Должно получиться 2 раза.


д) Пробное письмо

-Теперь пропишите аккуратно и внимательно 2 раза букву ж в строку, обводим по серому контуру. Затем дописываем до конца строки самостоятельно.


е) Анализ ошибок и самоконтроль

Возьмите в руки цветной карандаш и отметьте внизу точкой ту букву, которая у вас получилась наиболее удачно.

-Внимательно посмотрите на свои буквы и сравните их с образцом. Верно ли написаны буквы? В чём допустили ошибку?

ж) Порционное письмо

- Теперь на следующей строке пропишите ещё раз букву Жэ 6 раз самостоятельно.


з) Письмо буквенных соединений

-Давайте напишем слоги Жа, жи, же

-Жа (нижнее соединение)

-Жи (верхнее соединение)

-Же (среднее соединение)


и) письмо слов

-у вас в прописях написаны два слова. Какие?

-Слышали ли вы когда-нибудь такие слова?

- Жук – это насекомое, а ежи это животные.

-Прочитайте первое слово.

-Сколько слогов в слове?

-Знаком ли вам этот слог?


-Давайте напишем слово жук (проговариваю медленно жук)

Прочитайте второе слово.

-Сколько слогов в слове?

-Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?

-Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?


- Теперь напишем слово ежи (проговариваю медленно е-жи)


к) письмо предложений

-Прочитайте предложение, которое идет после слов, которые мы прописали с вами



-Прочитайте как их зовут?

-Кто мне напомнит, почему первое слово написано с заглавной буквы?





-Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.


л) письмо слов


-Прочитайте, что написано под предложением, которое мы записали?

-Что нам нужно сделать? Что нужно написать на место многоточия?

-Если низко – ниже, то узко – как будет?


-Запишите слово уже



-Что мы видим после записанного нами слова?


-Предложение записано печатными или письменными буквами?

-Да, а вы запишите его письменными




-Хорошо, а сейчас закройте прописи и отложите их на край стола.



(Ответы детей)

Печатная буква «ж» пишется без наклона, обе буквы похожи на снежинку.


Из двух полуовалов и наклонной ломаной линия посередине.


-писали полуовалы при изучении букву «с»



-3






-Чуть ниже линии рабочей строки



- На букву «с»

-У них у обеих есть полуовал

-Отличаются тем, что у буквы «с» нет элемента в виде наклонной ломаной линии, буква «с» состоит из одного полуовала, а буква «ж» из двух












-Пальчиковую гимнастику







Выполняют пальчиковую гимнастику под руководством учителя







Пишут в воздухе букву «ж»












Выполняют пробное письмо






(Ответы детей)

Не везде есть наклон, второй элемент не дописан до начала и конца рабочей строки и др.








Жук, ежи



Жук

Один слог

Да


Пишут слово жук


Ежи

Два слога

Е


Жи






Ежи живут в лесу





Потому, что первое слово в предложениях всегда пишется с заглавной буквы


Прописывают предложение




Низко-ниже

Узко-…

Дописать слово


Уже






Предложение


Печатными


Записывают предложение «У ужа ужата»

Фронтальная, по поднятой руке






Фронтальная, по поднятой руке































Фронтальная





























Фронтальная, самопроверка




Индивидуальная, самопроверка










Фронтальная, по поднятой руке






Индивидуальная, самопроверка



Индивидуальная, самопроверка




Фронтальная, по поднятой руке











Индивидуальная, самопроверка


Фронтальная, по поднятой руке




Индивидуальная, самопроверка



Фронтальная, самопроверка

Итоги урока. Рефлексия. (4 мин)


Задачи:

Развивают умения слушать и понимать других (к.);

Умеют слышать и слушать своих товарищей (к.)












t1578139513ab.jpg

-Ребята, с какой буквой мы познакомились?










- Ребята, вот мы научились писать строчную букву ж, сможем ли мы теперь помочь нашему сказочному герою – Лунтику?

- Давайте запишем слово жук на доске, кто желает?



-Посмотрите сейчас на изображение Лунтика, изменилось ли его настроение? Какое было в начале урока и сейчас?

-Да, это означает, что он очень рад, что благодаря вам сможет подписать свой рисунок. Лунтик и я благодарим вас за урок. До свидания!

-Со строчной буквой ж



Мы сравнивали печатную и письменную букву ж, учились писать строчную букву ж, писали слоги и предложения со строчной буквой ж

- Можем помочь.



1 обучающийся у доски записывает слово жук

Фронтальная, по поднятой руке.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.