12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Яковлева Марина23


План-конспект вводного урока для 1 класса

Знакомство с предметом «Обучение грамоте»

Прогнозируемые результаты: (слайд 1)

- дети узнают, что 1 сентября – «День знаний»;

- дети получат сведения о том, что такое грамота;

- узнают, кого можно назвать грамотным человеком;

- познакомятся с первым учебником «Азбука»;

- познакомятся с предметом «Обучение грамоте» и его особенностями.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний (2 слайд)

- 1 сентября все дети идут в школу. В нашей стране первый учебный день называют «Днем знаний». С этого момента дети становятся учениками. В школе их учат читать и писать, а так же дети узнают много нового и интересного.

Мотивация учебной деятельности. (3слайд)

- А сейчас послушайте рассказ и попробуйте ответить на несколько вопросов.

Когда папа был маленьким, он быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот это «б», и он выучил все буквы. Ему это было очень интересно. Он стал читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел рисовать палочки.

Маленький папа не хотел держать ручку с пером правильно. Неправильно он тоже не хотел ее держать. Он вообще хотел читать, а не писать. Читать было интересно, а писать - скучно.

Прошло много лет. Маленький папа стал взрослым. Почерк у него такой плохой и некрасивый, что многие считают, что он просто шутит.

И папе бывает стыдно и неловко. Недавно папу спросили на почте:

- Вы что, малограмотный?

- Нет, почему же, я грамотный! – сказал он.

- А это у вас какая буква? – спросили его.

«Это буква «Ю», - тихо сказал папа.

- «Ю»? Кто же так пишет «ю»?

- Я… - тихо сказал папа.

И все засмеялись.

Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком, без клякс! Как хочется ему правильно держать ручку! Как жалеет он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.

( А.Раскин.)

- О чем жалеет теперь папа? (ответы детей)

- О каких «палочках» идет речь? (ответы детей)

- Какую же роль играет почерк? (ответы детей)

- Можно ли назвать папу грамотным человеком? (ответы детей)

На этот вопрос мы ответим в процессе урока.

Работа по теме урока

- А сейчас поговорим о том, что такое грамота? Что же обозначает это слово? (ответы детей)

Учитель объясняет значения слова грамота (слайд 4)

Грамота - это умение читать и писать на родном языке. В народе издавна говорят: «Грамота – второй язык». Многовековая мечта, глубокая мудрость, ясный ум и тонкая наблюдательность народа заключены в этой меткой пословице.

В старину всякий письменный документ называли «грамотой», а человека умеющего читать и писать,- грамотным. (слайд5)

Простые люди мечтали об умении читать и писать, тянулись к знаниям, прекрасно понимая, что «без грамоты, как без свечки в потемках» и что «ученье свет, а неученье – тьма».

Мечта сбылась: народ овладел грамотой, т.е. учился читать и писать.

Право всех граждан на образование закреплено Конституцией РФ.

-Многие из вас уже знают буквы. Назовите буквы, которые вы знаете (ответы детей)

(слайд 6)

- А всегда ли существовали буквы? Всегда ли люди умели читать и писать? (ответы детей)

- Правильно, дети. Не всегда.

В старые, давние времена, люди не знали букв и не умели ни писать, ни читать (слайд 7)

Но со временем у людей накопилось множество знаний, которые они хотели бы передать своим детям и внукам.

- Но как же это сделать? (ответы детей)

Вот люди и придумали АЛФАВИТ.

Алфавит - это специальные символы - буквы – с помощью которых люди могли записывать любые слова. (слайд 8)

Старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д.

Печатных станков раньше не было, и люди писали книги от руки. Чтобы книги имели привлекательный вид, буквы писали аккуратно и красиво. Особенно первую букву (слайд 9)

Первые славянские буквы: аз, буки. Отсюда и название учебника «АЗБУКА» (слайд 10) Эта книга научит вас читать и писать. Азбука - это настоящий волшебный сундучок знаний (слайд 11)

Дети знакомятся (с помощью учителя) со структурой, строением книги: обложкой, иллюстрациями, учатся пользоваться закладкой.

- Послушайте загадку и отгадайте ее.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

( слайд 12)

ФИЗМИНУТКА

- Давайте поиграем в игру «Узнай букву»

Учитель поочередно называет буквы старославянского и современного алфавита. Дети хлопают в ладоши при современном названии букв и топают ножкой при старославянском названии.

- Молодцы!

Вижу, что многие из вас знают буквы, а некоторые уже умеют читать!

- Можно ли сказать, что вы грамотные люди? (ответы детей)

- Кого можно назвать грамотным человеком? (ответы детей)

( слайд 13)

Чтобы стать грамотным человеком, нужно многому научиться. А именно: правильно и красиво писать буквы и читать.

В этом нам поможет такой предмет, как «Обучение грамоте». Этот предмет особенный, он состоит из двух частей: чтения и письма.

Азбука поможет нам научиться читать, а прописи помогут научиться писать.

Учитель показывает и знакомит детей с прописями. Дети под руководством учителя выполняют задание (фиксированное время выполнения).

Рефлексия учебной деятельности (слайд 14)

- Что такое грамота?

- Кого можно назвать грамотным человеком?

- Какой школьный предмет поможет вам научиться читать и писать?

С помощью светофора оцените свою работу на уроке.

- Кто из вас сделал все задание в прописях? (зеленый цвет – все сделал, красный – не все сделал)

- Кому из вас было все понятно на уроке? (зеленый – понятно, красный – не понятно)

- Кто из вас не только все понял на уроке, но и сможет рассказать о том, что узнал? (зеленый – смогу, красный – не смогу)

(По каждому вопросу учитель дает краткий комментарий)

- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Урок окончен.


вводный урок для 1 класса
PPTX / 2.72 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.