12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Микушева50
Россия, Коми респ., Удорский район, село Кослан
2

Технологическая карта урока русского языка ("Обучение грамоте. Письмо") 1 класс

Технологическая карта урока русского языка

(«Обучение грамоте. Письмо»)

1 класс

Образовательное учреждение: Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа – интернат №8» с. Кослан

Учитель: Микушева Е.М.

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы Зз».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с письменной строчной и заглавной буквой з.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать представление о правописании строчной и заглавной буквы Зз;

формировать графический навык письма буквы з;

формировать умение дифференцировать печатный и рукописный вариант буквы з;

совершенствовать навык написания слогов и слов с буквой з.


Коррекционно – развивающие:

корригировать фонематический слух и произносительные навыки обучающихся;

развивать зрительное, слуховое восприятие;

корригировать и развивать пространственную ориентировку;

развивать мелкую моторику кисти рук;

развивать навык самоконтроля.


Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий.



Планируемые результаты:

Личностные:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

интерес к языковой и речевой деятельности.

Межпредметные результаты:

Регулятивные УД:

соблюдать ритуалы школьного поведения во время урока;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

участвовать в учебной деятельности с помощью и под руководством учителя;

умение совместно с учителем оценивать результат своих действий.

Познавательные УД:

уметь работать с языковыми единицами (буква, слог, слово);

уметь дифференцировать печатный и рукописный вариант буквы з;

уметь понимать знаки, символы, приведённые в прописях (с помощью учителя);

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

классифицировать предметы по группам, называть группу предметов одним словом;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.

Коммуникативные УД:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

умение оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения;

вступать в контакт, принимать участие в диалоге;

понимать и принимать доброжелательное отношение со стороны учителя;

обращаться за помощью и принимать помощь;

умение применять на практике правила вежливого поведения;

умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

умение работать с языковыми единицами (буква, слог, слово);

умение списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова.

умение различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал, касса букв, прописи,

Учебник: Аксёнова А.К. Букварь. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 /А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 112 с.



















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы,

методы работы

Планируемые результаты УУД, формирующие на данном этапе.

Организационный момент. Настрой обучающихся на работу, проверка готовности к уроку.


Цель: подготовить детей к работе на уроке, создать положительный настрой.

- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!


Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.


В начале урока повторим правила посадки при письме:

- сидеть прямо;

- опереться спиной на спинку стула;

- плечи расправлены;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались на край стола, а локти выступали за край стола.


Игра «Узнай букву».

Обучающимся предлагаются буквы, вырезанные из бархатной бумаги. Одному ученику завязывают глаза. Его просят ощупать каждую букву и назвать её.

- Надо составить слово из этих букв. Первая буква в слове будет та, с которой мы познакомились сегодня на уроке чтения.

- Что такое зима?



Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.









Повторяют правила посадки на уроке.













Обучающийся называет все буквы: а, м, з, и.






- Слово «зима».





Ответы детей (Это время года)

Фронтальная работа


Словесный и практический методы


Деятельностный подход


Регулятивные УД:

- организовать рабочее место под руководством учителя;

- принимать учебную задачу урока;

- выполнять инструкцию учителя и включаться в деятельность под руководством учителя;

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);


Познавательные УД:

- уметь работать с языковыми единицами (буква, слово);

- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на прошлых уроках;


Коммуникативные УД:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- вступать в контакт, принимать участие в диалоге.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Цель: формулирование главной цели урока.

- Какую букву изучали сегодня на уроке чтения?

- Правильно, букву З.

- Какой звук обозначает буква З: гласный или согласный?

- Правильно, согласный.

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

- Наша задача – научиться писать строчную и заглавную букву Зз.


- Найдите эти буквы в кассе букв и покажите их.



- Букву З.




- Согласный звук.



- Учиться писать букву Зз.






Работа проходит на местах и у доски.


- Фронтальная работа


- Словесный и практический методы



Деятельностный подход

Регулятивные УД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- участвовать в учебной деятельности с помощью и под контролем учителя;


Познавательные УД:

- постановка цели урока;

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать под руководством учителя;


Коммуникативные УД:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- вступать в контакт, принимать участие в диалоге.

Актуализация знаний.


Цель: познакомить с написанием строчной и заглавной буквы зЗ.






Проверка осанки, положения ручки, положения прописи.

Повторение правила:

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.


- Минутка чистописания.

- Прежде чем мы будем выполнять упражнения, проверим ваши пальчики. Возьмите в руку ручку, покажите, как вы держите её.

Учитель даёт упражнения, предназначенные для развития плавности движений руки в процессе письма. Упражнения, выполняемые движением по часовой стрелке, в письме букв с петлями, бордюры.


- Откройте прописи по закладке.

- Какую букву нам предлагает научиться писать Вова?

- Правильно: со строчной и заглавной буквой зЗ.

Показ и изучение строчной буквы з.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы з. Сколько элементов у строчной буквы з?

- Кто сможет назвать эти элементы?

- А теперь внимательно смотрите, как я напишу на доске строчную букву з.


Написание учителем на доске элементов строчной буквы з с объяснением.

- Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведём руку с большим наклоном на закругление у верхней линии рабочей строки. От неё закругляем, ведём руку влево и, не доводя до нижней линии рабочей строки, переходим к изображению округлённой петли, выходящей за нижнюю линию рабочей строки. Петля пересекается на нижней линии.


Учитель пишет букву, встав к обучающимся спиной, и комментирует своё письмо.









- Молодцы.


Работа в прописи:

- Ребята, найдите первую строку и обведите по образцу пять элементов. По стрелочке.

- И попробуйте самостоятельно прописать 3 раза.

- Замечательно. Справились с работой.

- Дописали. Теперь немного отдохнём.


Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Отдохнули. Продолжаем работать. Переходим ко второму элементу: написание петли. Начинаем по стрелочке. Обведите по образцу пять элементов.


Показ написания учителем на доске.


- И попробуйте самостоятельно прописать три раза.

- Давайте соединим два элемента и обведём по точкам строчную буквы з. Начинаем по стрелочке.


Показ написания учителем на доске.

- Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получили?

- Хорошо. Справились с заданием. Посмотрите, как вы прописали буквы и отметьте сверху точкой ту букву, которая у вас самая красивая.


Показ и изучение заглавной буквы З.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим образец написания заглавной буквы З. Из скольких элементов она состоит?

- Кто сможет назвать эти элементы?

- А теперь внимательно смотрите, как я напишу на доске заглавную букву З.

Написание учителем на доске элементов заглавной буквы З с объяснением.

- Пишем букву З по часовой стрелке. Сначала пишем верхний полуовал. Округляем его, доводя ручку до верхней линии рабочей строки. Заводим влево и начинаем писать нижний полуовал. Он больше верхнего.

Учитель пишет букву, встав к обучающимся спиной, и комментирует своё письмо.







- Молодцы.



Работа в прописи:

- Ребята, найдите строку с заглавной буквой З и обведите по образцу пять элементов. Начинаем по стрелочке.

- И попробуйте самостоятельно прописать 3 раза.


Показ написания учителем на доске.

- Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получили?

- Хорошо. Справились с заданием. Посмотрите, как вы прописали буквы и отметьте сверху точкой ту букву, которая у вас самая красивая.


- Замечательно. Справились с работой.

- Дописали. Теперь немного отдохнём.


Пальчиковая гимнастика:

- Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будет буковки писать.





- Ребята, какие буквы писали в прописи?

Готовятся к письму.











Показывают, как правильно надо держать ручку.





Выполняют упражнения.








Дети рассматривают картинку с изображением Вовы.

Ответы обучающихся







- 2 элемента



- Полуовал и петля.






Смотрят на доску и внимательно слушают.


















Одновременно с учителем прописывают элементы буквы з в воздухе, обводят пальчиком по бархатной бумаге, рисуют пальчиком на маленьком подносе с манкой.




Работают в прописи


Обведение по точкам первого элемента строчной буквы з.

Самостоятельное написание.
















Обведение по точкам второго элемента строчной буквы з.

Самостоятельное написание.





Запись детьми строчной буквы з в прописи по точкам и самостоятельно.





Ответ учащихся.



Находят букву и отмечают точкой.














- Из 2 элементов.



Полуовалы.






Смотрят на доску и внимательно слушают.











Одновременно с учителем прописывают элементы буквы з в воздухе, обводят пальчиком по бархатной бумаге, рисуют пальчиком на маленьком подносе с манкой.



Запись детьми заглавной буквы З в прописи по точкам и самостоятельно.








Ответы обучающихся


Находят букву и отмечают точкой.










Дети вытягивают руки вперёд, сжимают кулачки, разжимают их и встряхивают пальцы. Упражнение выполняют 2 раза.


Ответы обучающихся.


Фронтальная работа


Словесный,

практический, наглядный методы


Личностно – ориентированный и деятельностный подходы


Работа в прописи


Регулятивные УД:

- принимать учебную задачу урока и осуществлять решение этой задачи под руководством учителя;

- ориентироваться на странице в прописи;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать её условным знаком;

- участвовать в учебной деятельности с помощью и под контролем учителя;

- умение оценивать совместно с учителем результат своих действий;


Познавательные УД:

- уметь работать с языковыми единицами (буква);

- уметь дифференцировать печатный и рукописный вариант буквы з;

- уметь понимать знаки, символы, приведённые в прописях;

- уметь писать элементы строчной и заглавной буквы зЗ;

- добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;


Коммуникативные УД:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- вступать в контакт, принимать участие в диалоге;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение применять на практике правила вежливого поведения;

- понимать и принимать доброжелательное отношение к себе со стороны учителя.








Первичное усвоение новых знаний.


Цель: создать условие для усвоения новых знаний.

- Сейчас мы с вами будем писать слоги со строчной буквой з.

- Прочитайте закрытые слоги с буквой з.

- Выложите слоги из разрезной азбуки.



Учитель показывает написание слога аз на доске.

- Обратите внимание на соединение букв в слоге – среднее соединение.

- Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Прописываем букву а и соединяем её с буквой з.


Учитель пишет вместе с обучающимися остальные слоги (оз, уз).


- Прочитайте открытые слоги с буквой з.

- Выложите слоги из разрезной азбуки.



Учитель показывает написание слога за на доске.

- Обратите внимание на соединение букв в слоге – нижнее соединение.

- Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Прописываем букву з и соединяем её с буквой а.


Учитель пишет вместе с обучающимися остальные слоги (зо, зу).

- В слоге зо – нижнее соединение;

- В слоге зу – верхнее соединение.


- Переходим к написанию слогов с заглавной буквой З.

-Прочитайте открытые слоги с буквой З.

-Выложите слоги из разрезной азбуки.



Учитель показывает написание слога За на доске.

- Обратите внимание на соединение букв в слоге – нижнее соединение.

-Начинаем писать заглавную букву З и соединяем её с буквой а.


Учитель пишет вместе с обучающимися остальные слоги (Зо, Зу, Зи).

- В слоге Зо – нижнее соединение;

- В слоге Зу – верхнее соединение;

- В слоге Зи – верхнее соединение.

- Молодцы. Постарались.

- Прочитайте написанные в прописи слоги.





- аз, оз, уз.


Выкладывают слоги из разрезной азбуки.


Запись детьми слога аз в прописи по точкам и самостоятельно.








Запись слогов оз, уз по точкам и самостоятельно.


- за, зо, зу.


Выкладывают слоги из разрезной азбуки.


Запись детьми слога за в прописи по точкам и самостоятельно.


















- За, Зо, Зу, Зи.






Выкладывают слоги из разрезной азбуки.


Запись детьми слогов За, Зо, Зу, Зи в прописи по точкам и самостоятельно.












Обучающиеся прочитывают вслух.

Фронтальная работа


Словесный,

практический, наглядный методы


Личностно – ориентированный и деятельностный подходы


Работа в прописи


Регулятивные УД:

- участвовать в учебной деятельности под руководством учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- ориентироваться на странице в прописи;

- работать с символами (буквы, слоги) по образцу с помощью учителя;

- ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;

- умение оценивать совместно с учителем результат своих действий;


Познавательные УД:

- уметь работать с языковыми единицами (буква, слог);

- уметь дифференцировать печатный и рукописный вариант буквы з;

- уметь понимать знаки, символы, приведённые в прописях;

- уметь писать слоги со строчной и заглавной буквой зЗ;

- добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;


Коммуникативные УД:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- вступать в контакт, принимать участие в диалоге;

- обращаться за помощью и принимать помощь.


Первичная проверка понимания


Цель: развитие само-стоятельности в процессе принятия решений и выполнения практических задач.


- Ребята, назовите имена девочек, которые начинаются на букву З.

- Назовите имена девочек, в которых есть буква з.

- Сейчас будем писать женское имя Зина в прописи.

- Проговорите чётко слово.

- Выложите слово из кассы букв.

- Разделите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове «Зина»?

- Сколько букв в этом слове?

- Назовите согласные буквы, гласные буквы.

- С какой буквы написано имя?

- Напишем это имя в прописи.

Учитель пишет на доске, проговаривая.


- Переходим к написанию женского имени Лиза в прописи.

- Проговорите чётко слово.

- Выложите слово из кассы букв.

- Разделите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове «Лиза»?

- Сколько букв в этом слове?

- Назовите согласные буквы, гласные буквы.

- С какой буквы написано имя?

- Напишем это имя в прописи.

Учитель пишет на доске.


Ответы обучающихся: - Зина, Зоя, Злата.

- Лиза, Роза.





Ответы обучающихся


- Зи-на

- 2 слога


- 4 буквы.



Ответы детей


- С заглавной буквы.

Написание слова в прописи.





Ответы обучающихся


- Ли-за

- 2 слога


- 4 буквы.



Ответы детей



- С заглавной буквы.

Написание слова в прописи.

Фронтальная, индивидуальная работа


Словесный,

практический, методы


Личностно – ориентированный и деятельностный подходы


Работа в прописи


Регулятивные УД:

- принимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- ориентироваться на странице в прописи;

- работать с символами (буквы, слоги, слова) по образцу с помощью учителя;



Познавательные УД:

- уметь работать с языковыми единицами (буква, слог, слово);

- уметь дифференцировать печатный и рукописный вариант буквы з;

- уметь понимать знаки, символы, приведённые в прописях;

- уметь писать слова со строчной и заглавной буквой зЗ;

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;


Коммуникативные УД:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- вступать в контакт, принимать участие в диалоге;

- обращаться за помощью и принимать помощь.

Первичное закрепление


Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы урока.

- Что изображено на картинке?

- Что находится в вазе?

- Какие цветы можно поставить в вазу?

- Прочитайте слово.

- Напишите самостоятельно в прописи.



- Что изображено на второй картинке?

- Для чего нужен замок?

- Прочитайте слово.

- Напишите самостоятельно в прописи.


- Ваза


- Цветок

- Ромашки, розы, гвоздики, георгины и др.

Обучающиеся пишут слово самостоятельно.


- Замок


Ответы детей.


Обучающиеся пишут слово самостоятельно.


Фронтальная, индивидуальная работа


Словесный,

Практический методы


Личностно – ориентированный и деятельностный подходы


Работа в прописи


Регулятивные УД:

- учить понимать учебную задачу;

- проговаривать последовательность действий;

- работать с символами (слова) самостоятельно;

- умение оценивать совместно с учителем результат своих действий;


Познавательные УД:

- уметь работать с языковыми единицами (слово);

- уметь понимать знаки, символы, приведённые в прописях;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- вступать в контакт, принимать участие в диалоге;

- умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Цель: ознакомить с инструктажем выполнения домашнего задания.

- Домашнее задание в прописях на стр. 24.

- Написать строчную и заглавную букву зЗ, слоги с буквой з.

Запись домашнего задания в дневник.

Фронтальная работа


Словесный метод





Регулятивные УД:

- выполнять инструкцию учителя;

- участвовать в учебной деятельности с помощью учителя;

- умение оценивать совместно с учителем результат своих действий;


Познавательные УД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличить новое от уже известного с помощью учителя;


Коммуникативные УД:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- вступать в контакт, принимать участие в диалоге.

Итог урока. Рефлексия.


Цель: подвести итоги работы на уроке.


- Закрыли прописи, отложили в сторону.

- Ребята, какую букву мы научились писать сегодня на уроке?

- Сколько элементов у строчной буквы з? У заглавной буквы З?

- Сейчас предлагаю оценить свою работу на уроке. На парте у каждого лежат по 2 смайлика. Если урок понравился, то покажите весёлый смайлик. Если было сложно работать и неинтересно, то покажите грустный смайлик.

- Спасибо всем за работу на уроке.



- Строчную и заглавную букву з З.


- 2 элемента.













15


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.