Конспект урока окружающего мира для 3 класса Тема: Полезные ископаемые. Повторение.
Конспект урока окружающего мира для 3 класса
Тема: Полезные ископаемые. Повторение.
Цели урока:
• Повторить и закрепить знания о полезных ископаемых.
• Развивать навыки работы с информационными ресурсами (платформа Сферум).
• Формировать умение работать с рабочими листами.
• Развивать внимание и память через физминутки.
Оборудование:
• Компьютеры или планшеты с доступом к платформе Сферум.
• Рабочие листы для каждого ученика.
• Проектор для демонстрации материалов.
• Музыкальное сопровождение для физминуток.
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
• Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Введение в тему (5 минут)
• Обсуждение: "Что такое полезные ископаемые?"
• Вопросы к классу: "Какие полезные ископаемые вы знаете?"
• Вывод: Полезные ископаемые — это природные ресурсы, которые человек использует в своей деятельности.
3. Работа с платформой Сферум (15 минут)
• Учитель демонстрирует, как зайти на платформу Сферум и найти раздел, посвященный полезным ископаемым.
• Задание: Найти информацию о трех основных группах полезных ископаемых (минеральные, горючие, строительные).
• Ученики работают в парах, заполняя рабочие листы на основе информации с платформы.
• Вывод: Ученики должны понять, что полезные ископаемые делятся на группы в зависимости от их использования.
4. Физминутка (3 минуты)
• "Разминка для глаз":
• Вопрос: "Как полезные ископаемые помогают нам в повседневной жизни?"
• Вывод: Физминутка помогает нам отдохнуть и подготовиться к следующему этапу урока.
5. Работа с рабочими листами (15 минут)
• Ученики продолжают заполнять рабочие листы, используя информацию, полученную на платформе Сферум.
• Задание: Найти примеры использования каждого типа полезных ископаемых и записать их.
• Учитель помогает и отвечает на вопросы.
• Вывод: Работая с рабочими листами, ученики закрепляют свои знания о полезных ископаемых.
6. Игра (3 минуты)
• "Стань ископаемым"
• Ученики представляют, что они разные полезные ископаемые (уголь, нефть, золото) и выполняют соответствующие движения.
• Вывод: Физминутка помогает нам запомнить информацию в игровой форме.
7. Заключение урока (5 минут)
• Обсуждение: "Что нового вы узнали о полезных ископаемых?"
• Подведение итогов:
• Полезные ископаемые — это важные ресурсы для жизни человека.
• Они делятся на группы в зависимости от их использования.
Итог урока
• Урок прошел активно, ученики работали с информацией, обсуждали и делились мнениями.
• Физминутки помогли поддерживать внимание и активность.
• Ученики закрепили знания о полезных ископаемых и их значении в жизни человека.
P.S. если у ребят остается время на уроке, то детям можно предложить пройти опрос на платформе Сферум для того, чтобы понять насколько они поняли данный материал.
Вопросы:
Что такое полезные ископаемые?
- это важные ресурсы для жизни человека
- это камни разного цвета и размера
-это то, что мы видим на поверхности Земли
Выбери верный ответ:
Полезные ископаемые бывают:
- минеральные, горючие, строительные
- строительные, горячие, моральные
- минеральные, строгие, горные
Рефлексия
Отметьте смайлик в чате класса о вашей работе на уроке и в целом об уроке.