Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Звёздное небо»
ПрезентацияPPTX / 8.95 Мб
/data/files/p1674309627.pptx (Презентация)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Верхнего Уфалея
Окружающий мир 2 класс
«Звёздное небо»
Выполнила: Казанцева Екатерина Николаевна, учитель начальных классов.
2022 год.
Предмет: Окружающий мир 2 класс
Тема: «Звёздное небо»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, закрепить полученные знания.
Задачи:
Систематизировать и закрепить знания о звёздах, созвездиях и Солнце;
Сформировать новые знания о звёздах, созвездиях и Солнце;
Развивать умение находить и определять созвездия.
Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал (листочки с текстом, рабочие листы), конверт с загадками.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся различать на рисунке созвездия Большая Медведица, Кассиопея, Лебедь; иметь представления о зодиакальных созвездиях.
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; уметь формулировать и высказывать своё мнение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
№ | Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1 | Мотивационный этап (2 мин) | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Прозвенел звонок весёлый, вы начать урок готовы? | -Да! |
2 | Актуализация знаний (8-10 мин) | Игра-соревнование «Самый умный» Учитель выбирает двух учеников. Каждому из них нужно будет ответить на 6 вопросов. Класс оценивает правильность ответов, дополняет их. В конце игры-соревнования выбирается «Самый умный». Среди учеников, принимавших активное участие в оценке правильности ответов и дававших более развёрнутые ответы, тоже выбирается победитель. Вопросы 1 участнику: Назовите объекты живой природы. Назовите 2-3 вида птиц, относящихся к перелётным. У какой птицы самый красивый хвост? Какое животное строит плотины на реках? Самое большое животное, живущее в океане? Что общего у клёна, берёзы и дуба? Как называются такие деревья? Вопросы 2 участнику: Назовите объекты неживой природы. Назовите 2-3 вида птиц, относящихся к зимующим. Самое длинношеее животное? Кто на себе носит свой дом? Самое большое животное, живущее на суше? Что общего у ели, пихты и сосны? Как называются такие деревья? -Нам на урок принесли конверт. Давайте откроем его и посмотри, что внутри. -Тут лежат загадки, попробуем отгадать их. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце, ну конечно, это… (Солнце) В чёрном небе до зари тускло светят фонари. Фонари-фонарики, меньше, чем комарики. (Звёзды) Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна) -Всё это объекты какой природы? -Что их объединяет? -Как вы думаете, какой будет тема урока? | Ответы 1 участника: Человек, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы, грибы. Ласточка, грач, утка, скворец. Павлин. Бобр. Кит. Это лиственные деревья, общее листья в виде пластинок. Ответы 2 участника: Воздух, вода, камни, почва, звёзды, солнце, облака. Голубь, синица, воробей, ворона. Жираф. Черепаха. Слон. Это хвойные деревья, общее хвоинки. -Солнце. - Звёзды. -Луна. -Это объекты неживой природы. -Это небесные тела. Высказывают мнения. |
3 | Открытие новых знаний (20 мин) | Тема урока «Звёздное небо» -У вас на столах лежат листочки с текстом (Приложение 1). Положите их перед собой и прочитайте текст самостоятельно. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары. Солнце - это тоже звезда, которая находится к нашей планете ближе, чем остальные звёзды. Самые горячие звёзды голубого цвета, менее горячие - красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. - Что вы запомнили из прочитанного? -Молодцы! | Читают текст. -Звёзды кажутся маленькими, но на самом деле они очень большие. -Звезды - это огромные раскаленные газовые шары. -Солнце тоже звезда, которая к нам ближе всего. -Самые горячие звёзды голубого цвета, менее горячие - красного. |
| Физкультминутка (2 мин) | Учитель показывает упражнения. Полетели на Луну – Руку в сторону одну. А вторую вверх подняли, Словно крылья замахали. Подскочили высоко – Вот Луна, недалеко! Потянулись – вот она На ладонях вся ЛУНА! | Ученики повторяют упражнения за учителем. |
3 | Открытие новых знаний (20 мин) | -А теперь внимание на экран. Вам нужно будет ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите наклейку. В конце урока мы подсчитаем количество полученных наклеек. Вопросы: Как раньше называли людей, которые наблюдали за звёздами? (звездочёты) Как сейчас называют людей, которые наблюдают за звёздами? (астрономы) Сколько созвездий на небе? (88 созвездий) Какие созвездия встретились вам в видео? (созвездие Большой Медведицы, Орион, царицы Кассиопеи, Лебедя) Просмотр видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/main/223588/ -Снова пододвиньте к себе листочки с текстом. Переверните их. (Приложение 2) Рассмотрите изображение, какие созвездия спрятались среди звёзд? -Какое созвездие уже соединено линиями? -Соедините звёзды линиями, образуя созвездия. А я расскажу вам легенду о созвездии Большая Медведица. Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын — охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие. | Звездочёты. Астрономы. На небе 88 созвездий. Созвездия Большой Медведицы, Орион, царицы Кассиопеи, Лебедя. Смотрят видео. - Созвездия Большой Медведицы и Кассиопеи. - Созвездие Лебедя. Выполняют задание. Слушают легенду. |
4 | Закрепление знаний (5 мин) | «Аукцион знаний» Учитель выводит на слайд картинки, касающиеся темы урока (звёзды, созвездие Большой Медведицы, Солнце и Луна). Задача учащихся – как можно больше сообщить о данном лоте (информация, выдаваемая учащимися, должна быть дозирована и являться логически законченным высказыванием). За каждый правильный ответ даётся наклейка. Ученики, набравшие за урок 3 наклейки и большее, получают пятёрку в дневник. | Принимают активное участие в аукционе, зарабатывают наклейки. |
5 | Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) | -Какая тема была? Дополните фразу: Я узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… | - Тема урока «Звёздное небо». Высказывают своё мнение. |
6 | Итог урока | -Вы все сегодня большие молодцы! -А сейчас откройте дневник, запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Анализ урока
Урок прошёл успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Обучающиеся активно участвовали в деятельности на уроке, воспринимали и дифференцировали информацию, старались правильно сформулировать и высказать своё мнение. На уроке были применены такие методы работы, как беседа, рассказ, наглядный (презентация, видео) и частично-поисковый метод. Использованы следующие формы работы: фронтальная и индивидуальная. Приоритетными были приёмы игровой деятельности и самостоятельной работы. Отдельное внимание было уделено здоровьесберегающей технологии.
Приложение 1
| |
Приложение 2
| |