Конспект урока письма и развития речи «Выделение орфограмм, сходных по способам проверки: проверяемые безударные гласные, звонкие и глухие согласные»

2
1
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

Конспект урока письма и развития речи

Тема урока: «Выделение орфограмм, сходных по способам проверки: проверяемые безударные гласные, звонкие и глухие согласные»

Цель: развивать умение выделять орфограммы сходные по способу проверки;

Прививать детям навыки правильного объяснения орфограмм на изученные правила; развивать зрительное восприятие;

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

Ход урока

I.Организация начала урока

Игра «Какая буква потерялась»

В…сы, с…ва, з…ма, цв..ты, д…ма.

II.Проверка домашнего задания (упражнение 9, с.80).

Назовите слова с безударными гласными, которые можно проверить и словарные слова, написание которых нужно проверить.

III.Работа над темой урока.

А)Сообщение темы и целей урока

Б)Запись числа, классной работы в тетрадь.

В)Минутка чистописания.

Г)Словарная работа.

Отгадайте загадку.

Маша знала слов немало

Но одно из них пропало

И оно то, как на грех

Говорится чаще всех

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом

Это слово говорят

Если вас благодарят.

Что обозначает это слово? (выражение благодарности)

Вспомним пословицы и поговорки со словом спасибо.

-Спасибо в карман не положишь

-Спасибо этому дому, пойдем к другому.

-Спасибо тому, кто кормит и поит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.

Запишем предложение со словарным словом.

Мой друг помог мне в беде. Я сказал ему спасибо.

Найдите в 1 предложении слово с безударной гласной.

Запишем в тетрадь беде́- беды

Составим план проверки безударной гласной.

1.Поставить ударение.

2.Подчеркнуть безударную гласную.

3.Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.

На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)

Запишем друг-друга.

Составим план проверки звонких, глухих согласных.

1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.

2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.

Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)

Д) Работа с учебником.

1) (упр.12, с.81). Запись слов в два столбика

Безударные гласные                            Звонкие и глухие согласные

2) самостоятельное работа по учебнику упр. 14

Прочитайте. Назовите слова, которые не проверяются ударением. Устно дополним каждый ряд слов.

Вежливые слова: до свидания, здравствуйте.

Добрые слова: семья, дом, Россия.

Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Проверим выборочно самостоятельную работу.

Е) Работа по карточкам «Зачеркни ненужную букву»

сосе , сска, ле, стна, сды, утю, рука,грза.

IV.Итог урока.

Как проверить безударный гласный? Звонкий и глухой согласный?

«Снежное облако»

Каждый из учеников должен подобрать к слову написанному на снежинке проверочное слово и повесть ее на облако. (слоны-слон, река-реки, вода-воды, гора-горы, нора-норы, свеча-свечи).

V.Выставление оценок

VI.Домашнее задание: с.81, упр.15

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо Вам, за разработанный урок по русскому языку.

7 February 2017