Конспект урока письма и развития речи «Выделение орфограмм, сходных по способам проверки: проверяемые безударные гласные, звонкие и глухие согласные»
Конспект урока письма и развития речи
Тема урока: «Выделение орфограмм, сходных по способам проверки: проверяемые безударные гласные, звонкие и глухие согласные»
Цель: развивать умение выделять орфограммы сходные по способу проверки;
Прививать детям навыки правильного объяснения орфограмм на изученные правила; развивать зрительное восприятие;
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
Ход урока
I.Организация начала урока
Игра «Какая буква потерялась»
В…сы, с…ва, з…ма, цв..ты, д…ма.
II.Проверка домашнего задания (упражнение 9, с.80).
Назовите слова с безударными гласными, которые можно проверить и словарные слова, написание которых нужно проверить.
III.Работа над темой урока.
А)Сообщение темы и целей урока
Б)Запись числа, классной работы в тетрадь.
В)Минутка чистописания.
Г)Словарная работа.
Отгадайте загадку.
Маша знала слов немало
Но одно из них пропало
И оно то, как на грех
Говорится чаще всех
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом
Это слово говорят
Если вас благодарят.
Что обозначает это слово? (выражение благодарности)
Вспомним пословицы и поговорки со словом спасибо.
-Спасибо в карман не положишь
-Спасибо этому дому, пойдем к другому.
-Спасибо тому, кто кормит и поит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.
Запишем предложение со словарным словом.
Мой друг помог мне в беде. Я сказал ему спасибо.
Найдите в 1 предложении слово с безударной гласной.
Запишем в тетрадь беде́- беды
Составим план проверки безударной гласной.
1.Поставить ударение.
2.Подчеркнуть безударную гласную.
3.Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный стал ударным.
На какое правило встретилось еще слово в предложении? (правописание звонких и глухих)
Запишем друг-друга.
Составим план проверки звонких, глухих согласных.
1.Подчеркнуть звонкую, глухую согласную.
2. Изменить слово так, чтобы рядом с согласным стояла гласная.
Что общего у каждого из этих способов проверки? (подбор проверочных слов)
Д) Работа с учебником.
1) (упр.12, с.81). Запись слов в два столбика
Безударные гласные Звонкие и глухие согласные
2) самостоятельное работа по учебнику упр. 14
Прочитайте. Назовите слова, которые не проверяются ударением. Устно дополним каждый ряд слов.
Вежливые слова: до свидания, здравствуйте.
Добрые слова: семья, дом, Россия.
Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Проверим выборочно самостоятельную работу.
Е) Работа по карточкам «Зачеркни ненужную букву»
сосе , сска, ле, стна, сды, утю, рука,грза.
IV.Итог урока.
Как проверить безударный гласный? Звонкий и глухой согласный?
«Снежное облако»
Каждый из учеников должен подобрать к слову написанному на снежинке проверочное слово и повесть ее на облако. (слоны-слон, река-реки, вода-воды, гора-горы, нора-норы, свеча-свечи).
V.Выставление оценок
VI.Домашнее задание: с.81, упр.15
Васильева Анастасия Анатольевна