12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Быстрова Любовь Борисовна35 |
Конспект урока по астрономии «Конфигурации планет» с использованием интернет ресурсов и ИКТ
Автор разработки: учитель физики ГБОУ № 325 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга Быстрова Любовь Борисовна.
Общая часть | |||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||
астрономия | 11 | Конфигурации планет | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Понимать и объяснять условия видимости внутренних и внешних планет. Знать определение синодического периода и его связь с сидерическим для двух групп планет. | Делать выводы об условиях наблюдаемости планет в зависимости от расположения по отношению к Земле и Солнцу. | Показать культуру общения при работе в парах и группахв виртуальном планетарии; умение излагать и аргументировано отстаивать свою точку зрения в принятии совместного решения. | |||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ | ||||||||
Компьютер, проектор | Презентация Материалы Классной работы сайта | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||
Организационный | Проверка готовности к уроку. Положительный настрой, мотивация. | Приветствует учащихся. | Проверяют рабочее место. | 1 | |||||
Повторение, актуализация знаний | Повторение. Гелиоцентрическая модель. | Механическая модель – | С чем связана данная система отсчета? | Наблюдают, отвечают на вопросы. | 2 | ||||
Вводная беседа | Мотивация. | Фронтальная беседа: Какие ближайшие к Земле планеты? Наблюдали ли вы Венеру и Марс на небе? А хотели бы увидеть? | Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | 2 | |||||
Практическая работа | Мотивация. | Виртуальный планетарий stellarium | Организует работу в парах | Выполняют практическую работу: Выбрать город и дату. Отключить функцию «Атмосфера» С помощью «окно поиска» найти Венеру (Марс). Нажав кнопку «Ускорить ход времени», зафиксировать ближайшее появление планеты из-за горизонта и захода за горизонт. | 5 | ||||
Проблемная ситуация 1 | Мотивация. Формулировка цели и задач. | Фронтальная беседа: Когда мы можем наблюдать Венеру и Марс? Почему в разное время? Хотели бы вы понять почему? Что для этого надо сделать? | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. | 3 | |||||
Новые знания | Построение алгоритма действия. | Дает определение «конфигурации». Обращает внимание на конфигурации, в которых может находиться Венера и Марс. | Комментируют с места. Задают вопросы. | 5 | |||||
Работа в группах. Новые знания. | Установка связей и причин. | Организует работу в группах и обсуждение результатов. | Выполняют задание в группах. Обоснование видимости Венеры и Марса в определенные часы (таблица) | 8 | |||||
Проблемная ситуация 2. Новые знания. | Определения синодического и сидерического периодов и связи между ними. | Анимация с движением стрелок часов | Фронтальная беседа: Что моделируют движения часовой, минутной и секундной стрелок часов? Какие стрелки встречаются чаще? Где происходит встреча? Вводит понятия синодического и сидерического периодов и связи между ними. | Отвечают на вопросы. Записывают вывод. Решают задачу на полученную формулу. | 10 | ||||
Рефлексия деятельности | Анализ способов получения новых знаний. | Организует рефлексию. | Формулируют проблему и как был достигнут результат. | 2 | |||||
Проверка | Контроль | Организует контроль. | Письменно отвечают на вопрос: Когда и почему завтра в реальном времени можно наблюдать 1вар. – Венеру; 2 вар. – Марс? | 5 | |||||
Домашнее задание | Благодарит за работу на уроке. | Записывают: учить параграф 11 По желанию: | 2 | ||||||