Конспект урока по астрономии с использованием интернет ресурсов и ИКТ «Конфигурации планет» (11 класс)
Автор разработки: учитель физики ГБОУ № 325 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга Быстрова Любовь Борисовна.
Общая часть |
|||||||||
Предмет |
Класс |
Тема урока |
|||||||
астрономия |
11 |
Конфигурации планет |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||
Понимать и объяснять условия видимости внутренних и внешних планет. Знать определение синодического периода и его связь с сидерическим для двух групп планет. |
Делать выводы об условиях наблюдаемости планет в зависимости от расположения по отношению к Земле и Солнцу. |
Показать культуру общения при работе в парах и группахв виртуальном планетарии; умение излагать и аргументировано отстаивать свою точку зрения в принятии совместного решения. |
|||||||
ТСО (оборудование) |
Средства ИКТ |
||||||||
Компьютер, проектор |
Презентация Материалы Классной работы сайта https://lecta.rosuchebnik.ru |
||||||||
Организационная структура урока |
|||||||||
Этап урока |
Образовательные задачи (планируемые результаты) |
Используемые ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
длит. этапа (мин) |
||||
Организационный |
Проверка готовности к уроку. Положительный настрой, мотивация. |
Приветствует учащихся. |
Проверяют рабочее место. |
1 |
|||||
Повторение, актуализация знаний |
Повторение. Гелиоцентрическая модель. |
Механическая модель – |
С чем связана данная система отсчета? |
Наблюдают, отвечают на вопросы. |
2 |
||||
Вводная беседа |
Мотивация. |
Фронтальная беседа: Какие ближайшие к Земле планеты? Наблюдали ли вы Венеру и Марс на небе? А хотели бы увидеть? |
Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. |
2 |
|||||
Практическая работа |
Мотивация. |
Виртуальный планетарий stellarium |
Организует работу в парах |
Выполняют практическую работу: Выбрать город и дату. Отключить функцию «Атмосфера» С помощью «окно поиска» найти Венеру (Марс). Нажав кнопку «Ускорить ход времени», зафиксировать ближайшее появление планеты из-за горизонта и захода за горизонт. |
5 |
||||
Проблемная ситуация 1 |
Мотивация. Формулировка цели и задач. |
Фронтальная беседа: Когда мы можем наблюдать Венеру и Марс? Почему в разное время? Хотели бы вы понять почему? Что для этого надо сделать? |
Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. |
3 |
|||||
Новые знания |
Построение алгоритма действия. |
Дает определение «конфигурации». Обращает внимание на конфигурации, в которых может находиться Венера и Марс. |
Комментируют с места. Задают вопросы. |
5 |
|||||
Работа в группах. Новые знания. |
Установка связей и причин. |
Организует работу в группах и обсуждение результатов. |
Выполняют задание в группах. Обоснование видимости Венеры и Марса в определенные часы (таблица) |
8 |
|||||
Проблемная ситуация 2. Новые знания. |
Определения синодического и сидерического периодов и связи между ними. |
Анимация с движением стрелок часов |
Фронтальная беседа: Что моделируют движения часовой, минутной и секундной стрелок часов? Какие стрелки встречаются чаще? Где происходит встреча? Вводит понятия синодического и сидерического периодов и связи между ними. |
Отвечают на вопросы. Записывают вывод. Решают задачу на полученную формулу. |
10 |
||||
Рефлексия деятельности |
Анализ способов получения новых знаний. |
Организует рефлексию. |
Формулируют проблему и как был достигнут результат. |
2 |
|||||
Проверка |
Контроль |
Организует контроль. |
Письменно отвечают на вопрос: Когда и почему завтра в реальном времени можно наблюдать 1вар. – Венеру; 2 вар. – Марс? |
5 |
|||||
Домашнее задание |
Благодарит за работу на уроке. |
Записывают: учить параграф 11 По желанию: |
2 |
||||||