Конспект урока по астрономии с использованием интернет ресурсов и ИКТ «Конфигурации планет» (11 класс)

0
0
Материал опубликован 9 February 2019
Название методической разработки: конспект урока по астрономии с использованием интернет ресурсов и ИКТ.

Автор разработки: учитель физики ГБОУ № 325 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга Быстрова Любовь Борисовна.

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

астрономия

11

Конфигурации планет

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать и объяснять условия видимости внутренних и внешних планет. Знать определение синодического периода и его связь с сидерическим для двух групп планет.

Делать выводы об условиях наблюдаемости планет в зависимости от расположения по отношению к Земле и Солнцу.

Показать культуру общения при работе в парах и группахв виртуальном планетарии; умение излагать и аргументировано отстаивать свою точку зрения в принятии совместного решения.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ

Компьютер, проектор

Презентация

Материалы Классной работы сайта https://lecta.rosuchebnik.ru

Астрономия 11 касс урок 9

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный

Проверка готовности к уроку. Положительный настрой, мотивация.

 

Приветствует учащихся.

Проверяют рабочее место.

1

Повторение, актуализация знаний

Повторение. Гелиоцентрическая модель.

Механическая модель –

слайд 4 урок 9

С чем связана данная система отсчета?

Наблюдают, отвечают на вопросы.

2

Вводная беседа

Мотивация.

 

Фронтальная беседа:

Какие ближайшие к Земле планеты?

Наблюдали ли вы Венеру и Марс на небе?

А хотели бы увидеть?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

2

Практическая работа

Мотивация.

Виртуальный планетарий

stellarium

Организует работу в парах

Выполняют практическую работу:

Выбрать город и дату.

Отключить функцию «Атмосфера»

С помощью «окно поиска» найти Венеру (Марс).

Нажав кнопку «Ускорить ход времени», зафиксировать ближайшее появление планеты из-за горизонта и захода за горизонт.

5

Проблемная ситуация 1

Мотивация. Формулировка цели и задач.

Слайд4

Фронтальная беседа:

Когда мы можем наблюдать Венеру и Марс? Почему в разное время?

Хотели бы вы понять почему?

Что для этого надо сделать?

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель урока.

3

Новые знания

Построение алгоритма действия.

Слайды 7 и 8

Дает определение «конфигурации». Обращает внимание на конфигурации, в которых может находиться Венера и Марс.

Комментируют с места. Задают вопросы.

5

Работа в группах. Новые знания.

Установка связей и причин.

Слайд 10

Организует работу в группах и обсуждение результатов.

Выполняют задание в группах. Обоснование видимости Венеры и Марса в определенные часы (таблица)

8

Проблемная ситуация 2.

Новые знания.

Определения синодического и сидерического периодов и связи между ними.

Анимация с движением стрелок часов

Слайд 11

Фронтальная беседа:

Что моделируют движения часовой, минутной и секундной стрелок часов?

Какие стрелки встречаются чаще?

Где происходит встреча?

Вводит понятия синодического и сидерического периодов и связи между ними.

Отвечают на вопросы.

Записывают вывод. Решают задачу на полученную формулу.

10

Рефлексия деятельности

Анализ способов получения новых знаний.

 

Организует рефлексию.

Формулируют проблему и как был достигнут результат.

2

Проверка

Контроль

 

Организует контроль.

Письменно отвечают на вопрос:

Когда и почему завтра в реальном времени можно наблюдать 1вар. – Венеру; 2 вар. – Марс?

5

Домашнее задание

   

Благодарит за работу на уроке.

Записывают: учить параграф 11

По желанию:

2

           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.