Конспект урока по баскетболу в 5 классе
Отдел образования администрации Шарангского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кушнурская основная школа
ПРОЕКТ
урока по физической культуре в 5-6 классах
учителя физической культуры
МБОУ Кушнурской ОШ
Ермолиной Галины Васильевны
2017 год
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Тип урока: образовательно – обучающей направленности
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся
5-11 классов, г. Москва, «Просвещение» 2012 год
под редакцией В.И.Ляха.
Оборудование: гимнастические палки, мячи фитбольные, скакалки, маты, коврики гимнастические, бита и мяч, музыкальное сопровождение
Задачи урока:
Образовательные:
– формировать навыки правильного выполнения физических упражнений;
- познакомить учащихся с разновидностью аэробики – фитбол;
- закрепить комплекс упражнений с использованием фитбольного мяча.
Воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля;
Развивающие:
- развивать основные качества (скоростно-силовые, гибкость, ловкость);
- развивать координацию и внимание.
Оздоровительные - формировать правильную осанку.
Технологии, использованные на уроке:
Личностно – ориентированные технологии (технология разноуровнего обучения)
Здоровьесберегающие технологии (наличие эмоциональных разрядок на уроках)
Групповые технологии (упражнения в парах, тройках, командах)
Дата проведения урока: 09.04.2017г.
Место проведения урока: МБОУ Кушнурская СОШ
Оборудование: гимнастические палки, мячи фитбольные, скакалки, маты, коврики гимнастические, бита и мяч, музыкальное сопровождение
Методы:
- словесные методы (объяснение, рассказ, замечание, команды)
- наглядные методы ( показ упражнения)
- практические методы (метод упражнений, игровой, соревновательный)
Приемы: самоконтроля и взаимоконтроль, итог соревновательной деятельности.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная
ПЛАН УРОКА.
Организационный момент – 1 мин.
Разминка – 4 мин.
Закрепление изученного материала (аэробика) - 6 мин.
Обучение новому материалу (фитбол) – 8 мин.
Закрепление изученного материала (акробатика) – 8 мин.
Эстафеты (скакалка) – 6 мин.
Игра – 8 мин.
Рефлексия – игры на восстановление, беседа «Двигательный режим и его влияние на самочувствие» - 2 мин.
Подведение итогов – 1 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемый результат |
Подготовительная часть (11 мин.). 1. Организационный момент – (1 мин.) - готовность класса к уроку; - рапорт, приветствие; - сообщение задач урока. | Определение готовности класса, создание благоприятной обстановки. | Готовность класса к уроку, настрой на работу. |
2. Разминка - (4 мин.) - упражнения в движении (круговые вращения, махи, фиксация рук за спиной); - упражнения в движении с гимнастическими палками (ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, перенос палки за спину, выпады). 3.Аэробика (6 мин.) Упражнения под музыку. - наклоны и повороты головы - поднимание и опускание плеч - выпады вправо и влево на носок (с руками, с наклоном) - ви – степ (то же с хлопком и прыжком) - скрестный шаг (то же с хлопком и прыжком) - шаг вперед (то же с хлопком и прыжком) - прыжки - марш | Дозирование нагрузки. Контроль физической подготовленности ученика. Контролирование правильного выполнения двигательного действия. Дозирование нагрузки. Контролирование правильного выполнения двигательного действия. Следить за осанкой. Ноги как пружинки, носок тянуть. | Готовность к следующей (основной) физической нагрузке. |
Основная часть (30 мин.) Обучение новому материалу (фитбол) – 8 мин. Комплекс упражнений: - прыжки на мяче - прыжки с работой рук - махи ногами - перекаты - передача мяча в парах Закрепление изученного материала (акробатика) – 8 мин. Работа по станциям (круговая тренировка): - стойка на руках с опорой - кувырок вперед – назад обычный, вперед – назад в упор стоя ноги врозь - стойка на лопатках, мост из положения лежа и стоя Эстафеты (скакалка) – 6 мин. - прыжки на двух ногах вперед – назад, на правой – левой вперед – назад, поскоки, прыжок скрестный - прыжки в парах вперед и назад без забегания, с забеганием - прыжок двойной - прыжок командный через длинную скакалку без забегания, с забеганием | Фитбольный мяч и коврик у каждого ученика. Контролирование правильности выполнения двигательного действия Обратить внимание на положение ног, туловища, головы. Работа в парах. Обязательная страховка. Скакалка у каждого учащегося. Работа в парах. Эстафеты в командах. | Правильное выполнение упражнений разными способами. Выполнение упражнений без ошибок. Правильная техника выполнения упражнений. |
Игра «Лапта» – 8 мин. | Деление класса на команды. Напомнить правила игры. Использование новых навыков в игре. Исправление ошибок. | Игра по правилам. |
3. Заключительная часть Итог урока (4 мин.) Рефлексия (упр.на восстановление) Игра на восстановление дыхания и внимание «Постройся по дате своего рождения (числу, месяцу)» Игра на внимание «Пожалуйста» (при употреблении слова выполнять команду учителя) 3) Беседа «Двигательный режим и его влияние на самочувствие» - Домашнее задание | Дать рекомендации ребятам о контролировании самочувствия во время двигательной активности | Восстановление дыхания, снятие физической нагрузки. Силовая подготовка |