12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жихарь Александр Сергеевич40
Украина, Луганская Народная Республика, Свердловск ЛНР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

Свердловский Лицей №1

План-конспект

по физической культуре

для учеников 9-го класса

БАСКЕТБОЛ

Задачи занятия

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Совершенствование техники передвижения и остановки. Совершенствование передачи и ловли мяча.

Развивать двигательные качества.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

Формировать правильную осанку;

Развивать силу мышц ног.

Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений;

Совершенствовать двигательные навыки.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Воспитывать волевые качества.

Способствовать формированию позитивной мотивации у учеников к систематическим занятиям физическими упражнениями

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: _______________________

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки

Учитель: Жихарь Александр Сергеевич

Часть

занятия

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационные и методические указания

І

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ

Подготовительная часть

Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, приветствие.

 

Проверка готовности к занятию.

 

Сообщение задач занятия и техники безопасности.

 

 

 

Повороты на месте .

 

 

ОРУ в движении

Ходьба:

Обычная.

И.п. руки вверху. Ходьба на носках.

И.п. руки за головой в замок. Ходьба на пятках.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внешней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба перекатами с пятки на носок.

Бег:

Обычный

Со сгибанием ног назад.

Со сгибанием ног вперед, руки на поясе.

С выносом прямых ног вперед.

С выносом прямых ног назад.

С выносом прямых ног в стороны.

Приставными шагами правым боком.

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами попеременно 2 левым, 2 правым боком.

Скрестным шагом правым боком, руки в стор.

Скрестным шагом левым боком. руки в стор.

Спиной вперед.

Поворотами на 360. 1 - вправо, 1 – влево.

ОРУ в ходьбе:

  1. Обычная ходьба с восстановлением дыхания: 1-руки вверх, вдох, 2-руки вниз, выдох.

    Ходьба со встречными махами руками – левая верх, правая назад.

    Ходьба с хлопком под коленом согнутой ноги и за спиной.

    И.п. Руки на поясе. Наклоны туловища: 1-вперед. 2-назад, 3-влево, 4-вправо.

    Ходьба с махом ногой впереди, касаясь ладонями носков.

    Ходьба широким шагом с поворотом туловища сторону и махами в сторону поворота сцепленными в замок кистями.

    Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперед-кверху.

    Ходьба выпадами.

    Ходьба выпадами с одновременными круговыми движениями руками.

    Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

    Ходьба в приседе, руки на коленях.

    Прыжками в приседе, руки на поясе.

    Из полуприседа прыгнуть вперед в упор на руки и подтянуть ноги в упор присев.

    Ходьба с наклоном туловища в сторону ноги, выполнившей шаг.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.

И.п. - сед в упоре сзади. 1 - мах левой ногой до отказа. 2-и.п. 3 - мах правой ногой до отказа. 4 - и.п.

И.п. - лежа на спине, руки за голову. 1 - согнуть левую ногу с касанием пяткой ягодицы. 2 - и.п. 3-4 - то же, правой.

И.п. - стойка на правой, левая в сторону на носок. 1-3 – 3 пружинистых маха левой ногой в сторону-книзу. 4 - стойка на левой, правую в сторону на носок. 5-7 - три пружинистых маха правой ногой в сторону-книзу. 8 - и.п.

И.п. - стойке на левой, правая в сторону-книзу. 1-4 – 4 пружинистых маха правой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения правой вперед. 1-8 - то же, левой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнутв вперед. 1-2 - от­вести правую согнутую ногу в сторону. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, другой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнута в сторону, 1-2 - поднять голень в горизонтальное положение. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, левой в стойке на правой.

И.п. - упор присев на правой, левую в сторону на носок. 1-4 - 4 пружинистых маха левой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения левой ногой в сторону. 1-8 - то же, правой в упоре присев на левой, правую в сторону на носок.

И.п. - о.с. - руки на пояс. 1 - присед на левой, правую в сторону на носок. 4 - приставить левую и встать в и.п.

И. п. - руки на пояс. 1-2 - присед на левой, правую в сторону. 3-4 - встать в и.п. 5-8 - то же, на .правой.

И.п. – о.с. 1 - наклон вперед, руки вперед. 2 - правую ногу в сторону, левую руку в сторону. 3 - взмах правой ногой до отказа. 4 - и.п. 5-8 - то же, левой ногой.

И.п. - о.с. 1-2 - стоя на правой ноге наклон в сторону, руки в стороны, правая рука касается пола, левая нога на одной линии с туловищем. 3-4 – и.п. 5-8 то же, в другую сторону.

И.п. - стойка ноги врозь пошире, руки на пояс. 1-2 - сгибая левую, выпад влево. 3-4 - выпрямляя левую и сгибая правую, выпад вправо.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – присед на правой, 3-4 – и.п. 5-8 – то же, что 1-4.

И.п. – о.с. 1-присед, руки за голову. 2-3- левую полусогнутую ногу в сторону на стопу, перейти в присед на левой и приставить правую. 4 – и.п.

Совершенствование техники передвижения и остановки:

Совершенствование перемещений в различной стойке:

в высоком;

в среднем;

в низком положении;

Со сменой направления и скорости движения:

с мячом и без мяча;

лицом вперёд;

спиной вперёд;

Выполнить различные виды остановок:

прыжком;

в два шага;

Совершенствование техники передачи и ловли мяча:

выполнить передачу и ловлю мяча в парах:

двумя руками от груди;

одной рукой от плеча;

из-за головы;

с отскоком от пола.

Двусторонняя игра баскетбол (упрощенная)

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Построение группы в шеренгу.

Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Упражнения на расслабление: постепенное расслабление всех частей тела; встряхивание конечностями; самомассаж.

Подведение итогов занятия

Организованный выход из зала

8-12мин.

1 мин.

 

30 сек.

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

~3 мин.

1 мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

 

30сек.

5мин.

2мин.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

 

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

 

~3мин.

20сек.

 

20сек.

 

20сек.

 

20сек.

20сек.

 

20сек.

 

 

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

 

20сек.

20сек.

20сек.

 

20сек.

 

 

 

 

 

 

28-30мин.

 

 

4р.

 

 

4р.

 

4р.

 

 

 

4р.

 

 

4р.

 

 

4р.

 

4р.

 

 

 

4р.

 

4р.

 

 

4р.

 

4р.

 

 

 

4р.

 

4р.

 

 

4р.

 

15-20мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

1мин.

1мин.

1-2мин.

1-2мин.

 

Староста докладывает про причины     отсутствия зан-ся.

Наличие спорт. формы, самочувствие.

Правила поведения в зале и Т/Б на занятии. Измерить пульс за 10 сек – умножить на 6.

Направо, налево, кругом, прыжком кругом.

 

 

 

Дистанция 2 шага

 

Макс. вытянутся верх

Руки назад, спина ровная.

Ноги в коленях не сгибать

Спина ровная

Подниматься на носки как можно выше

 

Дистанция 3 шага

 

Макс. частота движений

 

Макс. амплитуда движений

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

Спина подана немного вперед

Спина ровная

 

 

Широкие шаги с малой частотой

 

Широкие шаги с малой частотой

 

Широкие шаги с малой частотой

 

 

Туловище вперед не наклонять

 

Туловище вперед не наклонять

Смотреть через левое плечо

Следить за дистанцией

Глубокий вдох и выдох

Спина ровная

В медленном темпе

Ноги в коленях не сгибать

Правильная осанка.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Измерить пульс.

 

Фронтальный метод

 

Ноги в коленях не сгибать

Макс. амплитуда

Спина ровная, не сгибать ногу

Макс. амплитуда движений

Правильная осанка

Макс. амплитуда

Ногу в коленях не сгибать

Спина ровная

Ногу в колене не сгибать

Вытянуть ногу макс. в сторону

Руки и ноги ровные в изгибах

В медленном темпе

Спина ровная, выставленная нога ровная

Спина ровная, выполнять в медленном темпе

ногу ставить мягко на всю стопу;

туловище держать прямым;

смотреть перед собой, голову не опускать;

плечевой пояс и руки не закрепощать;

руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.

передвигаться часто на носках;

прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);

ритмично работать согнутыми руками;

поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.

добиваться правильного и. п. перед началом движения;

передвигаться свободно, раскованно, без предшествующего остановке удлинения шагов, т. е. не подбирать ногу;

не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой;

приземляться мягко на всю поверхность обеих стоп; приходить на сильно согнутые ноги (опускать таз); прямое туловище и голову слегка отклонять назад;

плечевой пояс и руки не закрепощать.

Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите и нападении.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Измерить пульс.

Фронтальный метод

 

Глубокий вдох, глубокий выдох

Упражнения выполнять в спокойном темпе

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.