План-конспект современного урока по баскетболу в 9 классе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
Свердловский Лицей №1
План-конспект
по физической культуре
для учеников 9-го класса
БАСКЕТБОЛ
Задачи занятия
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Совершенствование техники передвижения и остановки. Совершенствование передачи и ловли мяча.
Развивать двигательные качества.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формировать правильную осанку;
Развивать силу мышц ног.
Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений;
Совершенствовать двигательные навыки.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
Воспитывать волевые качества.
Способствовать формированию позитивной мотивации у учеников к систематическим занятиям физическими упражнениями
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: _______________________
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки
Учитель: Жихарь Александр Сергеевич
Часть занятия |
Содержание учебного материала |
Дозиров-ка |
Организационные и методические указания |
І
ІІ
ІІІ |
Подготовительная часть Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, приветствие.
Проверка готовности к занятию.
Сообщение задач занятия и техники безопасности.
Повороты на месте .
ОРУ в движении Ходьба: Обычная. И.п. руки вверху. Ходьба на носках. И.п. руки за головой в замок. Ходьба на пятках. И.п. руки на поясе. Ходьба на внешней стороне стопы. И.п. руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне стопы. И.п. руки на поясе. Ходьба перекатами с пятки на носок. Бег: Обычный Со сгибанием ног назад. Со сгибанием ног вперед, руки на поясе. С выносом прямых ног вперед. С выносом прямых ног назад. С выносом прямых ног в стороны. Приставными шагами правым боком. Приставными шагами левым боком. Приставными шагами попеременно 2 левым, 2 правым боком. Скрестным шагом правым боком, руки в стор. Скрестным шагом левым боком. руки в стор. Спиной вперед. Поворотами на 360. 1 - вправо, 1 – влево. ОРУ в ходьбе:
Основная часть Комплекс упражнений для развития силы мышц ног. И.п. - сед в упоре сзади. 1 - мах левой ногой до отказа. 2-и.п. 3 - мах правой ногой до отказа. 4 - и.п. И.п. - лежа на спине, руки за голову. 1 - согнуть левую ногу с касанием пяткой ягодицы. 2 - и.п. 3-4 - то же, правой. И.п. - стойка на правой, левая в сторону на носок. 1-3 – 3 пружинистых маха левой ногой в сторону-книзу. 4 - стойка на левой, правую в сторону на носок. 5-7 - три пружинистых маха правой ногой в сторону-книзу. 8 - и.п. И.п. - стойке на левой, правая в сторону-книзу. 1-4 – 4 пружинистых маха правой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения правой вперед. 1-8 - то же, левой ногой после смены и.п. И.п. - стойка на левой, правая согнутв вперед. 1-2 - отвести правую согнутую ногу в сторону. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, другой ногой после смены и.п. И.п. - стойка на левой, правая согнута в сторону, 1-2 - поднять голень в горизонтальное положение. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, левой в стойке на правой. И.п. - упор присев на правой, левую в сторону на носок. 1-4 - 4 пружинистых маха левой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения левой ногой в сторону. 1-8 - то же, правой в упоре присев на левой, правую в сторону на носок. И.п. - о.с. - руки на пояс. 1 - присед на левой, правую в сторону на носок. 4 - приставить левую и встать в и.п. И. п. - руки на пояс. 1-2 - присед на левой, правую в сторону. 3-4 - встать в и.п. 5-8 - то же, на .правой. И.п. – о.с. 1 - наклон вперед, руки вперед. 2 - правую ногу в сторону, левую руку в сторону. 3 - взмах правой ногой до отказа. 4 - и.п. 5-8 - то же, левой ногой. И.п. - о.с. 1-2 - стоя на правой ноге наклон в сторону, руки в стороны, правая рука касается пола, левая нога на одной линии с туловищем. 3-4 – и.п. 5-8 то же, в другую сторону. И.п. - стойка ноги врозь пошире, руки на пояс. 1-2 - сгибая левую, выпад влево. 3-4 - выпрямляя левую и сгибая правую, выпад вправо. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – присед на правой, 3-4 – и.п. 5-8 – то же, что 1-4. И.п. – о.с. 1-присед, руки за голову. 2-3- левую полусогнутую ногу в сторону на стопу, перейти в присед на левой и приставить правую. 4 – и.п. Совершенствование техники передвижения и остановки: Совершенствование перемещений в различной стойке: в высоком; в среднем; в низком положении; Со сменой направления и скорости движения: с мячом и без мяча; лицом вперёд; спиной вперёд; Выполнить различные виды остановок: прыжком; в два шага; Совершенствование техники передачи и ловли мяча: выполнить передачу и ловлю мяча в парах: двумя руками от груди; одной рукой от плеча; из-за головы; с отскоком от пола. Двусторонняя игра баскетбол (упрощенная)
Заключительная часть Построение группы в шеренгу. Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Упражнения на расслабление: постепенное расслабление всех частей тела; встряхивание конечностями; самомассаж. Подведение итогов занятия Организованный выход из зала |
8-12мин. 1 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
~3 мин. 1 мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек.
30сек. 5мин. 2мин. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек.
20сек. 20сек. 20сек. 20сек.
~3мин. 20сек.
20сек.
20сек.
20сек. 20сек.
20сек.
20сек. 20сек. 20сек. 20сек.
20сек. 20сек. 20сек.
20сек.
28-30мин.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
4р.
15-20мин.
10мин.
5мин. 1мин. 1мин. 1-2мин. 1-2мин. |
Староста докладывает про причины отсутствия зан-ся. Наличие спорт. формы, самочувствие. Правила поведения в зале и Т/Б на занятии. Измерить пульс за 10 сек – умножить на 6. Направо, налево, кругом, прыжком кругом.
Дистанция 2 шага
Макс. вытянутся верх Руки назад, спина ровная. Ноги в коленях не сгибать Спина ровная Подниматься на носки как можно выше
Дистанция 3 шага
Макс. частота движений
Макс. амплитуда движений
Ноги в коленях не сгибать
Спина подана немного вперед Спина ровная
Широкие шаги с малой частотой
Широкие шаги с малой частотой
Широкие шаги с малой частотой
Туловище вперед не наклонять
Туловище вперед не наклонять Смотреть через левое плечо Следить за дистанцией Глубокий вдох и выдох Спина ровная В медленном темпе Ноги в коленях не сгибать Правильная осанка. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Измерить пульс.
Фронтальный метод
Ноги в коленях не сгибать Макс. амплитуда Спина ровная, не сгибать ногу Макс. амплитуда движений Правильная осанка Макс. амплитуда Ногу в коленях не сгибать Спина ровная Ногу в колене не сгибать Вытянуть ногу макс. в сторону Руки и ноги ровные в изгибах В медленном темпе Спина ровная, выставленная нога ровная Спина ровная, выполнять в медленном темпе ногу ставить мягко на всю стопу; туловище держать прямым; смотреть перед собой, голову не опускать; плечевой пояс и руки не закрепощать; руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног. передвигаться часто на носках; прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения); ритмично работать согнутыми руками; поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации. добиваться правильного и. п. перед началом движения; передвигаться свободно, раскованно, без предшествующего остановке удлинения шагов, т. е. не подбирать ногу; не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой; приземляться мягко на всю поверхность обеих стоп; приходить на сильно согнутые ноги (опускать таз); прямое туловище и голову слегка отклонять назад; плечевой пояс и руки не закрепощать. Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику.
3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите и нападении. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Измерить пульс. Фронтальный метод
Глубокий вдох, глубокий выдох Упражнения выполнять в спокойном темпе |