12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна85
Россия, Еврейская АО, Биробиджан

Конспект урока по природоведению

Класс 5

Четверть 2

Тема: Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги, горы.


Тип урока: комбинированный.


Цель: формирование знаний учащихся о формах поверхности суши.


Задачи:

* коррекционно-обучающая: сформировать знания учащихся о формах поверхности суши, их условном обозначении; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщающие выводы;

*коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность учащихся, связную речь, расширять словарный запас;

* коррекционно-воспитательная: воспитывать познавательный интерес к изучению нового.


Планируемые результаты:

* Начальная стадия формирования умения работы с контурными картами на уроках географии в 6 классе.

* Различать поверхности суши по картинкам и по условным обозначениям.


Оборудование: учебники, тетради, простые карандаши, ручки, линейки, рабочие тетради, интерактивная доска, презентация, «Смайлики» для рефлексии, иллюстрационные карточки для индивидуальной, групповой и фронтальной работы.


Структура урока:

Организационный момент.

Работа с календарем природы.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний учащихся.

Изучение нового материала.

Практическое закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Рефлексия.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальный и дифференцированный подход

1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.


Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.


Психологический настрой на урок.

Дети стоя приветствуют учителя.

















2.Работа с календарем природы.


- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Какой по счету месяц в году?

- Какой по счету зимний месяц?

- Дайте описание погоде на сегодня.

- Какие приметы декабря вы знаете?

Вывод.

-Откройте тетради, запишите число.

-Зарисуйте условным обозначением состояние погоды и запишите температуру воздуха.


















Дети работают в тетрадях.



3. Проверка домашнего задания

- Что мы изучали на прошлом уроке?



-Что я вам задавала?


-Сейчас посмотрите на доску и проверьте выполненное задание.


-Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок?

-Эти ребята получают отметку «5».

-У кого одна ошибка?

-Исправьте.

-У кого две ошибки?

-Исправьте.

-Вот теперь все ребята молодцы ребята! Продолжаем работать на уроке, чтобы получить хорошие отметки.

-Вы видите, как я вам улыбаюсь?

-Почему я улыбаюсь?


- А если бы вы поработали плохо, я бы улыбалась?

Правильно, оказываться эмоциональное состояние человека можно понять без слов, посмотрев на его лицо. Обратите внимание, у меня есть «Смайлики» с двумя выражениями чувств. Я вам покажу их, а вы определите какие чувства они выражают.

t1676990876aa.gift1676990876ab.gif


-Сделайте весёлоё выражение лица, как у этого «Смайлика»


t1676990876ac.gif








-Сделайте грустное выражение лица, как у этого «Смайлика»



Сегодня за каждый ответ я буду вам давать по «Смайлику». За правильный ответ весёлый, а за неправильный грустный. В конце урока мы посчитаем сколько «Смайликов» будет у вас. Чем больше весёлых смайликов, тем выше будет оценка за урок

И первые «Смайлики» вы получаете за выполнение домашнего задания.


-Интересные вопросы ожидают смельчаков, пожелаем им удачи.

Покажите!

Кто готов?

-Мы изучали значение воздуха в жизни человека.


Дети показывают свои карточки.

Дети проверяют выполненное задание.



Дети поднимают руку.
















-Вам понравились наши работы, поэтому Вы улыбаетесь.


- Если бы мы плохо поработали дома, вы бы стали грустной.





















-Это весёлый «Смайлик».


Дети имитируют показанное эмоциональное состояние



-Это грустный «Смайлик».


Дети имитируют показанное эмоциональное состояние



















Дети получают за свои ответы «Смайлики»































































4. Актуализация знаний учащихся

Слайд 1.

- Какие оболочки Земли вы знаете?


-У земли есть воздушная, водная оболочки.

Воздушная оболочка – это воздух.

Водная оболочка – это вода: реки, моря, океаны.


-Ребята, а есть еще твердая оболочка.

-Как вы думаете, что это может быть?


Твёрдая оболочка – это суша.


- Земная поверхность неровная, на ней встречаются возвышенные и пониженные участки.

Где-то она выше, где-то ниже, эти неровности называют поверхностями суши.

На нашей планете много интересного. Например, равнины, холмы и овраги. Все эти слова можно объединить одним понятием - формы поверхности нашей земли. Задача нашего урока: научиться различать поверхности суши и обозначать их схематически. А тему нашего урока надо составить из букв.

-Составьте первое предложение из слов.

-Составьте второе предложение.

-Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо.

-Итак, тема нашего урока: Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги, горы.

-Какие орфограммы вы встретите, когда будете записывать тему в тетрадь?


- Для того чтобы красиво писать, сделаем пальчиковую гимнастику.


Руки на локоток, пальчики в кулачки, большие пальцы работают как молоточки.


Тук да тук, тук да тук,

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат,

Стоят дом для зайчиков,

Строят дом для белочек.

Ах, какой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать, Веселиться и плясать!


Пальчики готовы к работе.


-Запишите тему урока в тетрадь.



Дети отвечают.













Дети отвечают.





























Дети в группах составляют слова.


Дети фронтально составляют предложения.









Дети работают над предупреждением ошибок под контролем учителя.


Вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику.





























Контроль осанки детей.


При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь детям.



Детям за правильные ответы раздаются «Смайлики»























































































Оказывается индивидуальная помощь детям.


5. Изучение нового материала.


Твёрдая оболочка Земли – это земная поверхность, или, другими словами, суша.

Поверхность суши неодинаковая. Если мы соберёмся в поход, то увидим вокруг себя много интересного. На своём пути встретим ровные пространства, будем обходить овраги, подниматься на холмы.

Слайд 2.

Ровная поверхность местности называется равниной.

Запись в тетрадь. Равнина – ровная поверхность суши.

На равнине далеко видны поля, деревни, реки и озёра. Равнины бывают разными. Одни покрыты цветущими лугами, другие – лесами. На равнинах люди распахивают землю, сеют хлеб, выращивают овощи, сажают сады. На пастбищах пасут скот, на лугах заготавливают сено. На равнинах удобно строить дороги, города, посёлки. На равнинах могут встречаться небольшие возвышения – холмы.


Слайд 3.


Запись в тетрадь. Холмы – небольшие возвышения на поверхности суши.


Высота холмов до 200 метров. Холмы всегда имеют почву, на которой растут трава, кустарники и деревья. Раньше на холмах строились города. Микрорайон Сопка в Биробиджане построен на холме.


Слайд 4.

Когда на равнинах тает снег или идёт дождь, маленькие ручейки становятся сильными и бурными. Вода бежит в низкие места, размывает канавки. После каждого сильного дождя канавки углубляются и становятся длиннее. Через несколько лет на этом месте получается овраг.


Физминутка

По родному краю
Дружно мы шагаем. (Марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот)
Слева находится лес. (Поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки)
Филин крыльями машет. 
Ух, аж захватывает дух! (Махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны)


Слайд 5.

Запись в тетрадь. Овраг – углубления на поверхности суши.

Овраги – очень опасное явление. Они разрушают поля, сады, дороги, поэтому с появлением оврагов необходимо бороться. Люди научились бороться с оврагами.

Существует несколько способов борьбы с ними (слушайте внимательно, потому что вам сегодня придётся бороться с одним оврагом.)

Первый способ. По их склонам сажают различные растения. Это делается для того, чтобы овраги не увеличивались. Растения своими корнями укрепляют склоны. Они не дают разрушаться почве.

Второй способ. Небольшие овраги засыпают камнями и землёй.

Третий способ. Склоны оврагов распахивают не вдоль, а поперек. Почему? Бороздки задерживают воду, которая не стекает вниз по склонам и не размывает почву.


Предложить детям, чтобы они использовали способы борьбы с оврагами, используя макет оврага, деревья, машину, камни, преграду, ветки.

Вывод: овраги – это углубления на поверхности суши. Их образуют дождевые и талые воды, которые размывают почву и уносят верхний, плодородный её слой. Длина оврагов может достигать нескольких километров, а ширина и глубина – десятков метров. Овраги образуются на склонах холмов и там, где мало растений. Для борьбы с оврагами люди сажают деревья и кустарники, правильно распахивают склоны холмов, засыпают овраги камнями.


Слайд 6.

Упражнение для глаз.

-На доске геометрические фигуры. Назовите их.

-Следите за указкой глазами.

-Молодцы, глазки отдохнули. Продолжаем работать.


Слайд 7.

Запись в тетрадь.

Горы — это участки суши, высоко поднимающиеся над равнинами. Горы редко бывают одиночными, обычно они образуют целые горные цепи — хребты. Чем выше горы, тем холоднее на их вершинах. Многие вершины высоких гор покрыты снежниками и ледниками. В горных районах выпадает гораздо больше осадков, чем на равнине.

Склоны гор таят в себе много опасностей: камнепады, снежные лавины, глубокие трещины.






















По очереди повторяют определение, а затем все вместе.

Работают в тетрадях.

Условные обозначения

простым карандашом.

Контроль осанки детей.





















По очереди повторяют определение, а затем все вместе.

Работают в тетрадях.

Условные обозначения

простым карандашом.

Контроль осанки детей.



























Вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют физминутку.






















По очереди повторяют определение, а затем все вместе.

Работают в тетрадях.

Условные обозначения

простым карандашом.

Контроль осанки детей.




































































Дети выполняют упражнение.













По очереди повторяют определение, а затем все вместе.

Работают в тетрадях.

Условные обозначения

простым карандашом.

Контроль осанки детей.





Оказывается индивидуальная помощь детям.

















Оказывается индивидуальная помощь детям.



























Оказывается индивидуальная помощь детям.

























































Оказывается индивидуальная помощь детям.























































































Оказывается индивидуальная помощь детям.





6.Практическое закрепление нового материала.


Д/И «Молчанка»

-Я буду описывать поверхность суши, а вы должны будете показать карточку с условным обозначением.

*Небольшие возвышения на поверхности суши.

*Углубления на поверхности суши.

* Ровная поверхность местности.

* Участки суши, высоко поднимающиеся над равнинами.

Вывод.


-Так в чем же сходство и отличие друг от друга равнины, холма и оврага?

Дети отвечают на вопросы, используя карточки и записи на доске и в тетрадях.

















Сделать вывод, что всё это поверхности суши, только разной формы, используя определения в рабочей тетради.


Оказывается индивидуальная помощь детям.

Детям за правильные ответы раздаются «Смайлики»









7.Подведение итогов урока.


- Над какой темой работали на уроке?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Справились ли с задачей урока?

- Как справились с задачами, поставленными перед собой?

- Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке!


Дети отвечают на вопросы.


Детям за правильные ответы раздаются «Смайлики»


8. Оценивание.


-Посчитаем наши «Смайлики».

-Сколько весёлых «Смайликов»,

-Сколько грустных?

-Если мы из количества весёлых, отнимем количество грустных, то сколько останется?

-Далее в зависимости от набранных «Смайликов» выставляются оценки в журнал, дневники.

Дети подсчитывают смайлы.



9. Домашнее задание.


Подберите иллюстрации к каждой форме поверхности.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Оказывается индивидуальная помощь детям.


10. Рефлексия

Каким бы вы «Смайликом» оценили свою работу на уроке?

-Мою работу?

-Я работу класса в целом оценила бы весёлым «Смайликом».


-Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!


- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

Дети поднимают смайлик.



11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.