метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления);
метод стимулирования интереса к обучению;
метод самоконтроля;
метод самостоятельной деятельности учащихся (выполнение упражнений).
Формы организации: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.
Основные понятия:
Пионербол - подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста.
Быстрота – способность выполнять движения в минимальное время.
Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие.
Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. максимально изменять положение той или иной части тела).
Команда – группа спортсменов, представляющих в соревнованиях единый клуб, город, страну. Победа команды зависит не только от качеств её игроков, но и от их умения взаимодействовать друг с другом.
Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.
Физические качества человека – свойства организма человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений.
Этапы урока, дозировка
Планируемый результат
Формируемые универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы учебного взаимодействия
Подготовительная часть (15 мин.)
Организационный, мотивационно-целевой момент -
(5 мин.)
Бег по залу с заданиями
(10 мин)
Нацеливание детей на урок. Ознакомление с предстоящей работой и создание психологической установки. Постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам, создание благоприятного эмоционального состояния.
Предметные: общее представление о пионерболе как подвижной игре.
Метапредметные:
Регулятивные: способность к самомобилизации, корректированию своих ответов.
Коммуникативные: умение слушать, оформлять свою мысль в устной речи, активно участвовать в диалоге.
Познавательные: умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем; умение анализировать информацию и делать выводы.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви). Предлагает обучающимся послушать детское стихотворение, включает аудиозапись. Предлагает обсудить содержание стихотворения.
Дает задание собрать пазлы по командам для определения темы и цели урока. Предлагает ученикам надеть галстуки по цвету настроения.
Построение в шеренгу. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, собирают пазлы, определяют тему и цель урока. Надевают галстуки,
Фронтальная, групповая работа
Плавное врабатывание всех систем организма в работу. Активизация внимания к учебному процессу.
Общее разогревание организма учащихся. Развитие координационных качеств и быстроты реакции на сигнал.
Предметные:умение правильно выполнять движения и упражнения, быстро реагировать по команде учителя.
Метапредметные:
Регулятивные:волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; умение проявлять внимательность, дисциплинированность, технику безопасности.
Коммуникативные: умение слушать, учебное сотрудничество с учителем.
Познавательные: способность воспринимать информацию от учителя, делать выводы.
Личностные:понимание важности приобретенных ЗУН (знаний, умений и навыков).
Следит за правильностью выполнения задания.
Осуществляет контроль за состоянием учащихся и их дисциплиной.
Дает следующие задания:
По свистку остановка в стойку волейболиста, после, начиная с конца, выполняют бег змейкой, обегая товарищей.
Выпрыгивание и касание подвешенного мяча
Забегание в круги по сигналу
Круговые вращение кистей.
Учащиеся выполняют бег по кругу, выполняя задания.
Фронтальная, индивидуальная работа
Основная часть
(25 мин.)
Пионербол
(5 мин.)
Вооружение учащихся знаниями о двигательной деятельности и развитие умения управлять двигательным аппаратом. Формирование и совершенствование системы необходимых умений и навыков.
Отработка ловли мяча и элементов волейбола.
Закрепление ловли мяча. Развитие ловкости, силы, выносливости и мышления.
Предметные:умение выполнять, разбег, отталкивание, полет и приземление.
Коммуникативные: умение слушать, выстраивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к сверстникам при выполнении учебных заданий.
Познавательные: умение определить важные аспекты, отделить главное от второстепенного.
Личностные:понимание важности приобретенных ЗУН (знаний, умений и навыков), способность к саморазвитию.
Предлагает перестроиться в колонну по 4 человека. Актуализация получаемых знаний.
Предлагает выполнение следующих эстафет:
Бег с изменением направления
Подкинь – поймай
Обгони мяч
Поймай от сетки
Лови над сеткой
Распределяет 4 команды по четырем станциям:
1 станция – броски резинового мяча в стену с исходного положения стоя на коленях перед гимнастической скамейкой.
2 станция – подбрасывание и ловля теннисного мяча с последующим приседанием и касанием пола.
3 станция – исходное положение сидя на полу ноги врозь, передача двух мячей (баскетбольный катанием по полу, резиновый сверху).
4 станция – из исходного положения лежа на мате, ноги под гимнастической скамейкой согнуты, мяч в руках у головы, броски в стену с подниманием туловища.
Выполняют эстафеты, вместе с учителем подводят итог после каждой эстафеты.
Групповая, парная работа
Активизация внимания, повышение эмоционального состояния учащихся в игре, содержащей элементы разучиваемого движения. Ученики забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом.
Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками и плодотворно работать в команде.
Познавательные: овладение базовыми знаниями и умениями подвижной игры.
Личностные: понимание важности работы в команде.
Предлагает перестроение по командам. Объясняет правила игры.
Правила игры:
Подача выполняется с правого нижнего угла через сетку.
Задача – перебрасывая мяч, забить на площадку противника, не делая больше трех касаний.
Подающие меняются против часовой стрелки.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Играют в пионербол, соблюдают правила игры и правила техники безопасности.
Групповая работа
Заключительная часть (5 мин.)
Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, снижение уровня физического и эмоционального напряжения школьников. Самоконтроль и проверка уровня усвоения материала.
Рефлексия.
Предметные:умение применять знания, полученные на других уроках
(межпредметная связь).
Метапредметные:
Регулятивные:умение оценивать свою работу; умение анализировать эмоциональное состояние от результатов успешной или неуспешной деятельности.
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, высказывать свои предположения и обосновывать их, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: умение анализировать и обобщать материал.
Личностные: понимание важности двигательной активности для человека.
Предлагает учащимся построиться в шеренгу.
Подведите итоги урока через рефлексию с воздушными шарами. Раздает маркеры и предлагает детям нарисовать на шарике эмоцию. Если всё получилось – улыбку; что-то не получалось – нейтральную эмоцию; не получалось больше, чем получалось – грустную.
Слушают учителя, рисуют эмоции на воздушных шарах, высказывают свои мнения и пожелания.