Конспект урока по физической культуре «Пионербол с элементами волейбола»

0
0
Материал опубликован 30 March 2022
Технологическая карта урока

Учебный предмет: Физическая культура

Класс:

Учитель: Скворцов Александр Сергеевич

УМК: УМК Физическая культура. Лях В.И. (1-4).

Тема урока: Пионербол с элементами волейбола.

Тип уроки: урок изучения нового материала.

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в пионербол.

Задачи урока:

Образовательные

содействовать получению и закреплению знаний учащихся о пионерболе;

продолжить развитие физических качеств у младших школьников;

сформировать двигательные умения и навыки применительно к пионерболу, обогатить свой двигательный опыт;

отработать упражнения во взаимодействии с партнерами, сформировать понимание взаимной зависимости;

способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, достижению гармоничности физического развития.

Развивающие

развить умения бережного обращения с инвентарем, соблюдения требований техники безопасности;

совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

развить умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Воспитательные

воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

сформировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

воспитать специальные координационные физические качества;

воспитать установку на здоровый образ жизни;

способствовать воспитанию сотрудничества, коллективизма, взаимопомощи.


Инвентарь: волейбольные мячи, теннисные мячи, резиновые мячи, скамейки гимнастические, маты, конусы, сетка волейбольная, секундомер.


Оборудование: портативная акустика, плакаты-пазлы, маркеры, воздушные шары, галстуки.


Методы:

словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

наглядные (метод иллюстрации: плакаты);

практические методы (выполнение упражнений);

игровые (подвижные игры);

метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления);

метод стимулирования интереса к обучению;

метод самоконтроля;

метод самостоятельной деятельности учащихся (выполнение упражнений).


Формы организации: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.


Основные понятия:

Пионербол - подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста.

Быстрота – способность выполнять движения в минимальное время.

Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. максимально изменять положение той или иной части тела).

Команда – группа спортсменов, представляющих в соревнованиях единый клуб, город, страну. Победа команды зависит не только от качеств её игроков, но и от их умения взаимодействовать друг с другом.

Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.

Физические качества человека – свойства организма человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений.


Этапы урока, дозировка

Планируемый результат

Формируемые универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы учебного взаимодействия

Подготовительная часть (15 мин.)

Организационный, мотивационно-целевой момент -

(5 мин.)















Бег по залу с заданиями

(10 мин)

Нацеливание детей на урок. Ознакомление с предстоящей работой и создание психологической установки. Постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам, создание благоприятного эмоционального состояния.

Предметные: общее представление о пионерболе как подвижной игре.

Метапредметные:

Регулятивные: способность к самомобилизации, корректированию своих ответов.

Коммуникативные: умение слушать, оформлять свою мысль в устной речи, активно участвовать в диалоге.

Познавательные: умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем; умение анализировать информацию и делать выводы.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви). Предлагает обучающимся послушать детское стихотворение, включает аудиозапись. Предлагает обсудить содержание стихотворения.

Дает задание собрать пазлы по командам для определения темы и цели урока. Предлагает ученикам надеть галстуки по цвету настроения.

Построение в шеренгу. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, собирают пазлы, определяют тему и цель урока. Надевают галстуки,

Фронтальная, групповая работа

Плавное врабатывание всех систем организма в работу. Активизация внимания к учебному процессу.


Общее разогревание организма учащихся. Развитие координационных качеств и быстроты реакции на сигнал.

Предметные: умение правильно выполнять движения и упражнения, быстро реагировать по команде учителя.

Метапредметные:

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; умение проявлять внимательность, дисциплинированность, технику безопасности.

Коммуникативные: умение слушать, учебное сотрудничество с учителем.

Познавательные: способность воспринимать информацию от учителя, делать выводы.

Личностные: понимание важности приобретенных ЗУН (знаний, умений и навыков).

Следит за правильностью выполнения задания.

Осуществляет контроль за состоянием учащихся и их дисциплиной.

Дает следующие задания:

По свистку остановка в стойку волейболиста, после, начиная с конца, выполняют бег змейкой, обегая товарищей.

Выпрыгивание и касание подвешенного мяча

Забегание в круги по сигналу

Круговые вращение кистей.


Учащиеся выполняют бег по кругу, выполняя задания.

Фронтальная, индивидуальная работа

Основная часть

(25 мин.)




































Пионербол

(5 мин.)

Вооружение учащихся знаниями о двигательной деятельности и развитие умения управлять двигательным аппаратом. Формирование и совершенствование системы необходимых умений и навыков.

Отработка ловли мяча и элементов волейбола.


Закрепление ловли мяча. Развитие ловкости, силы, выносливости и мышления.






Предметные: умение выполнять, разбег, отталкивание, полет и приземление.

Метапредметные:

Регулятивные: умение проявлять внимательность, дисциплинированность.

Коммуникативные: умение слушать, выстраивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к сверстникам при выполнении учебных заданий.

Познавательные: умение определить важные аспекты, отделить главное от второстепенного.

Личностные: понимание важности приобретенных ЗУН (знаний, умений и навыков), способность к саморазвитию.


Предлагает перестроиться в колонну по 4 человека. Актуализация получаемых знаний.

Предлагает выполнение следующих эстафет:

Бег с изменением направления

Подкинь – поймай

Обгони мяч

Поймай от сетки

Лови над сеткой


Распределяет 4 команды по четырем станциям:

1 станция – броски резинового мяча в стену с исходного положения стоя на коленях перед гимнастической скамейкой.

2 станция – подбрасывание и ловля теннисного мяча с последующим приседанием и касанием пола.

3 станция – исходное положение сидя на полу ноги врозь, передача двух мячей (баскетбольный катанием по полу, резиновый сверху).

4 станция – из исходного положения лежа на мате, ноги под гимнастической скамейкой согнуты, мяч в руках у головы, броски в стену с подниманием туловища.

Выполняют эстафеты, вместе с учителем подводят итог после каждой эстафеты.

Групповая, парная работа

Активизация внимания, повышение эмоционального состояния учащихся в игре, содержащей элементы разучиваемого движения. Ученики забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом.

Предметные: закрепление метания в движущуюся цель.

Метапредметные:

Регулятивные: умение проявлять внимательность, дисциплинированность, технику безопасности.

Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками и плодотворно работать в команде.

Познавательные: овладение базовыми знаниями и умениями подвижной игры.

Личностные: понимание важности работы в команде.


Предлагает перестроение по командам. Объясняет правила игры.

Правила игры:

Подача выполняется с правого нижнего угла через сетку.

Задача – перебрасывая мяч, забить на площадку противника, не делая больше трех касаний.

Подающие меняются против часовой стрелки.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Играют в пионербол, соблюдают правила игры и правила техники безопасности.

Групповая работа

Заключительная часть (5 мин.)


Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, снижение уровня физического и эмоционального напряжения школьников. Самоконтроль и проверка уровня усвоения материала.

Рефлексия.

Предметные: умение применять знания, полученные на других уроках

(межпредметная связь).

Метапредметные:

Регулятивные: умение оценивать свою работу; умение анализировать эмоциональное состояние от результатов успешной или неуспешной деятельности.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, высказывать свои предположения и обосновывать их, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: умение анализировать и обобщать материал.

Личностные: понимание важности двигательной активности для человека.

Предлагает учащимся построиться в шеренгу.

Подведите итоги урока через рефлексию с воздушными шарами. Раздает маркеры и предлагает детям нарисовать на шарике эмоцию. Если всё получилось – улыбку; что-то не получалось – нейтральную эмоцию; не получалось больше, чем получалось – грустную.

Слушают учителя, рисуют эмоции на воздушных шарах, высказывают свои мнения и пожелания.

Фронтальная, индивидуальная работа


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.