12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлов Игорь Юрьевич28
Россия, Нижегородская обл., р.п.Тонкино

Конспект открытого урока по физической культуре

Место проведения: Спортивный зал МБОУ Тонкинская СШ.

Учитель: Орлов Игорь Юрьевич.

Класс: 4«в»

Время проведения: 02.02.17 г.

Инвентарь: Мячи волейбольные, секундомер, свисток, фишки.

Тема урока: Технические элементы игры пионербол (подача, прием, передача мяча).

Цель: Развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

I. Продолжать учить подаче, ловле и передаче мяча.

II. Развить точность движения, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формы: Групповая;

Индивидуальная;

Фронтальная.

Методы: Практический;

Наглядный;

Словесный.

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности. 

2. Строевые упражнения на месте;

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

4. Беговые упражнения:

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны,

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

5. Восстановление дыхания.

Перестроение;

6. ОРУ:

И.п.- руки на пояс, ноги врозь;

1-4 Круговые движения вправо;

5-8. Влево;

И.п.- руки на пояс, ноги врозь;

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.

И.п.- ноги врозь руки в стороны:

На первые 4 счета круговые движения в плечах, локтях, кистях вперед;

На вторые 4 счета назад;

И.п. – ноги врозь, руки на пояс;

1- наклон вперед;

2 – назад;

3 - влево;

4 – вправо.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. – ноги врозь руки на пояс:

1-4-круговые движения туловищем вправо;

5-8-влево;

4 – И.п.

И.п.- ноги врозь руки на пояс:

1-мах правой, хлопок под правой;

2-И.П.

3--мах левой, хлопок под левой;

4-И.П.

И.п.- ноги врозь руки на пояс:

10 раз на правой;

10 на левой;

10 на двух.

15 мин.

1,5 мин.

4-6 раз

1 мин.

1,5 мин.

30 сек.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

30 сек

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Учитель задаёт вопросы: «Какие технические элементы пионербола вам известны?».

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

«Из одной шеренги в две!»

Спина прямая.

Плавные движения головой.

Спина прямая.

Следить за дыханием.

Ноги в коленях не згибать.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Амплитуда вращения больше.

Спина прямая.

Мах выше. Ноги в коленях не сгибать.

Прыгать на носочках, спина прямая.

Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу.

II

Основная:

Класс делится на группы, каждую из которых возглавляет инициативный ученик «И» назначенный учителем;

1. «И» выполняет передачу с отскоком от пола партнерам напротив, задача каждого из группы вы полнить прием мяча снизу, после чего аналогичным способом вернуть мяч «И» и

переместиться в конец колонны;

2. «И» выполняет подбрасывание мяча вверх двумя руками от груди, задача каждого из группы поочередно выполнить прием мяча снизу и аналогичным способом вернуть мяч «И» и переместиться в конец колонны;

3. Прием мяча над головой;

«И» выполняет передачу мяча двумя руками от груди, задача группы поочередно выполнить прием мяча над головой и аналогичным способом выполнить передачу товарищу напротив «И».

4. Игра «Вызов номеров».

5.Выполнение технического элемента игры «Подача».

6.Игра «Пионербол»

 

22 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

7 мин.

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть располо­жены руки, кисти, пальцы в момент ловли мя­ча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом. Если мяч летит немного в сторону, следует переместиться под него и технически правильно выполнить прием.

Игрок, принимающий мяч выходит из колонны на два шага вперед.

«И» водящий. Группа рассчитывается по порядку номеров и каждый запоминает номер. Водящий называет номер и подкидывает мяч вверх, задача ученика услышавшего свой номер выбежать и поймать мяч. Тот, кто не поймал мяч, выбывает из игры. Таким образом, останется один, он будет считаться победителем.

Подача выполняется с середины стандартной площадки. По одному разу каждым игроком с переходом по часовой стрелке(одна команда подает, другая выполняет прием затем меняются). Подача выполняется одной рукой либо от плеча, либо снизу с поворотом туловища. Игрок должен заранее выбрать зону, куда хочет направить мяч.

Класс в зависимости от количества учеников делится на 2-3 команды. Две команды строятся друг напротив друга, выполняют приветствие, производят расстановку, судья бросает жребий для выбора мяча и площадки начинают играть.

Счет ведется в стандартной партии до 25 очков.

В нашем случае (в рамках урока) до 5 победитель остается, проигравшие садятся отдыхать.

III

Заключительная

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Поощрение.

4. Домашнее задание.

3 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Понимание учащимися:

Что и зачем делали на уроке?

Чему еще необходимо научиться?

Объяснение домашнего задания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.