Конспект урока по физической культуре «Баскетбол. Эстафета с баскетбольным мячом»
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.Макаренко»
Конспект урока по физической культуре
на тему: «Баскетбол. Эстафета с баскетбольным мячом»
Выполнила студентка 33 группы
Миронова Анна
Специальность 44.02.05
2017
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с б/б мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивать координацию движений, укреплять основные группы мышц
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
Оздоровительные:
Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Предметные умения:
Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;
Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;
Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и ловли мяча;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении упражнений в эстафетах
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,
Играть в команде, передавать эстафету, взаимодействие в команде. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности;
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Структура урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Подготовительная часть. 15-17 мин. 30 сек. 3 мин. 3 мин. 30 сек. 7 мин. |
1. Здравствуйте ребята. Встаньте ровненько, подравняйтесь. Цель нашего сегодняшнего урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр. 2. А теперь вспомним строевые упражнения,, 3. Бегом марш. Ходьба. 4. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). |
Поздороваться.
|
Основная часть. 25-27 мин. |
В колонну по одному по залу марш. Ведение мяча двумя руками до линии и обратно. 2.Ведение мяча правой рукой до линии и обратно. 3. 4. Ведение мяча, бросок в кольцо, ловля, ведение , передача. 5. Ведение мяча, передвигаясь спиной до линии, назад бегом. 6. Вести одновременно два мяча. 7.Катить по полу два мяча одновременно. |
Участники стоят в две колонны. Первый участник делает ведение мяча двумя руками поочередно до определенной линии и обратно, передавая мяч следующему участнику. Участники стоят в две колонны. Первый участник делает ведение мяча правой рукой до определенной линии и обратно, передавая мяч следующему игроку.
Участники стоят в две колонны. Первый участник делает ведение мяча, бросает его в кольцо, ловит мяч и делает ведение обратно к команде, после переедая мяч следующему участнику. Участники стоят в две колонны. Первый участник делает ведение мяча, передвигаясь спиной до определенной линии, после берет в руки мяч и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Участники стоят в две колонны. Первый участник делает ведение двух мячей одновременно до определенной линии, после чего разворачивается и делает ведение в обратную сторону, передавая мячи следующему игроку. Участники стоят в две колонны. Первый участник катит по полу два мяча до определенной черты, затем разворачивается и катит в обратную сторону, передавая мячи следующему игроку. |
Заключительная часть . 3-5 мин. |
Построение в одну шеренгу. Домашнее задание. |
По росту. Профилактические упражнения от простуды. |