12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова37
2

Конспект урока по французскому языку "En route pour Paris" для 5 класса + презентация + раздаточный материал

Егорова Екатерина Александровна

учитель французского и английского языков

МАОУ СОШ №20 г. Липецка

Класс: 5


Тема урока: «En route pour Paris!» «В дорогу! В Париж!»

Цель урока: формирование лексических навыков говорения

Задачи урока:

учебный аспект

формирование лексических навыков говорения

понимание иностранной речи на слух с однократного предъявления

совершенствование техники чтения

совершенствование техники письма

выбор нужной информации

развивающий аспект

развитие речемыслительных способностей

развитие памяти

развитие воображения

развитие способности к догадке, имитации, подстановке, к трансформации и репродукции

развитие фонематического слуха

развитие умения работать с раздаточным материалом

развитие чувства языка

развитие творческих способностей учащихся

воспитательный аспект

умение слушать собеседника

уважение к чужому мнению

воспитание любознательности

умение работать в команде и самостоятельно

повышение мотивации к изучению французского языка

познавательный аспект

знакомство с новыми ЛЕ

удовлетворение личных познавательных интересов учащихся в одной из сфер человеческой деятельности


Необходимое оборудование:

УМК по французскому языку для 5 класса “Loiseau bleu”, Синяя птица Береговская Э.М., 2016.

Компьютер.

Проектор и экран.

Презентация Microsoft Power Point “En route pour Paris”.


ход УРОКА:

Организационный момент:

проверить наличие всех необходимых записей на доске

проверить готовность учащихся к занятию

Речевая зарядка

Pr > Bonjour mes amis! Assyez-vous s’il vous plait! Je suis ravie de vous voir! Dites-moi s.v.p. comment allez-vous ? Ça va?

Et - Ça va !

Et - Je me porte bien !

Et - Je vais bien !

Спрашиваю всех учащихся

Pr >Ça me fait plaisir de vous voir en plein santé et en pleine forme.  Alors, on commence notre voyage. Bon, d’accord !

Речевая подготовка + знакомство с темой занятия

Pr > Mes amis, regardez ces images et dites-moi s.v.p. à quoi associez-vous ces images?

На 1 слайде презентации картинки, относящиеся к теме Париж

Pr.> Max, dis!

Et > France

Pr > Oui, c'est vrai. Mais pouvez-vous me dire plus exactement?

Et > Paris

Pr > Voilà! Bravo! Mes amis, devinez, pourquoi je vous montre ces images?

Et > parce que c’est le sujet de notre leçon.

Pr > Oui. Justement. Vous avez deviné que notre nouveau thème c'est Paris.

На доске: En route pour Paris !

Pr > Lisons ensemble notre thème.

Читаем вместе тему, затем я громко повторяю: «En route pour Paris

Pr > Et comment vous pouvez traduire notre thème?

Если не смогут перевести, перевожу на русский!

Pr > Parfaitement! Vous avez deviné très vite! (если переведут)

Pr > Aujourd'hui je vous propose de faire une promenade virtuelle à travers les rues de Paris. Nous allons voir ses curiosités.


ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА.

Pr > Mes amis, moi, j’ai une amie franҫaise. Elle s’appelle Nicole. Nous sommes en correspondance souvent. Un jour je lui ai posé une question : «Nicole, aimes-tu Paris?» J’attendais longtemps sa réponse. Et enfin elle m’a répondu.

Pr > Maintenant je vous propose d’écouter sa lettre et d’essayez de répondre à ma question : Nicole, aime-t-elle Paris ? D’accord ?

Предваряющий вопрос: Nicole, aime-t-elle Paris? Ecoutez-moi attentivement! Peut-être il y aura quelques mots ou expressions que vous ne connaissez pas encore.

Если вижу, что учащиеся не поняли задания, объясняю на русском.

Слайд 2. Читаю письмо. Проверка предваряющего вопроса. Если дети не поняли текст – вместе переводим.

Pr > Mes amis, est-ce que vous avez compris? Nicole, aime-t-elle Paris?

Et > Elle aime beaucoup Paris.

Pr > Très bien! Je suis d’accord avec toi. Je pense que ҫa a été très intéressant d’écouter la lettre d’une fille franҫaise. Mais pour donner une réponse complète à ma question vous avez besoin de nouveaux mots. Et pour vous aider je vous donne ce tableau.

раздаю ФСТ каждому (слайд 3)


Первичная автоматизация новых лексических единиц

Pr > Mes amis, regardez ce tableau. Ici vous voyez les commencements de phrases. Après ce sont des variantes possibles comment vous pouvez continuer ces phrases. Et voilà la traduction. Cest clair ?

Говоря это, показываю все по таблице. Если учащиеся не поняли, даю инструкцию пользования ФСТ по-русски.

Pr > Pour ne pas faire des fautes dans votre pronunciation, entraînons-nous! Чтобы вы не делали ошибочек в чтении, давайте потренируемся. Je lis et vous répétez après moi! Cest clair?

Если не поняли, объясняю на русском. Разбираем трудности чтения и произношения новых слов.

Работа с первой горизонталью

Pr > Répétez apes moi!

Et: Pour moi Paris c’est une ville-miracle.

Pr: Pour moi Paris c’est une ville de rêve.

Pr: Pour moi Paris c’est un centre culturel.

Pr: Pour moi Paris c’est une capitale de la modе.

Pr > Maintenant je vais vous poser quelques questions et vous choisissez les réponses qui vous conviennent.

Pr > Mes amis, dites-moi, s.v.p. pour qui Paris c ’est une ville-miracle ? Levez la main.

Pr > Bien. Merci à vos réponse.

Работа со второй горизонталью.

Pr > Maintenant on va voir pourquoi on aime Paris?Посмотрим, за что же любят Париж?

Pr: J’aime Paris pour son romantisme et sa beauté.
Pr: J’aime Paris pour son histoire.
Pr: J’aime Paris pour sa mode de vie.
Pr: J’aime Paris pour ses paysages.
Pr
> Mes amis, dites-moi, s.v.p.qui aime Paris pour son romantisme ?

Pr > Qui est d’accord avec Sacha?

Pr > Et moi, j’aime Paris pour sa mode de vie. Qui est d’accord avec moi?

Et> ...

Pr > Bien. Merci.

Pr > Et qui n’est pas d’accord avec nous?

Et> ...

Pr > Bien. C’est très intéressant.

Работа с третьей горизонталью.

Pr > Je pense qu’il est très intéressant de savoir les curiosités de Paris. Et maintenant on va voir cela. Répétez apes moi!

Pr: La curiosité principale de Paris est la Tour Eiffel.
Pr: La curiosité principale de Paris est le Louvre.
Pr: La curiosité principale de Paris est Notre-Dame de Paris.

Pr: La curiosité principale de Paris est l’Arc de Triomphe.

Pr > Maks, pour toi la curiosité principale c’est quoi?

Pr > Bon.Merci.

Работа с четвертой горизонталью.

Pr > Et finallement on va parler qu’est-ce qu’on peut voir à Paris? Regardez la ligne 4.

Pr: À Paris on peut voir beaucoup de belles places.
Pr: À Paris on peut voir beaucoup de musées
intéressants.
Pr: À Paris on peut voir beaucoup d’ églises anciennes.
Pr: À Paris on peut voir beaucoup de monuments formidables.
Pr
> Mes amis, dites-moi s.v.p. qu ’est-ce qu’on peut voir à Paris?

Pr > Il me semble que toi Matvey?

Pr > Bon travail! Je suis contente que vous avez bien parlé.


Физкультминутка

Pr > Vous-êtes fatigués ? Faisons de la gymnastique. Imaginons que nous sommes à Paris. Regardez cette image ! Я говорю vers la Tour Eiffel – поднимаете руки вверх, vers l’Arc de Triomphe – руки вниз, vers le Louvre – руку вправо, vers Notre Dame de Paris – руку влево. Кто ошибется – выбывает из игры! Cest clair?

Et >Oui

Pr > Bon.

Слайд 4. На картинке вверху - Эйфелева башня, внизу - Триумфальная арка, слева – Нотр Дам де Пари, справа – Лувр. Проводим физкультминутку.

Pr > Bien. Cest assez.


АВТОМАТИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ


Подстановочное условно-речевое упражнение

Pr > Maintenant nous avons un autre devoir. Savez-vous qu’est-ce que c’est l’agence touristique ?

Et > ...

Pr > Oui ! C’est vrai ! C’est une place où on organise des voyages. Le guide touristique a organisé aussi l’itinéraire de voyage à Paris. Pour montrer toute la beauté de Paris il a utilisé des images. Et moi, je vous propose de remplacer ces images par les mots, que vous avez dans vos tableaux.

Слайд 5. Текст с картинками.

Pr > Le devoir est clair ? Réflichissez un peu ! Je vous donne une minute ! Noubliez pas demployer ce tableau. Alors on commence !

Учащиеся по очереди читают предложения и заменяют картинки словами.

Pr > Bon travail! Très, très bien !Vous étiez très attentifs et très actifs ! Je suis contente !


Трансформационное условно-речевое упражнение

Pr > Maintenant je vous propose de revenir à la lettre de Nicole! Vous avez déjà assez de mots pour répondre à ma question ! Nicole, pourquoi aime-t-elle Paris ? Mais attention ! Так как мы будем рассказывать про нее, то вместо «je» что мы употребим?

Et > Elle

Pr > Très bien. Le devoir est clair ? Alors on commence.

Слайд 6. Учащиеся отвечают, за что Николь любит Париж, заменяя «je» на «elle».

Pr > Bon travail! C’est parfait!

Репродуктивное условно-речевое упражнение

Pr > Mes amis, maintenant c’est un travaille en groupes! Разделитесь на 2 группы! Votre devoir - faire la brochure touristique. Expliquez pourquoi faut-il visiter Paris. Я вам даю пустой листик с названием брошюрки, картинки и клей! Приклейте картинки на брошюрку, чтобы сделать ей красивой и привлекательной. А затем вы должны представить вашу брошюрку, рассказав о Париже! Вы можете пользоваться нашей табличкой! Чтобы все получили оценки за урок, каждый должен сказать что-то о Париже! Vous devez travailler très très vite! Pendant que cette chanson joue vous travaillez. Cest claire ? Alors au travail!

Включаю песенку. Слайд 7. Учащиеся делают брошюрки и затем их представляют.

Pr > C’est parfait! Je suis très contente ! Bravo!


Домашнее задание

Pr > Dans sa dernière lettre Nicole m’a posé une question: «Les Russes, aiment-ils Paris?» Je cherche quelques opinions sur Paris. Pouvez-vous m’aider? À la maison je vous propose d’écrire votre opinion sur Paris! Aimez-vous Paris ou non et pourquoi ? Le devoir est clair ?

Домашнее задание на доске: Mon opinion sur Paris

Рефлексия

Pr > Мы сегодня стали еще на один шажок ближе к пониманию французского языка. А теперь, ответьте, пожалуйста, на один вопрос: Верите ли вы, что, не произнося ни слова, можно понять своего французского друга? Oui ou non?

Pr > Оказывается, это воможно, даже если вы не знаете ни одного слова. Каким же образом? – спросите вы меня. Если вы знаете язык жестов. Если я покажу (большой и указательный в круг, остальные вверх), этот жест означает «Parfait», превосходно, замечательно, попробуйте вы. Montrez, sil vout plait. Если я покажу данный жест «Super» (большой палец вверх), это очень хорошо. И наконец, последний жест (ладонь в ладонь и крутить большими пальцами) «Je me roule les pouces» - я кручу пальцами, я бездельничаю, мне не интересно. Если работали очень хорошо и поняли все что мы с вами делали, значит вы показываете «Parfait», если работали хорошо, но немного не запомнили или что-то не поняли покажите «Super», а если бездельничали тогда показываем «Je me roule les pouces»

Итак, ребята, покажите мне, пожалуйста, насчёт три, как вы поработали на уроке? Но покажите, не сказав ни одного слова. Un, deux, trios

Pr > Notre leҫon est fini. Ça m’a fait plaisir de travailler avec vous. Je suis vraiment contente de votre travail et de vos réponses. Pour vos activités je vous mets 5. Merci à tous. Bon courage !

Если остается несколько минут времени, включаю видео о Париже



5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.