Рабочая программа по французскому языку 5 класс
МБОУ ВМР «ОГАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
_________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета № 154 от 31.08.2016 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа» ___________Н.В.Мурзаева Приказ№_____от____2016_ г. |
Рабочая программа учебного курса второй иностранный язык (французский)
5 класс на 2016– 2017 учебный год
Разработчик программы: Волокитина Елена Фёдоровна
Эксперт программы:
п. Огарково 2016 год
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам
Авторской программы по французскому языку Н.А. Селиванова Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9. Москва, Просвещение, 2009
Учебного плана МБОУ ВМР «Огарковская СШ» на 2016-2017 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), в т.ч. 2 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико – грамматических навыков и речевых умений, и предназначена для учащихся 5 класса (1-ый год обучения).
УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Место предмета в учебном плане
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа для 5 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса Э. Береговской «Синяя птица» для 5 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК 5 класс входят:
Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение, 2014
Рабочая тетрадь “Cahier d’activités ”
Книга для учителя “Livre du professeur”
Книга для чтения “Livre de lecture”
Аудиоприложение– CD MP3
УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:
овладение иноязычным общением на базовом уровне;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения. По окончании изучения данного курса, обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dé- , dis-; re-, ré-, pré- .
имена существительные при помощи суффиксов -tion, -sion; -ement; -eur; -ure; -ette; -ique; -iste, -isme; -er/-ère; -ien/-ienne; -erie; -ence, -ance; -aire; -oir, -oire, -âge, -té; -ude; -aison; -esse; -ure; -ise;
имена прилагательные при помощи аффиксов eur/-euse; -ique; -ant; -ain; -ais; -ois; -ien; -able/-ible; -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille; -eau/-elle; -aire; -atif/-ative;
наречия при помощи суффикса –ment, -emment, -amment.
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-, im- il-
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (pourtant, enfin, d'abord ensuit ;etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Il il faut, il y a.,
распознавать и употреблять в речи предложения с начальными c’est, ce sont;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ou, mais;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами qui, qu'est-ce que, est-ce que, quand, pourquoi, combien, où, quel;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения (qui, que, où, dont). Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи изученных неличных форм глагола (неличных форм глагола infinitif, gérondif, participe présent и participe passé);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: tandis que, comme, puisque, и др., сложных форм относительных местоимений (1е-quel, laquelle...) и их производных с предлогами а и de;
распознавать и употреблять в речи предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений.
распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de.
распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.).
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif)
распознавать и употреблять в речи вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que.
распознавать и употреблять в речи условное наклонение (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложении.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
предварительный контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль;
итоговый контроль.
Формы контроля:
поисковое чтение;
ознакомительное чтение;
внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
взаимоконтроль;
самоконтроль учащихся
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, технические средства обучения;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер.
Содержание тем учебного курса
Тема |
Количество часов |
Формы контроля |
Вводный курс |
17 |
Тест по вводному курсу |
Unite 1. Жак Тардьё и его семья |
7 |
Контроль работы с лексикой |
Unite 2. Звенит звонок |
7 |
Лексико-грамматический тест |
Unite 3. День рождения Сюзанны |
8 |
Контроль лексики и грамматики |
Unite 4. Мы идём в магазин |
5 |
Контроль лексики и грамматики |
Unite 5. Мой маленький питомец |
7 |
Лексико-грамматический тест |
Unite 6. В городе |
7 |
Контроль аудирования |
Unite 7. Я люблю…Я не люблю… |
5 |
Контроль техники чтения |
Unite 8. Каникулы, это великолепно! |
5 |
Лексико-грамматический тест |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема |
Тип урока |
Вид деятельности |
Планируемые результаты |
Формы диагностики и контроля |
Дата проведения |
||||
Предметные умения |
Метапредметные УУД |
||||||||
1 |
Вводный урок. Беседа о стране изучаемого языка. История французского языка. |
Вводный урок, изучения нового материала. |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, получают общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах; знакомятся с французским алфавитом, усваивают особенности французского произношения |
Знать о Франции, французском языке, уметь работать по карте. |
Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. |
Викторина |
|||
2 |
Французский алфавит |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в письменной речи надстрочные знаки, воспринимают на слух произношение букв французского алфавита |
Говорение - овладеть речевой функцией: представление; приветствие; переспрос; осведомление о состоянии дел; сообщение ( на уровне одного предложения) о том, кто что любит делать Чтение – читать буквы французского алфавита; правила чтения букв фр. алфавита; надстрочные знаки; правила чтения конечных согласных (T,S); буквы Y, H, C: буквосочетаний AI, EI; ER в конце слова; высказывания франц.детей на уровне одного предложения Аудирование - воспринимать в речи учителя и аудиозаписи – конструкцию je m’appelle; буквы франц. алфавита; французских имён; микродиалогов; новой грамматической конструкции Письмо Писать буквы и цифры фр. алфавита; уметь написать то, что нравится делать учащимся Лексика je m’appelle; Французские имена:Marcel, Cyril, Luc, Marc,etc.; Лексические единицы: Merci, ça va. Pas mal; Salut ! Je m’appelle...$ J’aime …dessiner, bricoler, étudier, lire, jardiner, patiner Грамматика использовать в речи: J’aime …ГЛАГОЛ, числительные Лексика -распознавать слова по изученной теме и использовать в речи. |
Регулятивные: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; - намечать план действий при работе в паре; -осуществлять контроль своего времени; -оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя; -адекватной самостоятельной оценке Коммуникативные: - осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни кативных задач; - владеть устной форм. речи; - создавать монологическое контекстное высказывание; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с партнёром; - определять способы взаимодействия; - планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Познавательные: пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.); – догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком; – определять стратегию восприятия текста на слух в соответствии с целью |
Фронтальный опрос |
|||
3 |
Знакомство. Французский алфавит. Числительные 1 – 12. Предлог de |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, получают сведения о французском речевом этикете, усваивают правила чтения конечных согласных T,S; буквы Y и буквы H воспринимают в речи учителя и аудиозаписи имена французских детей; конструкцию Salut!; умеют написать буквы U,Y,V,H и французские имена, в которых встретились эти буквы; отрабатывают правила чтения |
Фронтальный опрос |
|||||
4 |
Правила чтения. Вопросы "Qui est-ce?" и "Qu´est-ce que c´est?". |
Комбинированный |
Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, получают сведения о французском этикете; представляют микродиалог. Выполняют грамматические упражнения в тетради. |
Фронтальный опрос |
|||||
5 |
Строй французского предложения. Буквосочетания (согласные). |
Комбинированный |
Знакомятся со строем французского предложения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||||
6 |
Буквосочетания (гласные). |
Комбинированный |
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания. читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные грамматические конструкции и выражения классно-урочного обихода, |
Фронтальный опрос |
|||||
7 |
Счёт. Формулы речевого этикета. |
Комбинированный |
Знакомятся с французскими числительными и воспроизводят их письменно и в речи. |
Фронтальный опрос |
|||||
8 |
Неопределённый артикль. Мн. число. «Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи |
Урок обобщения изученного |
Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, узнают об особенностях употребления французского неопределённого артикля. Выполняют грамматические упражнения. Составляют диалог этикетного характера. Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||||
9 |
Контрольная работа №1. |
Контрольная работа |
Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Контрольная работа |
|||
10 |
Введение новых лексических единиц по теме “Jacques Tardieu et sa famille”. Знакомство с Жаком Тардье и его семьёй. Работа с текстом. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. |
Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения и аудирования |
Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. |
Фронтальный опрос |
|||
11 |
Описание внешности. Личные местоимения. Глагол être. |
Комбинированный |
Описывают действия героев, изображенных на картинках. Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Знакомятся со спряжение глагола être в наст. времени |
Умение создавать собственное монологическое высказывание по теме «Внешность». Умение спрягать глагол être в утвердит., отриц. и вопросит. формах настоящего времени. |
Развитие познавательного интереса к изучению французского языка. Уметь находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях при работе в парах. |
Фронтальный опрос |
|||
12 |
Лексика по теме «Части тела». Цвета. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Знакомятся с цветами. Участвуют в игре «Рассеянный художник». Работают над техникой чтения. |
Умение применять новую лексику по теме «Части тела», «Цвета» в письменной и устной речи. |
Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. |
Фронтальный опрос |
|||
13 |
Спряжение глагола avoir. |
Комбинированный |
Повторяют спряжение глагола être, знакомятся со спряжением глагола avoir и глаголов I группы. Рассказывают о своем друге с опорой на образец. |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение применять спряжение глаголов в устной и письменной речи. |
Метапредметные Развитие познавательного интереса к изучению французского языка. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||
14 |
Жизнь французских сверстников. Работа с текстом. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. |
Умение создавать собственные монологические высказывания. Умение передавать основную мысль прочитанного текста. |
Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. |
Фронтальный опрос |
|||
15 |
«Моя семья». Диалог. |
Комбинированный |
Овладевают новой лексикой по теме и оперируют ею в процессе общения с учителем и одноклассниками. Читают подписи к картинкам и догадываются о значении слов по иллюстрациям; воспринимают на слух мини-диалоги по теме. |
Умение распознавать на слух и понимать речь одноклассников и учителя. Умение составлять и воспроизводить в речи диалог-расспрос. |
Определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; |
Фронтальный опрос |
|||
16 |
Страноведение: французские имена, фамилии, сказочные герои. |
Комбинированный |
Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа. Используют усвоенный языковой материал для рассказа о французских сказочных героев. Участвуют в диалоге-расспросе. |
Умение употреблять в речи новые ЛЕ по теме, Знакомство с особенностями французских имён: двойные имена; умение написать то, что нравится. |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||
17 |
Повторение лексического и грамматического материала темы. |
Урок обобщения изученного |
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
Выполняют лексико-грамматические задания базового уровня. |
Личностные: осознание роли литературы Древней Руси в жизни общества и государства, регулятивные: овладение техникой планирования учебной деятельности |
Повторение пройденного материала. |
|||
18 |
Контрольная работа №2. |
Контрольная работа |
Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Контрольная работа |
|||
19 |
Введение новой лексики по теме “La cloche sonne”. Звенит звонок. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, осваивают правильное написание и произношение имен сущ. |
Говорение Овладеть речевой функцией: сообщать о своих интересах; сообщать о том, какие иностранные языки изучают школьники, сообщать о любимых и нелюбимых школьных предметах; формировать навыки трансформации; уметь ответить на поставленный вопрос; формировать навыки трансформации; на основе прочитанного и прослушанного Аудирование - воспринимать в аудиозаписи цвета, числительные, имена французских подростков и их сообщений о том, что они любят; какие иностранные языки они изучают; высказывания франц. школьников о любимых предметах и нелюбимых предметах; сообщения о национальности того или иного человека; диалог Чтение имена французских детей; высказывание франц. детей ( на уровне одного или двух предложений); высказывания франц. детей о том, какие иностр. яз. они изучают; микродиалоги) Грамматика Использовать в речи -определённый артикль le, la ,les, l’ -грамматические конструкции J;aime+ сущ. Pierre aime +сущ. -ед. и мн. число сущ. -личные мест. 3-его лица ед.ч.; -Спряжение глаголов 1 группы; --ед. и мн. число сущ., оканчивающихся на S, X -приглагольные мест. 1-ог и 2-ого лица-Je, tu; -Самостоятельные мест: Moi, toi; - отрицание Ne…pas - глагол-связка Être (ед ч.) -согласование именной части сказуемого с подлежащим: Je suis français(e) Лексика - распознавать новые слова по изучаемой теме, правильно и активно использовать её в речи |
Предметные Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка, выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желания больше узнать. |
Фронтальный опрос |
|||
20 |
Обозначение времени. Счёт с 13-30. |
Комбинированный |
Читают и понимают содержание текста, употребляют количественные числительные при обозначении дат; сообщают о дате и днях недели. Развивают умение диалогического общения - запрашивают и сообщают информацию. |
Фронтальный опрос |
|||||
21 |
Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи безличный оборот il y a; Знакомятся с образованием повелительной формы глаголов I группы. Читают и полностью понимают содержание текст описательного характера, рассказывают о своих читательских интересах |
Фронтальный опрос |
|||||
22 |
Работа с текстом "Мой класс". Дни недели. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Употребляют количественные числительные при обозначении дат; сообщают о дате и днях недели и о количестве уроков в тот или иной день недели. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||||
23 |
Определённый и неопределенный артикль. |
Комбинированный |
Повторяют глаголы в повелительном наклонении. Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи определённый и неопределённый артикль после оборотов c’est…, ce sont;, |
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - строить монологическое контекстное высказывание; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ Уметь наблюдать и делать самостоятельные простые выводы при отработке групповых упражнений. |
Фронтальный опрос |
||||
24 |
Повторение «Цвета», «Дни недели». |
Комбинированный |
Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, лексическая работа, беседа по вопросам |
Фронтальный опрос |
|||||
25 |
Диктант. Выполнение лексико–грамматических упражнений. |
Комбинированный |
Пишут диктант по лексике изученной темы. Разыгрывают сценку, активизируют пройденную лексику. |
Фронтальный опрос |
|||||
26 |
Монологическая речь по теме "Школа". Работа с текстом "Иностранный язык". |
Комбинированный |
Рассказывают о начале учебного года. Высказывают свое мнение. Знакомятся с приставками re-, ré-, r'-. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
Индивидуальные задания |
|||||
27 |
Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. |
Урок обобщения изученного |
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. |
Устные и письменные ответы на вопросы. Повторение пройденного материала |
||||
28 |
Контрольная работа №3. |
Контрольная работа |
Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста. |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Контрольная работа |
|||
29 |
Введение новой лексики по теме “L’anniversaire de Susanne”. День рождения Сюзанны. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. |
Развитие умения чтения и понимания аутентичного текста. Высказывание своего мнения по прочитанному. Знакомство с новой лексикой, использование ее при выполнении заданий в след. темах: День Рождения -Вот и праздник -Мой любимый праздник. -Мы устраиваем праздник -Ты знаешь праздники? Умение поздравить с праздником, различные пожелания на праздники. Грамматика: Образование прилагательных женского рода, исключения; Частичный и определенный артикль. Спряжение глаголов 1 и 3 группы в настоящем времени. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени. Притяжательные прилагательные. Ударная форма личных местоимений. Муж. и жен. род прилагательных, J’ai… вопросительное местоимение quel; притяжательные прилагательные, замена неопределённого артикля на предлог de при отрицании; Знать правила чтения и написания новых слов; - соблюдать правила сцепления и связывания слов внутри ритмических групп; - знать признаки временных форм изъявительного наклонения (Indicatif) Présent; - владеть особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов (vouloir, avoir, pouvoir, devoir, mettre, attendre) в настоящем времени; - владеть особенностями спряжения возвратных глаголов (se déguiser) в настоящем времени; - употреблять существительные с частичным, определенным и неопределенным артиклем. Аудирование Воспринимать в аудиозаписи новые ЛЕ; микродиалоги и диалоги; высказывание французских детей различных праздниках; французских числительных от 30 до 79 |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; -осуществлять контроль своего времени; - осуществлять контроль по результату организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - строить монологическое контекстное высказывание; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ; Предметные: – пользоваться словарями; – догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком; – пользоваться справочными материалами; – определять стратегию чтения в соответствии с целью -работать с текстом |
Фронтальный опрос |
|||
30 |
Прилагательные женского рода. Место прилагательных в предложении. |
Комбинированный |
Описывают действия героев, изображенных на картинках. |
Фронтальный опрос |
|||||
31 |
Употребление оборота IL Y A. Монологическое высказывание по теме «День рождения». |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи безличный оборот il y a; читают и полностью понимают содержание текст описательного характера, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, овладевают навыками трансформации и репродукции. Представляют свои монологи по теме «День Рождения». |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||||
32 |
Работа с текстом «Алену 7лет». |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. |
Предметные Умение применять лексику в устной и письменной речи. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. |
Фронтальный опрос |
||||
33 |
Родительный и дательный падежи во французском языке. |
Комбинированный |
Знакомятся с родительным и дательным падежами. Выполняют тестовые задания по грамматике. Используют усвоенный языковой материал для рассказа о праздниках. Участвуют в диалоге-расспросе. |
Фронтальный опрос |
|||||
34 |
Работа с текстом «Праздники ». |
Комбинированный |
Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. Проверка понимания содержания прочитанного текста. В группах/ парах/ индивидуально работают над проектом "Подготовка к празднику" (праздничная афиша/маскарадная маска). |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. |
Фронтальный опрос |
||||
35 |
Название месяцев. Традиционные рецепты. |
Комбинированный |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
||||||
36 |
Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. |
Урок обобщения изученного |
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка |
Повторение пройденного материала. |
||||
38 |
Контрольная работа №4. |
Контрольная работа |
Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Контрольная работа |
|||
39 |
Введение новой лексики по теме “Nous allons au magasin”. Мы идём в магазин. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают тексты правильно употребляют в речи прилагательные муж. и жен. рода. Выразительное чтение, устные ответы на вопросы учителя. |
Умение предвосхищать, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию; Умение начинать, вести и заканчивать диалог, Умение применять правила чтения |
Предметные Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую информацию. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи Личностные Формирование ценностного отношения к традициям своей страны |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||
40 |
Спряжение неправильных глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Комбинированный |
Выполняют лексико-грамматические упражнения, отрабатывая спряжение неправильных глаголов. |
Умение отрабатывать грамматический материал в упражнениях. Выполнять устно и письменно грамматические упражнения. |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Расширение общего лингвистического кругозора школьника Личностные Формирование ценностного отношения к традициям Франции. |
Фронтальный опрос |
|||
41 |
Употребление глаголов «хотеть» и «мочь». |
Комбинированный |
Используют в речи усвоенную лексику. Правильно употребляют в устной и письменной речи глаголы «хотеть» и «мочь». Выполняют устно и письменно грамматические упражнения. |
Умение отрабатывать грамматический материал в устных и письменных упражнениях. |
Фронтальный опрос |
||||
42 |
«Посещение магазина». Употребление Passé cоmposé. |
Комбинированный |
Читают диалог. Совершенствуют интонацию вопросительных предложений. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику. Знакомятся с образованием Passé cоmposé. |
Умение прогнозировать содержание, извлекать информацию, Умение представить сценку-диалог на заданную тему с использованием новой лексики. |
Предметные Уметь вести: диалог-расспрос. Понимать и использовать в речи вопросительные слова. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||
43 |
Подготовка к контрольной работе. Повторение лексического и грамматического материала. |
Урок обобщения изученного |
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка |
Повторение пройденного материала |
||||
44 |
Контрольная работа №5. |
Контрольная работа |
Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Контрольная работа |
|||
45 |
Введение новой лексики по теме “Mon petit chien”. Мой маленький питомец. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжательные прилагательные. Выборочно понимают аудиотексты, составляют описание животного, сообщают о своей семье и домашних животных. |
Формирование грамматических навыков аудирования и говорения. |
|
Фронтальный опрос |
|||
46 |
“Mon petit chien”. Мой маленький питомец. |
Комбинированный |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
||||||
47 |
«Домашнее животное». |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
48 |
Отрицательная форма глаголов в прошедшем времени. Работа с текстом "Кто живёт в цирке". |
Комбинированный |
. |
. |
Фронтальный опрос |
||||
49 |
План города. Работа с диалогом «Где находится…?». |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
50 |
Passé Composé. Глаголы etre et avoir. |
Комбинированный |
|
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||||
51 |
Passé composé неправильных глаголов. Грамматические упражнения. |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
52 |
Адрес на конверте. Работа с текстом " Здравствуй, Тюль!" |
Комбинированный |
Читают и понимают аутентичный текст, используя смысловую догадку. Выполняют проект: делают почтовый ящик и пишут короткие письма друг другу, правильно написав адрес. |
Совершенствование лексических и грамматических навыков. Умение написать почтовый адрес на французском языке. |
Предметные Новая лексика, Структура « Я хотел бы..» Метапредметные Знать новую лексику, уметь составлять фразы с вопросом «Почему бы не…?» Личностные Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. |
Фронтальный опрос |
|||
53 |
Подготовка к контрольной работе. Повторение лексического и грамматического материала. |
Урок обобщения изученного |
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка |
Фронтальный опрос |
||||
54 |
Контрольная работа №6. |
Контрольная работа |
Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Контрольная работа |
|||
55 |
Введение новой лексики по теме “J’aime….Je n’aime pas… Что я люблю и что не люблю. |
Комбинированный |
Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. |
Умение -планировать общие способы работы; - строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); - грамматически правильно образовывать и употреблять отрицательную форму глагола. |
Предметные Понимать и использовать в речи видовременные формы настоящего, прошедшего времен Метапредметные Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||
56 |
Ближайшее будущее. Futur Proche. Выполнение грамматических упражнений. |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
57 |
Виды спорта. |
Комбинированный |
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, умеют сообщить и написать о своём любимом виде спорта, отрабатывают правила чтения. |
Формирование грамматических навыков аудирования, чтения и говорения. |
Фронтальный опрос |
||||
58 |
Работа с текстом "Футбольный матч". |
Комбинированный |
Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. |
Формирование умения определять проблематику и анализ рассказа. Совершенствование лексических и грамматических навыков. |
Предметные Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи |
Фронтальный опрос |
|||
59 |
Любимое занятие. |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
60 |
Времена года. |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
61 |
Каникулы-это великолепно! |
Комбинированный |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
||||||
62 |
Выполнение лексико-грамматических упрaжнений. |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
63 |
Повторение. Будущее время. Работа над орфографией. |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
||||||
64 |
Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. |
Урок обобщения изученного |
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка |
Повторение пройденного материала |
||||
65 |
Контрольная работа №7. |
Контрольная работа |
Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста. |
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. |
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Контрольная работа |
|||
66 |
Работа над ошибками. |
Комбинированный |
Анализируют и корректируют допущенные ошибки. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Предметные Понимать и использовать в речи видовременные формы настоящего, прошедшего времен Метапредметные Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. |
Индивидуальные задания |
|||
67 |
Рассказ по картинке. |
Комбинированный |
Исследовательская работа с текстом, составленным по картинке. Беседа по вопросам, участие в дискуссии |
Викторина |
|||||
68 |
Рекомендации на летние каникулы. |
Комбинированный |
Употребляют в речи активную лексику, показывают владение лексическими и грамматическими навыками; владение навыками комбинирования речевого материала. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|||||
69 |
Резервный урок. |
Комбинированный |
Употребляют в речи активную лексику, показывают владение лексическими и грамматическими навыками; владение навыками комбинирования речевого материала. |
Фронтальный опрос |
|||||
70 |
Резервный урок. |
Комбинированный |
Развитие умения восприятия, анализа и оценки лирических произведений |
Примерное распределение учебного времени при условии 2 часов в неделю на изучение второго иностранного языка (французского): Всего по программе: 68 часов
Список литературы (основной и дополнительной)
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
Н.А. Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
43