12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бачевская Елена Дмитриевна44

 ГБОУ гимназия№11

Технологическая карта урока французского языка для 5 класса по теме: «La famille»

Технологии развивающего обучения


 

Бачевская Е.Д., учитель французского языка

ГБОУ гимназии№11 Василеостровского района

Г.Санкт-Петербурга

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению альбома

«Ma famille»

Задачи:

Обучающие: формировать у учащихся лексико-грамматические навыки и умения, навыки поискового чтения, закрепление новых лексических единиц

Развивающие: развивать коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес, способность к догадке и имитации

Воспитывающие: формировать познавательную потребность, уважение к родным и близким, прививать любовь и интерес к изучению иностранного языка


 

Планируемые результаты освоения темы:

Личностный

проявлять интерес к учебной теме

проявлять творчество при выполнении задания, готовность к сотрудничеству

осознавать успешность своей деятельности

оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни

Метапредметный

Познавательные умения:

находить необходимую информацию

анализировать информацию

создавать творческий продукт

Регулятивные умения:

выполнять учебные задания в соответствии с целью

выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы

планировать свою деятельность

Коммуникативные умения:

адекватно отвечать на поставленный вопрос и передавать информацию собеседнику

корректно взаимодействовать с другими людьми

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка

Предметный

уметь использовать лексику по теме для создания творческого продукта

Технология обучения - развивающая

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: учебник Шацких В.Н. французский язык первый год обучения, издательство Дрофа, 2016 год, листы формат А 4, карточки генеалогическое древо семьи Артура

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

 

Организационный

момент

Приветствие учеников

-Bonjour, mes amis!

Проверка готовности класса к уроку

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

-Comment ca va?

Формирование речевой готовности учащихся к уроку

-Quelle saison est-ce?

-Quel temps fait-il aujourd’hui?

-Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

 

Естественное

действие

Актуализация

знаний

Учащимся предлагается прочитать стихотворение на доске и высказать свои предположения о теме урока

Стих «Ma famille»

Проверка домашнего задания организует фронтальную работу разговор-беседу

Ta famille est grande? Comment s’appelle ta mere?...

Индивидуально выполняют задание, догадываются, выдвигают тему урока

Отвечают на вопросы

Л: проявление интереса к учебной теме

П: извлечение информации в соответствии с целью

К: участие в диалоге

Р: принимать и сохранять учебное задание

 

Самоопределение к деятельности

Предлагает учащимся проблемную ситуацию

-представьте, что вы хотите оформить альбом на французском языке о своей семье

- первый лист вашего альбома посвящён рассказу о семье

- можете ли вы создать рассказ о своей семье?

Организует обсуждение проблемы

- давайте определим цель нашего урока

Обсуждают проблему

Предлагают свои варианты структуры альбома

-рассказ о семье

-составление генеалогического древа

Осознают недостаточность своих знаний для выполнения задания

Л: определять потребность в освоении учебной темы

П: структурировать информацию и составлять план

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в диалоге

Р: принимать и сохранять учебное задание

Освоение информации по проблеме

Учебно-познавательная деятельность

(обучение)

Организует работу с логическим рядом слов по теме «La famille»:

- выполните упражнение 18 на странице 50

-найдите лишнее слово в каждой цепочке, объясните свой выбор.

Организует работу с текстом «Artour parle de sa famille» упражнение 19 на странице 50:

- прочитайте текст

- скажите, большая ли семья у Артура

- определите, верны ли следующие утверждения по тексту и выполните упражнение 20 на странице 51.

Выделяют слова по теме, выписывают лишнее слово

Читают текст, находят информацию, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание: верны ли следующие утверждения

Пр: развитие навыков поискового чтения

Л: проявление положительного отношения к процессу обучения

П: осуществление поиска информации в соответствии с учебным заданием

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в диалоге

Р: принимать и сохранять учебное задание

 

Учебно-познавательная деятельность

(диагностика освоения содержания темы)

Учитель раздаёт карточки: генеалогическое древо семьи Артура

-обозначьте родственные отношения в семье Артура.

Просит учащихся обменяться работами и оценить результат

Анализирует допущенные ошибки

Выполняют задание

Проводят взаимопроверку

Представляют учителю результаты

Л: проявление положительного отношения к процессу обучения

П : осуществление поиска информации в соответствии с учебным заданием, анализ информации

Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности

Улучшенное действие

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Приступите к оформлению альбома вашей семьи. Напишите рассказ о своей семье. Разместите ваш рассказ на листе А4.

Кому сложно выполнить задание самостоятельно, обратитесь к тексту про семью Артура на странице 50 вашего учебника.

Те, кто не может выполнить задание, обратитесь ко мне за помощью.

Представьте свою работу, расскажите о том, какие трудности у вас возникли при выполнении задания

Оформляют альбом о семье, составляют рассказ.

Презентуют свои работы всему классу

Пр: опыт творческой деятельности

Л: проявление творчества при выполнении задания

П: создание творческого продукта

Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности

Рефлексивная деятельность

рефлексия

У вас на столах лежит лист самооценки.

Закончите предложения.

Для меня было полезно научиться составлять рассказ о своей семье, потому что теперь я…

Чтобы составить рассказ о семье, нужно знать…

Дополните предложения.

Я доволен (довольна,вполне, средне, не доволен) своей работой по теме, которую выполнил(выполнила).

Я оцениваю свою работу по теме на (отлично, хорошо, удовлетворительно) потому что…

Оценивают свою работу на уроке

Л: проявлять желание к самооценке,

осознавать успешность своей деятельности

 

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание:

Составьте генеалогическое древо своей семьи на основе рассказа о своей семье, в качестве примера используйте генеалогическое древо семьи Артура .Разместите генеалогическое древо на втором листе альбома о вашей семье.

Воспринимают домашнее задание,

Уточняют.

Р.принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Оценивать результат деятельности, планировать дальнейшие свои действия.

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.