Технологическая карта урока французского языка для 5 класса по теме «La famille»
ГБОУ гимназия№11
Технологическая карта урока французского языка для 5 класса по теме: «La famille»
Технологии развивающего обучения
Бачевская Е.Д., учитель французского языка
ГБОУ гимназии№11 Василеостровского района
Г.Санкт-Петербурга
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению альбома
«Ma famille»
Задачи:
Обучающие: формировать у учащихся лексико-грамматические навыки и умения, навыки поискового чтения, закрепление новых лексических единиц
Развивающие: развивать коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес, способность к догадке и имитации
Воспитывающие: формировать познавательную потребность, уважение к родным и близким, прививать любовь и интерес к изучению иностранного языка
Планируемые результаты освоения темы:
Личностный
проявлять интерес к учебной теме
проявлять творчество при выполнении задания, готовность к сотрудничеству
осознавать успешность своей деятельности
оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни
Метапредметный
Познавательные умения:
находить необходимую информацию
анализировать информацию
создавать творческий продукт
Регулятивные умения:
выполнять учебные задания в соответствии с целью
выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы
планировать свою деятельность
Коммуникативные умения:
адекватно отвечать на поставленный вопрос и передавать информацию собеседнику
корректно взаимодействовать с другими людьми
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка
Предметный
уметь использовать лексику по теме для создания творческого продукта
Технология обучения - развивающая
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: учебник Шацких В.Н. французский язык первый год обучения, издательство Дрофа, 2016 год, листы формат А 4, карточки генеалогическое древо семьи Артура
Этап технологии развивающего обучения |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Умения |
Организационный момент |
Приветствие учеников -Bonjour, mes amis! Проверка готовности класса к уроку Создание эмоционального настроя на учебную деятельность -Comment ca va? Формирование речевой готовности учащихся к уроку -Quelle saison est-ce? -Quel temps fait-il aujourd’hui? -Quelle date sommes-nous aujourd’hui? |
Приветствуют учителя Отвечают на вопросы |
||
Естественное действие |
Актуализация знаний |
Учащимся предлагается прочитать стихотворение на доске и высказать свои предположения о теме урока Стих «Ma famille» Проверка домашнего задания организует фронтальную работу разговор-беседу Ta famille est grande? Comment s’appelle ta mere?... |
Индивидуально выполняют задание, догадываются, выдвигают тему урока Отвечают на вопросы |
Л: проявление интереса к учебной теме П: извлечение информации в соответствии с целью К: участие в диалоге Р: принимать и сохранять учебное задание |
Самоопределение к деятельности |
Предлагает учащимся проблемную ситуацию -представьте, что вы хотите оформить альбом на французском языке о своей семье - первый лист вашего альбома посвящён рассказу о семье - можете ли вы создать рассказ о своей семье? Организует обсуждение проблемы - давайте определим цель нашего урока |
Обсуждают проблему Предлагают свои варианты структуры альбома -рассказ о семье -составление генеалогического древа Осознают недостаточность своих знаний для выполнения задания |
Л: определять потребность в освоении учебной темы П: структурировать информацию и составлять план К: с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в диалоге Р: принимать и сохранять учебное задание |
|
Освоение информации по проблеме |
Учебно-познавательная деятельность (обучение) |
Организует работу с логическим рядом слов по теме «La famille»: - выполните упражнение 18 на странице 50 -найдите лишнее слово в каждой цепочке, объясните свой выбор. Организует работу с текстом «Artour parle de sa famille» упражнение 19 на странице 50: - прочитайте текст - скажите, большая ли семья у Артура - определите, верны ли следующие утверждения по тексту и выполните упражнение 20 на странице 51. |
Выделяют слова по теме, выписывают лишнее слово Читают текст, находят информацию, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание: верны ли следующие утверждения |
Пр: развитие навыков поискового чтения Л: проявление положительного отношения к процессу обучения П: осуществление поиска информации в соответствии с учебным заданием К: с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в диалоге Р: принимать и сохранять учебное задание |
Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) |
Учитель раздаёт карточки: генеалогическое древо семьи Артура -обозначьте родственные отношения в семье Артура. Просит учащихся обменяться работами и оценить результат Анализирует допущенные ошибки |
Выполняют задание Проводят взаимопроверку Представляют учителю результаты |
Л: проявление положительного отношения к процессу обучения П : осуществление поиска информации в соответствии с учебным заданием, анализ информации Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности |
|
Улучшенное действие |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Приступите к оформлению альбома вашей семьи. Напишите рассказ о своей семье. Разместите ваш рассказ на листе А4. Кому сложно выполнить задание самостоятельно, обратитесь к тексту про семью Артура на странице 50 вашего учебника. Те, кто не может выполнить задание, обратитесь ко мне за помощью. Представьте свою работу, расскажите о том, какие трудности у вас возникли при выполнении задания |
Оформляют альбом о семье, составляют рассказ. Презентуют свои работы всему классу |
Пр: опыт творческой деятельности Л: проявление творчества при выполнении задания П: создание творческого продукта Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности |
Рефлексивная деятельность |
рефлексия |
У вас на столах лежит лист самооценки. Закончите предложения. Для меня было полезно научиться составлять рассказ о своей семье, потому что теперь я… Чтобы составить рассказ о семье, нужно знать… Дополните предложения. Я доволен (довольна,вполне, средне, не доволен) своей работой по теме, которую выполнил(выполнила). Я оцениваю свою работу по теме на (отлично, хорошо, удовлетворительно) потому что… |
Оценивают свою работу на уроке |
Л: проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности |
Домашнее задание |
Формулирует домашнее задание: Составьте генеалогическое древо своей семьи на основе рассказа о своей семье, в качестве примера используйте генеалогическое древо семьи Артура .Разместите генеалогическое древо на втором листе альбома о вашей семье. |
Воспринимают домашнее задание, Уточняют. |
Р.принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности, планировать дальнейшие свои действия. |