Технологическая карта урока по французскому языку по теме «Путешествие»
Технологическая карта урока «Voyages,voyages».
УМК ________Objectif 10-11______________________________
.
Учебный предмет |
Французский язык |
|
Класс |
10 класс |
|
Тип урока |
Урок-актуализация полученных знаний |
|
Цели и задачи урока |
Цель: формирование коммуникативной, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции. Задачи: познавательные: Формирование лексического навыка(употребление лексических единиц по теме); Обучение монологической речи; Формирование умения выделять основные мысли в воспринемаемом на слух тексте; Владеть приемами создания реальных условных речевых ситуаций на уроке; развивающие: развитие оперативной памяти и устойчивого произвольного внимания; развитие речевого слуха и вероятностного прогнозирования; способствование формирования полноты, осознанности, системности, гибкости, глубины, оперативности, прочности знаний: Формирование знаний на уровнях: восприятие-осмысление-применение; воспитательные: формировать мотивацию к дальнейшему изучению французского языка; воспитать культуру общения на французском языке; создать понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения; воспитать интерес к иноязычной культуре; создать положительный эмоциональный фон на уроке; приобщить школьников к теме «Путешествия» и способствовать восприятию данной темы через призму иноязычной культуры; |
|
Основные понятия, термины |
Voyage |
|
Планируемый результат |
||
Предметные умения учебно-языковые умения: развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов, словообразовательный анализ, участие в проектной и групповой деятельности; Использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10-11 классов и способствующих самостоятельному изучению французского языка; речевые (в том числе правописные) умения: распознавание лексических единиц в тексте( обогащение словарного запаса; закрепление лексических единиц по темам : «Путешествия», «Способы путешествия», «Необходимые вещи для поездки», «Покупка билетов» рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая вывод; описывать особенности жизни и культуры своей страны и странны изучаемого языка. Выражение мысли в устной форме, обладать различной сложностью высказывания. |
УУД личностные: овладение иностранным языком, как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка; развитие самодеятельности, самоорганизации, самооценки, отношение к совместной познавательной деятельности. регулятивные: формирование рациональных навыков овладения иностранным языком; привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком; развитие языковых и речемыслительных способностей; адекватное восприятие и использование грамматических явлений в речи; развитие функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, восприятие, воображение) развитие целеполагания и прогнозирования; познавательные: умение осуществлять межкультурное общение в чтении, говорении; осознание строя изучаемого языка; выявление языковых закономерностей, выявление главного, логическое изложение; расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию; коммуникативные: развитие умения общаться, работать в парах, группах, помогать друг другу; развитие умения эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности.
|
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Ресурсы |
|
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Книгопечатная продукция: учебник Е.Я. Григорьва,Е.Ю.Горбачева.Учебник французского языка для 10-11 класса. «Objectif». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерство образования и науки РФ.- М: Просвещение, 2011. Раздаточный материал( дидактические карточки с лексическими упражнениями) Технические средства обучения: Средство программированного обучения: ноутбук Физический носитель(flash-карта) |
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения: Предметные, УУД |
Оформление доски, экрана |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный. 3 минуты |
УУД: Личностные: Формирование положительной мотивации, активности Регулятивные: Развитие языковых и речемыслительных способностей; Адекватное восприятие и использование грамматических явлений в речи; |
Классная доска, проектор. Слайд №1 |
Цель: психологически настроить учащихся на учебный процесс; Создать положительный эмоциональный фон на уроке; Помочь учащимся сформулировать тему урока; Приветствие: учитель здоровается с детьми по-французски и спрашивает, как у них дела.
-Bonjour, mes eleves! Je suis contente de vous voir! Comment ca va? Merci, ca va! Учитель просит посмотреть на картинку и догадаться о чем пойдет речь. Regardez cette image et devinez de quoi nous allons parler? Oui!Vous avez raison! Le voyage! |
Цель: психологически настроиться на учебный процесс; Сформировать тему урока; Ученики отвечают учителю; Ученики смотрят на доску и пытаются догадаться , какая будет тема урока. |
II. Создание мотивации. (Постановка учебной/частной задачи.)
7 минут |
УУД: Личностные: формирование положительной мотивации, активности; привитие к общечеловеческим ценностям и осознание важности понятия «Путешествие». Регулятивные: развитие языковых и речемыслительных способностей; Адекватное восприятие и использование грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, восприятие, воображение). Выявление главного, логическое изложение.
|
Проектор. Слайд №2
|
Цель: создание ситуации успеха; помощь учащимся в постановке и формулировке учебной задачи. Создание ситуации успеха. Фронтальная форма работы. - Dites- moi, s’il vous plait, est-ce que vous aimez voyager ?
- Terminez ma phrase : « Voyager pour moi c’est .... » Создание проблемной ситуации. На слайде № 4 высвечивается картинка.Учитель просит ответить на вопросы. Maintenant, regardez cette image. Dites, que -ce que vous voir? Основываясь на ответах ребят, учитель оказывает помощь в осознании и формулировке учебной задачи и озвучивает её. Tres bien! Il y a beaucoup de pays differants. Je pense que chaqun voudrais voyager partous. Помощь в осознании и формулировки учебной задачи. |
Цель: оказаться в ситуации успеха; Сформулировать учебную задачу, вытекающую из общей темы урока. Выполняют практическое задание. Ученики отвечают на вопросы: (Oui, j’aime voyager.) Испытывают затруднение. Ребята смотрят на картинку и отвечают на вопросы учителя, тем самым осознают и формулируют учебно- познавательную задачу. |
3. Открытие новых знаний. (Решение учебной задачи.) 25 мин. |
УУД: Познавательные: выявление языковых закономерностей, выявление главного, логическое изложение; Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности; Регулятивные: Развитие функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, восприятие, воображение). |
Графическая запись познавательной задачи( с помощью модели)
Приложение
|
Организация учебного исследования (фронтальная/групповая/ парная формы работы) Цель: создание модели речевого высказывания. Учащимся предлагается страница из интернета с высказываниями по теме «Путешествие» и они должны высказаться, согласны ли они с высказываниями на странице из интернета или нет и высказать свои суждения.(приложение№1) Et maintenant, regardez au tableau, ici vous voyez la page de l’Internet. Ici quelques personnes présentent le thème «Le voyage – c’est pourquoi». Lisez attentivement et dites-moi, s’il vous plaît, si vous êtes d’accord ou non, présentez votre opinion personnelle. Vous savez bien que pour faire un bon voyage il faut choisir un moyen de transport (учащимся предлагается назвать предложенные виды транспорта) Форма работы: парная Учащимся предлагаются высказывания про виды транспорта. Они должны определить про какой вид транспорта идет речь. Работа с текстом «Le voyage en avion» Pour voyager en avion, il faut prendre un billet. Il vaut mieux faire uneréservation. Sinon, le vol peut être complet. Voyager en première classe est plus cher qu'en classe économique, mais le service est beaucoup mieux.
а) Complète Pour voyager en avion, il faut prendre un ... 11 vaut mieux faire une ... Tout d'abord, il faut se présenter à 1' ... une heure avant le... Si on a plus que vingt kilos, il faut payer un ... L'avion prend de I' ... Pendant le vol, les ... de 1' ... offrent des boissons aux passagers. Parfois, on est secoués à cause des ... L'avion ... sur une piste d'atterrissage. Quand on arrive dans un pays, on passe la ... Le voyage en avion peut être ... ou ... б) Vrai ou faux? Pour voyager en avion, il faut prendre un ticket. En première classe, le service est beaucoup mieux qu'en classe économique. 11 faut se présenter à l’enregistrement un quart d'heure avant le décollage.. Dans l'avion, il est interdit de regarder par le hublot. C'est très agréable d'être secoué à cause des turbulences. Quand on arrive dans un pays, on passe la douane. Les hôtesses de l'air inspectent les bagages. в) Remets en ordre Je vais à l'aéroport. г) De qui ou de quoi est-ce qu'on parle? Il prend l'avion. II décolle et prend de l'altitude. Elle offre des boissons fraîches. Il inspecte les bagages. Il attache sa ceinture et regarde par le hublot. Il demande: «Rien à déclarer?» douanier hôtesse de l'air passager avion д) Choisis la bonne réponse Je prends un billet d'avion /un ticket d'avion. Le vol est plein /complet. Les hôtesses de l'air /les hôtesses d'avion offrent des boissons. 11 n'y a pas de vol droit /direct. L'avion décolle d'une piste d'atterrissage /d’ 'une piste de décollage. е) Trouve le bon verbe. Je ... un billet d'avion. J' ... dans un avion. L'avion ... et prend de l'altitude. Les passagers … pour l'enregistrement. Je ... le contrôle de sécurité. Le douanier ... les bagages. Les passagers ... rembarquement. Les hôtesses de l'air ... des boissons fraîches. se présenter, prendre, offrir, inspecter, embarquer; décoller, passer, attendre |
Цель: создать модель речевого высказывания. Ребята читают и высказывают свое мнение. Elève1: Moi, je suis d’accord avec SWICK. J’adore voyager aussi, parce que voyager – ça me donne beaucoup. Quand on voyage, on apprend beaucoup de choses intéressantes. On visite des endroits différents, historiques, on peut admirer des curiosités, on trouve beaucoup d’amis. Учащиеся отвечают про виды транспорта. 1)Ребята отвечают на вопросы по диалогу. 2)отвечают на высказывания, правда или нет. 3)восстановить порядок реплик |
IV. Отработка способа действия на основе открытого понятия (включая контроль и оценку). 6 минут |
УУД: коммуникативные: развитие умения общаться; развитие умения эффективно сотрудничать. Регулятивные: Формирование рациональных навыков овладения иностранным языком; Развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие и использование грамматических явлений в речи. Познавательные: Умение осуществлять межкультурное общение в говорении.
|
Упражнения на контроль и оценку. Цель: способствовать практическому применению в речи усвоенного на уроке материала. Учитель просит ребят открыть учебник на странице 17и выполнить 1 задание. |
Цель: уметь применять на практике полученный во время урока материал. Ребята открывают учебник на странице 17 и выполняют упражнение 1: составить фразы по модели. |
|
V. Подведение итогов урока, домашнее задание. 4 минуты |
УУД: Регулятивные: Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком. Коммуникативные: развитие умения общаться |
Классная доска.
|
Цель: подведение итогов урока; осознание степени реализации поставленных задач. Рефлексия изученного: Учитель задает детям рефлексивные вопросы – эмоциональная Etes-vous contents de votre travail aujourd`hui? -содержательная Notr lecon, vous a-t-elle donne quelque chose? Задание на дом: Учитель задает домашнее задание, просит учеников записать его в дневники и делает небольшие пояснения к заданию. Прощается и благодарит ребят за урок. Ecrivez, s`il vous plait, votre devoir a domicile. Составить высказывание по теме что есть для меня путешествие. |
Цель: осознать важность и полезность полученных на уроке знаний в процессе подведения итогов урока; получить домашнее задание; Отвечают на вопросы учителя.
Ученики записывают домашнее задание в дневники. Благодарят учителя за урок и прощаются с ним. |