Индивидуальная образовательная программа по французскому языку для обучающегося 5 класса

2
1
Материал опубликован 12 November 2018 в группе

Муниципальное образовательное учреждение « Гимназия № 27»

Индивидуальная образовательная программа

по французскому языку для обучающегося

5 класса Белослудцева Дмитрия

Автор-составитель: Лаптева Т.А.

2015-2016г.

Пояснительная записка .

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) ученика 5 класса Белослудцева Дмитрия разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по французскому языку; учебного плана МБОУ « Гимназия № 27» ; УМК по французскому языку для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка автор Елухина Н.В., Шевандина Г.Н.

При формировании ИОП учитывалась специфика овладения Дмитрием французским языком (проживание во Франции и посещение французской школы), рекомендации по обучению, а также результаты входного педагогического тестирования. Часы компонента образовательного учреждения (3 часа)

ИОП содержит:

пояснительную записку;

требования к уровню усвоения французского языка согласно ИОП по разным видам речевой деятельности;

учебно-тематический план;

календарно-тематическое планирование;

контроль уровня обученности;

перечень литературы.

Организация работы по индивидуальной образовательной программе основана на следующих принципах:

индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;

вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся;

качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Целевое назначение: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний направленных на более глубокое и осмысленное изучение французского языка, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего образования.

Задачи:

1) изучение выбранного предмета на профильном уровне и получение

дополнительной подготовки для участия в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку;

2) удовлетворение познавательных интересов в выбранной академической области наук.

Ожидаемый результат:

Успешное освоение учебной дисциплины «Французский язык» в объеме, предусмотренным выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке. Расширение возможности реализации интеллектуальных и творческих способностей ученика в олимпиадах, научно – практических конференциях

Требования к уровню усвоения французского языка по ИОП

Знать :

основные значения изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений

признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм глагола, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов)

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика)

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры Франции ( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди),сходство и различие в традициях нашей страны и страны изучаемого языка

Уметь :

начинать , вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы. Высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

рассказывать о себе, своей семье , друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка

делать краткие сообщения, описывать события или явления ( в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале, в аэропорту)и выделять для себя значимую информацию

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи ( сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главное

использовать переспрос, просьбу повторить

читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием основного содержания ( определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность фактов текста, прогнозировать содержание текста по его заголовку)

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

заполнять анкеты и формуляры

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формы речевого этикета

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

В т. ч.

контрольных

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

10

11

Школа и школьная жизнь

Дом. Квартира

Пища. Еда (во Франции и в России)

Город

 

Магазины

Зимние виды спорта

Человек (части тела)

Здоровье

Животные (домашние и дикие)

Времена года

Каникулы. Летние виды спорта

Итого:

12

6

10

10

10

10

6

10

8

8

8

102

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

14

Содержание программы

Название

темы

Кол-во часов

Предметное

содержание

речи

Лексическая сторона

речи

Грамматическая сторона

речи

Требования

к знаниям и умениям

1

Школа и школьная жизнь

12

Моя школа

Школа во Франции

Школьные предметы и деятельность на уроках

Проект: «Школа моей мечты»

entendre, mince ,

expliquer, seulement, autre,prendre place,se mettre a faire qch, accrocher,

s’appliquer

Глаголы с приставками

re, r ,глаг.3гр. на -re,-oir,-ir

Глаг.2 гр.

Модальные глаголы

Уметь рассказать о школе , об уроках, о школьной жизни, учителях,

уметь задавать вопросы по теме

2

Дом.

Квартира

6

Рассказ о своей квартире, своем доме

un immeuble,

le demenagement,

la caisse, depuis, vider les armoires,

portmanteau,

prendre l’ascenseur, chauffage central

Passé compose глаг.спряг.с avoir

особые формы

прилаг.(beau-belle)

Уметь рассказать о своей квартире и о переезде, уметь отвечать на вопросы по теме

3

Пища. Еда (во Франции и в России)

10

Продукты питания, национальные блюда, режим питания

Работа с французскими рецептами

Творческое задание: «Рецепт моего любимого блюда»

Potage,mettre le couvert,server le diner,avoir faim, essuyer, defaire la table, eplucher, cuire, raper,recette

Употребление мест.-on-,

Партитивный артикль. притяжат.при-

лагат.,

Употребление

ne…plus

Уметь рассказать о своем режиме питания, о любимых блюдах, составить рецепт

4

Город

10

Описание плана города и его отдельной части

Игра: «Найди клад»

Traverser,

Carrefour,animee, passages cloutes, quai,pont, bruit, circulation, vaste, camion

Мест-е как прямое\косв.

дополнение,

Глаг.употреб-ляющиеся с etre

Уметь рассказать о своем городе по плану, уметь проложить маршрут

5

Магазины

10

Описание похода в магазин

Диалоги

Sac a provision, porte-monnaie, vendre,enveloper, sucre,pot,argent, frais, faire des commissions

Безличные конструкции (il est…)

Возвратные формы глаголов, глаголы 3 группы

Уметь рассказать о походе в магазин, составить диалог с продавцом

6

Зимние виды спорта

10

Рассказ о занятиях спортом зимой

Любимый вид спорта

Age,s’entrainer, skieur,laisser, glisser, droit,se relever, pente, luger,

Мест-я косв.и прям. доп-я,

Уметь рассказать о зимних видах спорта, о своих занятиях спортом

7

Человек

6

Описание человека

Проект: «Человек будущего»

Corps humain, levres, ongles, genoux, ressembler

Laid, langue, doigt

Мест-я косв.и прям. доп-я,

Уметь описывать разных людей, составить загадку

8

Здоровье

10

Описание визита врача,

симптомов заболевания

Диалоги

Faire venir le medecin, gentil, soigner, avoir de la fievre, ordonnance,

Guerir, tomber malade, tousser

Futur simple,

Употребление предл.-a, -de

Уметь рассказать о визите к врачу, задать вопросы о здоровье

9

Животные

(домашние и дикие)

8

Мое домашнее животное

Любимые животные

Une race, un museau, un poil, ronronner,aboyer,

vif ,calme , bon, paresseux(se)

М.р./ ж.р. сущ. и прил;

Мн.ч. сущ.,

прил.

Уметь рассказать о своем домашнем животном,

расспросить одноклассника

10

Времена года

8

Четыре времени года

Прогноз погоды

Il gele, s’eveiller, craquer,rechauffer,

Semer,arracher,

Recolte, s’envoler

Наречия en/y,

Предлоги a,au,

de,en, dans,devant, chez,par, vers

Уметь рассказать о любом времени года

Представить прогноз

погоды

11

Каникулы. Летние виды спорта

8

Мои летние каникулы

Любимые виды спорта летом

Terrain,baignade,

Rassemblement du

Soir, tente,adroit,

Campeur, enorme

Мест-е как прямое\косв.

дополнение,

futur simple

Уметь рассказать о своих планах на лето. любимом виде спорта

Задания итогового контроля

Lis ce texte. Fais le devoir après le texte.

LE CHAT QUI VA A L'ECOLE

Félix est un gros chat gris. Il aime jouer avec Tim. Tim - c'est un garçon. Tim va à l'école. Félix reste à la maison. Un jour, Félix descend dans la rue. Il marche derrière Tim. Tim ne voit pas Félix. Il salue le maître d'école, il parle à ses amis. Voilà l'école.

Félix entre dans l’école. Le chat monte les escaliers et va vers les grandes classes.

A ce moment-là un maître ouvre la porte de la classe. Il voit Félix.

— Oh là là! Un chat dans l'école!

Et il ferme la porte au nez de Félix. Le chat descend les escaliers. Voilà les petites classes.Une porte est ouverte. Félix entre. C'est la classe de Tim. Tim est devant le tableau. La maî­tresse est à sa table, elle regarde Tim.

A qui est ce chat? demande-t-elle.

A moi, répond Tim.

Les chats ne vont pas à l'école, Tim.

Je sais ... Mais Félix ne comprend pas.

Bon! Pour une fois Félix reste en classe.

Tim est content. Les enfants sont contents aussi. La maîtresse écrit le mot Chat au tableau. Les élèves écrivent dans leurs ca­hiers. Félix n'écrit pas, mais il écoute attentivement.

A la récréation les enfants donnent du lait à Félix. Il regarde tout: les dessins, les livres, le tableau. A la leçon de dessin les élèves dessinent le portrait de Félix. Tim donne son dessin à la maîtresse.

C'est pour vous, Mademoiselle Nénon.

Merci, Tim! dit-elle. C'est joli.

La cloche sonne. Tous les enfants s'habillent. Félix a déjà son manteau sur lui. Il marche à côté de Tim. Qu'il est content! Il est un élève comme Tim!

Dis si c’est vrai ou faux:

   

vrai

faux

1.

Tim est un chat.

   

2.

Félix est un garçon.

   

3.

Le chat trouve la classe de Tim.

   

4.

La maîtresse écrit le mot Chien au tableau.

   

5.

A la leçon de dessin les élèves dessinent le portrait de Félix.

   

6.

Tim donne son dessin à Félix.

   

Mets les adgectifs à la forme qui convient.

Lucie achète la robe ......................

a) bleu b) bleue c) bleus d) bleues

 

Mon chien est .........................

a) grande b) grand c) grands d) grandes

 

Les feuilles ........................... tombent par terre.

a) jaun b) jaune c) jaunes

 

Tu as une mauvaise note en français, tu es ............................

a) tristes b) trist c) triste d) tristée

 

Nous mettons nos stylos ............................ sur les tables.

a) noire b) noirs c) noires d) noir

 

Trouve la réponse correcte :

   1 Je  (allons ,vas,vais)  à l’école. 

  2. Nous (prennent,prenons,prend)  les stylos.

   3. Tu (es,est,sommes)  écolier. 

  4. Elle (avons,a,as)  mal à la tête .

  5. Ils (faites,font,fait)  le devoir.

 

 

Mets les adgectifs possessifs: ma, ta, son, ses, son.

1. C’est l’automne. Il fait froid.

2. Marie met ........... manteau et ........... chapeau.

3. Elle met aussi ............ bottes rouges.

4. Marie dit à sa maman: “ Où est ........... robe bleue? ”

5. “ ........... robe est dans ton armoire!” – dit maman.

Trouve la réponse correcte :

   1. Je vois (ce,ces,cet)  tigre au zoo. 

  2. Mets (cette,ce,cette)   livre sur la table

  3.  (Ce,cette,ces)  filles chantent bien. 

  4. (Ce,cet,ces)  exercices sont difficiles.

  5.  Il lit (ce,cet,cette)  lettre. cette

 

Trouve l’intrus.

Au magasin

A l’ école

Au zoo

Dans la maison

 

la banane

la panthère

la salade

la tomate

l’arbre

l’abricot

la pomme

l’orange

 

le cahier

la table

la poupée

le stylo

le crayon

le train électrique

la gomme

la règle

 

 

le tigre

la tasse

la girafe

le zèbre

le lion

l’hippopotame

la fourchette

le crocodile

 

 

la cuisine

la télé

la salle de bain

l’armoire

l’oiseau

la lampe

le divan

l’automne

Используемая литература

Закон «Об образовании».

Французский язык. Примерные программы Министерство образования и науки РФ.-М;2005г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Рабочие программы по французскому языку. 2-11 классы (базовый уровень)/авт.-сост.Горшкова Т.В.-М.: Глобус, 2008-231с. (Новый образовательный стандарт

Положение об индивидуальной образовательной программе

Шестернинов Е.Е., Перцев М.Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ// Практика административной работы, 2003.

http://mephi.ru/entrant/Odarennost/F-127/Individualnie%20obrazovatelnie%20marshruti.pdf

Елухина Н.В., Шевандина Г.Н.: учеб .фр. яз. для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка,- М.: Просвещение, 2004

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна, интересно было познакомиться с Вашими публикациями! Я тоже учитель французского, но из-за невостребованности языка в нашем небольшом городе, полностью перешла на преподавание английского... А так хотелось бы практиковать и французский ))).

13 November 2018

Похожие публикации