Конспект урока по географии «Климат. Внутренние воды Южной Америки» (7 класс)
Конспект урока географии в 7 классе
по теме «Климат. Внутренние воды Южной Америки»
Предмет: география.
Класс: 7 класс
УМК География: «Классическая линия» Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. ., 5-9 кл., ДРОФА, корпорация "Российский учебник", 2017 г.
Технология: продуктивного чтения и сотрудничества.
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: Мультимедиа, раздаточный материал, Атлас 7 класс.
Цель: Способствовать углублённому изучению особенности климата и внутренних вод Южной Америки.
Задачи:
Способствовать усвоению общего понятия о уникальности климата и внутренних вод Южной Америки.
Формировать умение работы с географическими картами.
Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать несложные выводы, работать с источником информации.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организация класса, приветствие. | СЛАЙД 1. Приветственное слово учителя: Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку - Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число. | Обучающиеся слушают, присаживаются на места, рассматривают рабочие листы, записывают число. | Создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учёбу. УУД: - личностные; -коммуникативные. |
2. Создание проблемной ситуации, определение темы, постановка цели урока. | СЛАЙД 2-3. - Ребята, на слайде вы видите ребус. Решив его, мы сможем определиться с нашей темой урока. Если сложно, то обратите внимание на фото и подумайте, о каких особенностях материка мы сегодня поговорим Актуализация знаний. Если у ребят возникают трудности, можно предложить открыть учебник.
- Давайте поразмышляем, какие ассоциации у вас возникают при словосочетании «Путешествие по Южной Америке» Определение темы. Почему в Южной Америке находится самый влажный в мире населённый пункт — колумбийский городок Буэнавентура и тут же расположена самая сухая из жарких пустынь в мире, чилийская Атакама - Как вы думаете, какую проблему нам надо с вами решить? СЛАЙД 3. - Итак, запишите тему урока «Климат. Внутренние воды Южной Америки.» Постановка цели урока. - Подумайте, какими могут быть цели нашего урока. Попробуем сформулировать их вместе. | Обучающиеся задумываются, называют возможные варианты. Высказывание учащихся. Ассоциации. Записывают тему урока. Формулируют цель урока: изучению особенности климата и внутренних вод Южной Америки.
| Самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование Создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности. УУД: - регулятивные: способность к целеполаганию - познавательные: развитие ассоциативного мышления; - коммуникативные: способность выражать собственное мнение |
3. Открытие новых знаний. | СЛАЙД 4. - Ребята, вспомните, какие климатические пояса вы знаете. - В каких климатических поясах находится Южная Америка? -Перечислите климатообразующие факторы. - Предлагаю каждой колонке определить тип климата к климатограммам. (учебник параграф 35) - Используя текст учебника и атлас (стр. 30-31), перечислите климатические факторы, характерные для материка. (Работа в группах 3-4 человек) Работа с учебником, атласом. | Ответы учащихся. Открывают учебник, атлас и материалы для каждой группы. Выступление каждой группы. Проверка. Дополнения учителя. | Создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. Работа с источниками информации. УУД: - коммуникативные: умение договариваться о распределении функций при работе - познавательные: владение логическими действиями, анализа и обобщения - регулятивные: управление своей деятельностью |
4.Физкультминутка. | СЛАЙД 5 Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернулись, Ручками колен коснулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. | Выполняют упражнения. | |
5. Первичное применение знаний. | Итак, теперь мы знаем основные особенности климата материка. - Молодцы! А как вы думаете, зачем нужно знания, что мы с вами получили? Ответить на этот вопрос, нам поможет стихотворение: Южная Америка, СЛАЙД 6-12 - Попробуйте отгадать водные географические объекты: (см. Приложение) Работа с текстом (смысловое чтение) (см. Приложение) - Ребята. предлагаю прочитать текст учебника на стр. 177-179 и ответить на вопросы. После чего проходит проверка и обсуждение работы. | Работа с текстом и картами атласа. Работа с текстом учебника на продуктивное чтение. | Развитие умения применять новые знания. УУД: - регулятивные: сотрудничество с учителем при работе с информацией Познавательные: понимание информации в виде текста Коммуникативнае: сотрудничество работы с товарищами в паре |
6. Творческая работа. | выполнить задание на контурной карте:
На картосхеме подпишите названия водных объектов, используя атлас Обозначьте границы климатических поясов | Работа с картами | Познавательные: выполнять творческую работу |
7. Подведение итогов урока, рефлексия | Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? - Назовите ключевые слова урока. -Из трех карточек (зеленая – все понятно, желтая - необходимо доработать, красная - ничего не понял) выберите оду, обозначающую, как вы проработали урок | Анализ понятий. Общие выводы. | Регулятивные: способность оценивать свою работу и других Познавательные: структурировать информацию |
8. Инструктаж по домашнему заданию. | СЛАЙД 8. На выбор: Ответить на вопросы параграфа 35. Составить текст с географическими ошибками по теме « Климат и внутренние воды Южной Америки» | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понятно. | |
Приложение к конспекту
(ответ: Климат и реки Южной Америки)
презентация
PPTX / 4.7 Мб
Климатограммы
тропический влажный
2.
3-6
Вопросы для отгадывания географического объекта:
Если через океан
Плыть к другому берегу
Попадёшь на материк
Южная Америка.
А на том материке
Есть глубокая река,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи
«Как зовут тебя, река?» —
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека — …
(Амазонка)
На реке … затерялись плоты и груженые баржи,
И в прозрачной волне отразились синь неба и гордость цветов.
Там кувшинки-принцессы изящно вальсируют даже,
И плакучая ива полна ярких радужных снов.
(Парана)
ты купался в …?
Там попугаи реку пьют,
И в клювах влажных и широких
Река блестит, как изумруд.
На языке индейцев племени тама-нуков - 'большая река'.
(Ориноко)
Приглашаю вас не на свою террасу,
Самолётом — к водопаду …,
В Южную Америку — летим?!!!
В «Глотку Дьяволу» с восторгом поглядим!
Восхищение не разместится в строки:
Низвергаются мощнейшие потоки.
(вдп. Игуасу)
Вот так чудо из чудес! —
… -водопад!
Видят горы, видит лес —
Прямо с неба спад
Километр почти что вниз —
Двадцать один метр
Не хватило. «Браво! Бис!»
И второго нет.
Да, второго в мире нет!
Он один такой.
Изумляет белый свет
Водопад-герой
(вдп. Анхель)
Венесуэльское озеро является крупнейшим среди озёр континента, а также вторым по возрасту на всей планете — ему 27 миллионов лет. В переводе с местного диалекта анью – «люди воды» либо «люди моря».
(оз. Маракайбо)
Горное озеро, находится в Андах. Название озера состоит из двух индейских слов, что соответственно обозначает пума и скала.
(Титикака)
Работа с текстом (Смысловое чтение)
Какие характеристики русла и устья можно выделить?
Реки, имеющие ярко выраженную сезонность …
Рыбы, обитающие в Амазонке
Что происходит с реками в сухой период времени
Крупнейший водопад, что слышен до 20 км
Самый высокий водопад _________ с высотой ____________км
Озеро, соединенное с заливом Карибского моря и добычей _______
полезного ископаемого
Что вяжут индейцы из тростника
Как используют реки Южной Америки?