12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чистякова Дина Александровна1639
Учитель биологии и географии. Являюсь классным руководителем.
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Конспект урока географии в 7 классе

по теме «Климат. Внутренние воды Южной Америки»



Предмет: география.


Класс: 7 класс

УМК География: «Классическая линия» Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. ., 5-9 кл., ДРОФА, корпорация "Российский учебник", 2017 г.

Технология: продуктивного чтения и сотрудничества.

Продолжительность: 40 минут


Оборудование: Мультимедиа, раздаточный материал, Атлас 7 класс.


Цель: Способствовать углублённому изучению особенности климата и внутренних вод Южной Америки.

Задачи:

Способствовать усвоению общего понятия о уникальности климата и внутренних вод Южной Америки.

Формировать умение работы с географическими картами.

Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать несложные выводы, работать с источником информации.



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация класса, приветствие.

СЛАЙД 1.

Приветственное слово учителя:

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку


- Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

Обучающиеся слушают, присаживаются на места, рассматривают рабочие листы, записывают число.

Создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учёбу.

УУД:

- личностные;

-коммуникативные.

2. Создание проблемной ситуации, определение темы, постановка цели урока.










СЛАЙД 2-3.


- Ребята, на слайде вы видите ребус. Решив его, мы сможем определиться с нашей темой урока. Если сложно, то обратите внимание на фото и подумайте, о каких особенностях материка мы сегодня поговорим

Актуализация знаний.

Если у ребят возникают трудности, можно предложить открыть учебник.


- Давайте поразмышляем, какие ассоциации у вас возникают при словосочетании «Путешествие по Южной Америке»




Определение темы. Почему в Южной Америке находится самый влажный в мире населённый пункт — колумбийский городок Буэнавентура и тут же расположена самая сухая из жарких пустынь в мире, чилийская Атакама

- Как вы думаете, какую проблему нам надо с вами решить?

СЛАЙД 3.

- Итак, запишите тему урока «Климат. Внутренние воды Южной Америки.»

Постановка цели урока.

- Подумайте, какими могут быть цели нашего урока. Попробуем сформулировать их вместе.


Обучающиеся задумываются, называют возможные варианты.

















Высказывание учащихся. Ассоциации.



Записывают тему урока.



Формулируют цель урока: изучению особенности климата и внутренних вод Южной Америки.

Самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование

Создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД:

- регулятивные: способность к целеполаганию

- познавательные: развитие ассоциативного мышления;

- коммуникативные: способность выражать собственное мнение

3. Открытие новых знаний.

СЛАЙД 4.

- Ребята, вспомните, какие климатические пояса вы знаете.

- В каких климатических поясах находится Южная Америка?

-Перечислите климатообразующие факторы.

- Предлагаю каждой колонке определить тип климата к климатограммам. (учебник параграф 35)

- Используя текст учебника и атлас (стр. 30-31), перечислите климатические факторы, характерные для материка. (Работа в группах 3-4 человек)

Работа с учебником, атласом.



Ответы учащихся.



Открывают учебник, атлас и материалы для каждой группы.








Выступление каждой группы.


Проверка. Дополнения учителя.






Создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. Работа с источниками информации.

УУД:

- коммуникативные: умение договариваться о распределении функций при работе

- познавательные: владение логическими действиями, анализа и обобщения

- регулятивные: управление своей деятельностью


4.Физкультминутка.

СЛАЙД 5

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Выполняют упражнения.


5. Первичное применение знаний.


Итак, теперь мы знаем основные особенности климата материка.

- Молодцы! А как вы думаете, зачем нужно знания, что мы с вами получили?

Ответить на этот вопрос, нам поможет стихотворение:

Южная Америка,
Жаркий континент.
В городах у берега
Чего только нет!
Солнца — сколько хочется,
Океан воды.
И на каждой площади
Яркие цветы


СЛАЙД 6-12


- Попробуйте отгадать водные географические объекты: (см. Приложение)

Работа с текстом (смысловое чтение) (см. Приложение)

- Ребята. предлагаю прочитать текст учебника на стр. 177-179 и ответить на вопросы.

После чего проходит проверка и обсуждение работы.


Работа с текстом и картами атласа.
















Работа с текстом учебника на продуктивное чтение.

Развитие умения применять новые знания.

УУД:

- регулятивные: сотрудничество с учителем при работе с информацией

Познавательные: понимание информации в виде текста

Коммуникативнае: сотрудничество работы с товарищами в паре

6. Творческая работа.

выполнить задание на контурной карте:

На картосхеме подпишите названия водных объектов, используя атлас

Обозначьте границы климатических поясов



Работа с картами

Познавательные: выполнять творческую работу

7. Подведение итогов урока, рефлексия

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- Назовите ключевые слова урока.

-Из трех карточек (зеленая – все понятно, желтая - необходимо доработать, красная - ничего не понял) выберите оду, обозначающую, как вы проработали урок

Анализ понятий. Общие выводы.

Регулятивные: способность оценивать свою работу и других

Познавательные: структурировать информацию

8. Инструктаж по домашнему заданию.

СЛАЙД 8.

На выбор:

Ответить на вопросы параграфа 35.

Составить текст с географическими ошибками по теме « Климат и внутренние воды Южной Америки» 

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понятно.








Приложение к конспекту



(ответ: Климат и реки Южной Америки)




​​​​​​​


презентация
PPTX / 4.7 Мб



Климатограммы

тропический влажный

t1604491957ad.jpg



















2.

t1604491957ae.jpg

3-6

t1604491957af.jpg







Вопросы для отгадывания географического объекта:

Если через океан
Плыть к другому берегу
Попадёшь на материк
Южная Америка.
А на том материке
Есть глубокая река,
Из известных в мире рек
Самая широкая.

А в воде кишмя кишат

Страшные пираньи

«Как зовут тебя, река?» —
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека — …

(Амазонка)

На реке … затерялись плоты и груженые баржи,
И в прозрачной волне отразились синь неба и гордость цветов.
Там кувшинки-принцессы изящно вальсируют даже,
И плакучая ива полна ярких радужных снов.

(Парана)

ты купался в …?
Там попугаи реку пьют,
И в клювах влажных и широких
Река блестит, как изумруд.

На языке индейцев племени тама-нуков - 'большая река'.

(Ориноко)

Приглашаю вас не на свою террасу,

Самолётом — к водопаду …,

В Южную Америку — летим?!!!

В «Глотку Дьяволу» с восторгом поглядим!

Восхищение не разместится в строки:

Низвергаются мощнейшие потоки.

(вдп. Игуасу)



Вот так чудо из чудес! —
… -водопад!
Видят горы, видит лес —
Прямо с неба спад

Километр почти что вниз —

Двадцать один метр

Не хватило. «Браво! Бис!»

И второго нет.



Да, второго в мире нет!

Он один такой.

Изумляет белый свет

Водопад-герой

(вдп. Анхель)

Венесуэльское озеро является крупнейшим среди озёр континента, а также вторым по возрасту на всей планете — ему 27 миллионов лет. В переводе с местного диалекта анью – «люди воды» либо «люди моря».

(оз. Маракайбо)

Горное озеро, находится в Андах. Название озера состоит из двух индейских слов, что соответственно обозначает пума и скала.

(Титикака)

Работа с текстом (Смысловое чтение)

Какие характеристики русла и устья можно выделить?

Реки, имеющие ярко выраженную сезонность …

Рыбы, обитающие в Амазонке

Что происходит с реками в сухой период времени

Крупнейший водопад, что слышен до 20 км

Самый высокий водопад _________ с высотой ____________км

Озеро, соединенное с заливом Карибского моря и добычей _______

полезного ископаемого

Что вяжут индейцы из тростника

Как используют реки Южной Америки?





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.