12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна4188
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
2

Конспект урока по географии на тему «Параллели и меридианы»

Конспект урока по географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: §17. Параллели и меридианы. (Раздел 3. Урок 20)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География.  Землеведение.

Цель: Сформировать понятия «параллель», «меридиан»; уметь  определять направления.

Задачи:  1. Раскрыть содержание понятий «параллели» и «меридианы», обучить приёмам определения направления  по картам.

2. Расширить  знания о предназначении параллелей и меридианов. Продолжить  накопление географического словарного запаса.

3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе и оказания  взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений определять направления на глобусе и карте, формирование ответственного отношения к учению, взаимопонимание.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения друг к другу, готовности и способности вести диалог с другими людьми, работать с глобусом и картой; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: Знать понятия «параллели» и «меридианы», начальный (Гринвичский) меридиан, экватор;   уметь применять картографические знания для определения направлений по карте.

Тип урока: комбинированный урок  изучения  нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий, глобус, контурные карты.

 

Структура и ход урока.

Этап урока

ТО

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин.

1

Организация на урок

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1 мин

2

Проверка домашнего задания Актуализация 

Слайд 1.           (слова: масштаб, план местности, условные знаки, азимут, стороны горизонта )

Создает проблемную ситуацию

(слайд 1)

Дает задание на проверку знаний по предыдущей теме. Найти соответствие: «термин – определение».

Проблемная ситуация:

Найти на карте условные линии, которых на самом деле нет на земной поверхности

 

Предлагает высказать мнения о возможном  названии  темы урока

 

Фиксируют свои знания, полученные на предыдущем уроке на к/к. (Л)

 

 

Высказывают свои предположения о необходимости дополнительных знаний,  данных, для определения направлений на карте с помощью условных линий. (Р)

Дети рассуждают, пытаются ответить на вопрос.

Формулируют название темы урока (Р)

14

3

Изучение нового материала 

слайд 2 - 10

 

1. Предоставляет к просмотру презентацию, стимулирует активное участие  детей при выполнении заданий на понимание материала.

 

2.Создает условия для сотрудничества -практическая работа в группах или в парах по атласу и глобусу

А) определить в каких полушариях находятся материки

Б) в каком направлении от Индийского океана находится Антарктида.

В) Определить расстояние с севера на юг и с запада на восток Австралии.

В) Подписать полушария, экватор, нулевой меридиан на контурной карте

Анализируют, раскрывают смысловые понятия (П), фиксируют в тетрадях , используя текст учебника (П,Л)

 

 

 

Применяют полученные знания, работают с атласами  и контурными картами в группах Сообщают результаты (К,Р)

 

17

4

Закрепление

 

Предлагает вспомнить тему урока и задачи и оценить меру своего личного продвижения к цели. Предлагает решить проблемную ситуацию и дать оценку необходимости пользоваться этими умениями.        

  - Используя свои новые умения с помощью параллелей и меридианов определять стороны горизонта и расположение объектов относительно друг друга.

Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды. (Р)Определяют меру своего личного продвижения к цели. (Л)

Оценивают необходимость знаний сторон горизонта, умения пользоваться картой и помогать друг другу. (Л,Р)

9

5

Рефлексия.

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.17, Вопросы с.66 № 6-8.Определить

местоположение Краснодарского края относительно экватора и нулевого меридиана.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске.(Л) Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К)

 

4

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.