12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чуенкова Нина Владимировна43
Работаю учителем 33 года. Люблю свой предмет.
Россия, Саратовская обл.

Технологическая карта урока географии в 5 классе

Ф.И.О. Чуенкова Нина Владимировна

Место работы: МОУ « Темповская СОШ» Ртищевский район Саратовская область

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Параллели и меридианы.»

Тема урока: «Параллели и меридианы»

Цель: сформировать представление о параллелях и меридианах, и их свойствах, значении градусной сетки.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Ввести новые понятия меридианы, параллели, градусная сетка, нулевая параллель, нулевой меридиан; продолжить формирование умений работы с различными источниками географической информации, начать подготовку к изучению материала о географических координатах.

Развить умения называть и показывать линии параллелей и меридианов на глобусе и карте. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Оценить значение знаний и умений определять направления по глобусу и карте.



ПЛАНИУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

раскрыть содержание понятий параллели и меридианы, градусная сетка; показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы; сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов; продолжить обогащение словарного запаса новыми географическими терминами.

самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

овладение географическими знаниями, умениями и навыками, их применение в различных жизненных ситуациях.


Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

осознание ценности географической карты в жизни и хозяйственной деятельности населения; раскрыть значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте.

планировать свою деятельность под руководством учителя, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


давать определение понятиям параллели, меридианы, градусная сетка, экватор; выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки, определять направления по карте и глобусу; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; структурировать знания; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

самостоятельный анализ, умение слушать другого

Словарь урока: параллель, меридиан, экватор, начальный меридиан, градусная сеть

Ресурсы урока: Дронов В.П. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – 4-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа,2016.

Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016

Интернет -ресурсы

Используемое оборудование: мультимедийное устройство, компьютер, глобус, атласы, презентация, контурная карта, раздаточный материал, карточки с заданиями.



Формы работы учащихся: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.






















Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационно-мотивационный этап урока



1.1

Организационный момент

(При входе в класс учащиеся получают бейджики и рассаживаются за парты в соответствии с логотипом на нем).

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку (слайд№1).





Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

1.2










1.3






















1.4











1.5

Мотивационный этап










Актуализация опорных знаний





















Создание мотивационной установки










Этап целеполагания

Вы уже раскрыли немало тайн географических карт, приобрели значительный опыт работы с ними, научились «читать» условные знаки, определять расстояния и направления, различать высоты и глубины. Теперь ваших знаний достаточно для того, чтобы разгадать главный секрет географической карты – ее способность «рассказать» о точном местоположении любого объекта на поверхности Земли.


Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала (у групп на столах лежат:

1 группа - карта полушарий,

2 группа - глобус).

Ведет побуждающий диалог, организует работу в группах:

Посмотрите на фотографию нашей планеты. Как она прекрасна! (слайд 2-3)

Так ли красиво выглядит её поверхность на глобусе? карте?

- Что общего между изображениями?

- Какие отличия вы увидели?

- Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопросы:

- Как называется линия, вокруг которой вращается Земля?

- Что такое полюс?

- Как называется линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов?

- можно ли увидеть экватор на снимке из космоса? (слайд 4)


- Кто из вас умеет играть в морской бой? Можете назвать точное местонахождение корабля? Как? (слайд 5)

- Точно так же люди решили поступить и с Землей. Что же придумали люди для того, чтоб определить адрес любого земного объекта?

- А вы знаете как называются эти условные линии?

- Для того чтобы узнать, как называют эти условные линии на карте и глобусе предлагаю группам отгадать ребусы.


Предлагает сформулировать учащимся тему урока.

Догадались ли вы о теме нашего урока?

- Тема «Параллели и меридианы» (слайд 6).

- Достаточно ли ваших знаний чтобы на глобусе и карте определить местоположение объекта?

- Что мы должны сегодня на уроке узнать, чтобы ответить на этот вопрос? Чему научиться?

- Зачем на карты и глобус наносят особые линии?


Слушают рассказ учителя











Работают по группам. Сравнивают фотографию Земли из космоса с изображением на карте, глобусе (П).



















Участвуют в диалоге. Высказывают предположения на поставленные вопросы

(П): шарообразная форма, показаны материки и океаны, вращается вокруг своей оси, на глобусе и карте есть горизонтальные и вертикальные линии, а на фотографии их нет

Отвечают на вопросы, высказывают предположения (П)

Разгадывают ребусы (параллели и меридианы)


Формулируют название темы урока, записывают ее в тетради(Р)



С помощью учителя формулируют цель и задачи урока (К).


2мин











5 мин





















5 мин











5 мин



Процессуально-содержательный этап урока

2.1

Формирование новых знаний


Перед вами лежат рабочие листы с заданиями, прочитайте задания. Просмотрев видеоресурс «Что такое параллели и меридианы», заполните таблицу (слайд 7)

-Все ли графы таблицы вы смогли заполнить? (нет)

- С помощью текста учебника (параграф 17), работая в парах, заполните в рабочих листах (таблице) недостающие графы.

Проверка работы в парах

- Сравните ваши ответы с моими (слайд 8).

Смотрят видеофрагмент, анализируют полученную информацию(П), отвечают на вопросы, работают с текстом учебника, раздаточным материалом(Р)



Сверяют свои ответы с ответами учителя(П)

10 мин

2.2

Физминутка

Организует физминутку (слайд 9)

Повторяют движения за учителем

1 мин

3

Закрепление

3.1





Практикум





Организует работу с ресурсами по закреплению (работа на контурной карте) (Слайд 10-14)

Перед вами задания и необходимые материалы. Работа выполняется самостоятельно.


Закрепляют свои знания с помощью практических заданий

7 мин

3.2

Закрепление

Зачем на глобусе и картах нанесены параллели и меридианы? Что они образуют?

- Определите их достоинства и недостатки на 1 группа на глобусе, 2 группа – на карте

. Проверьте по учебнику, с. 64 (пункт «Параллели и меридианы на картах»). (слайд 15)

Как ответим на основной вопрос урока- зачем на карты и глобус наносят особые линии – параллели и меридианы? (слайд 16)


5 мин

4

Рефлексия

Подводит итоги урока (слайд 17), комментирует и выставляет оценки

Участвуют в подведении итогов урока

3 мин

5

Домашнее задание

Задает и контролирует запись учащимися домашнего задания в дневник

- Параграф 17, вопросы стр.66 устно.

-Творческое задание: Придумать задания на определение направлений, стихотворения или загадки по теме урока. (слайд 18)

Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник (Р).


1 мин








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.