12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самсонова Надежда Викторовна146
ГБУ АО "Онежский центр содействия семейному устройству"
Россия, Архангельская обл., Онега
0

Конспект урока по географии в 7 классе На тему: «Положение на карте зоны арктических пустынь»

ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»

Конспект урока по географии в 7 классе

На тему: «Положение на карте зоны арктических пустынь»















Разработала и провела:

Учитель биологии и географии Самсонова Н.В.





























Онега, 2019 год

Конспект урока по географии

В 7 классе по теме: «Положение на карте зоны арктических пустынь»

Цель Познакомить обучающихся с географическим положением зоны арктических пустынь.


Задачи:

Образовательные:

-Продолжить формирование познавательной активности обучающихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, развивать наглядно-образное мышление.


Коррекционно-развивающие:

-Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания;  

- Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.


Воспитательные:

- Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль, укреплять коллективизм, взаимовыручку, ответственность за общее дело.


Оборудование:

карта «Природные зоны России»;

- контурные карты;

- раздаточный материал (зачетные листы, «билеты», конверты);

- картинки из дидактического набора «Транспорт» и «Одежда»;

- проектор и компьютер;

- цветные карандаши;

Словарь –Арктика, арктические пустыни, экспедиция, Баренцево, Карское, Белое, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Таймыр.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

(2 мин.)


Проверка готовности обучающихся к уроку.

Здравствуйте, я очень рада видеть вас на уроке географии. Я предлагаю начать день с улыбки . Давайте улыбнёмся друг другу.

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Географическая разминка.

Приветствуют учителя.

Ученики улыбаются друг другу и учителю.






Обучающиеся хором отвечают.

Планета….Земля

Материк….Евразия

Часть света..Европа

Страна……Россия

Область…Архангельская

Город….Онега,

После чего, садятся на места.

2.Изучение нового материала

1.Подготовите

льный этап.

(8 мин.)


Стук в дверь. «Вам принесли письмо»

Письмо:

 Кому: 7 класс, Самсоновой Н.В.

Читая письмо медленно, акцентирую внимание обучающихся на каждой учебной задаче и таким образом организую их рефлексию по поводу услышанного.

Содержание письма: «Дорогие ребята! Нам необходимо получить сведения о Крайнем Севере России, узнать какая природная зона занимает эту территорию, как называется. Уточнить ее положение на карте. Вам надо отправиться в экспедицию. Отчет об экспедицию прислать нам в Академию наук. Вы отчаливаете на ледоколе «Север», капитаном корабля назначаю Надежду Викторовну. Все инструкции получите у нее».

                                    15.11.2019г.      Глобус Федорович, Карта Петровна

-Ребята, мы получили задание. Нам надо отправиться в экспедицию. Кто нам скажет, что такое экспедиция?

- Действительно, экспедиция (слово на доску) – это путешествие, поездка  группы лиц, отряда с какой-либо целью, со специальным заданием.

- Кто скажет, какая природная зона расположена на Севере?

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по природной зоне России, как она называется – с доски вы прочитаете сами, выполняя определенное условие: необходимо в наборе букв читать только третью букву.

ОПАЕБРГЛКВЫТЬЦИЯЩЧЖФЕЭМСШТКЫДАОВЯ ЖЕПТКУЧЛСБУТЬАЫВИНЭОЯ

- Хорошо. Как мы  назовем нашу экспедицию.






-Откройте свои тетради, запишите дату и тему нашего урока: «Положение на карте зоны арктических пустынь»



-Итак, так куда мы отправляемся?

СЛАЙД

-Арктические пустыни или Арктика – это страна звонких льдов и пушистых снегов. АРКТИКА – в переводе с греческого «медведь». Арктикой называют земли, лежащие под созвездием большой медведицы, т.е. вокруг Северного полюса.









Ученики слушают учителя



















-Обучающиеся отвечают, если затрудняются, то ищут слово в словаре

Ищут подсказку на карте природных зон











Разгадывают с доски: Арктическая пустыня


Примерные ответы: Путешествие на Север.

Арктические пустыни. Арктика.

Положение на карте.


Обучающиеся записывают дату и тему урока в тетрадь


Отвечают:

-На север в зону арктических пустынь.

Смотрят на экран и читают вместе с учителем.


А. «Выбор одежды». Прежде чем отправляться в путешествие, нужно собрать чемодан с вещами. Какие вещи мы возьмем с собой в путешествие? Каждому обучающемуся выдается по несколько картинок из дидактического набора «Одежда»,

Б. «Выбор маршрута следования».








В. «Выбор транспорта». Каждому обучающемуся выдается по несколько картинок из дидактического набора «Транспорт».

Ученики должны выбрать одежду и обувь для поездки и обосновать свой выбор.


На контурной карте обучающиеся чертят маршрут следования, предложенный учителем: Онега – Архангельск – Мурманск – о. Земля Франца-Иосифа.

Ученики должны выбрать средства передвижения для каждого этапа следования по маршруту и обосновать свой выбор.

Физ.минутка

(2 мин.)

Итак, в путь.

Руки в стороны - в полет Отправляем самолет.

Правая рука вперед,

Левая рука вперед,

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.


Ученики повторяют за учителем.



2.Путешествие в зону арктических пустынь.

(10 минут)


-Посмотрите в иллюминатор, под крылом самолета лесные просторы, тайга. Учитель показывает путь по карте «Природные зоны России».


-Леса сменяются снежным покровом. Под нами голая ледяная пустыня. Мы у цели, перед нами ледяная зона. На карте зона Арктических пустынь отмечена серо-белого цвета. Давайте найдем ее на карте.

- Облетаем ледяную зону. Она занимает самый север нашей страны, включает в себя Северный Ледовитый океана, его окраинные моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; острова: Шпицбергена, Земля Франца Иосифа, Северная земля, Новосибирские острова, остров Врангеля (остров-заповедник).


-Путь длинный. Что нам предстоит изучить?




- Правильно, молодцы! Для этого мы разобьемся на группы:

1. группа «Мореходы» (моря)

2. группа «Картографы» (острова и полуострова)


-У вас у каждого есть билет путешественника. Обратите внимание на его изображение. Билет Вам поможет узнать, в какой группе вы продолжите путешествовать.

У кого изображен айсберг (см. Приложение 6 .)- поднимите билет. Прошу занять места в 1группе;

у кого изображен компас (см. Приложение 7 .)- пройти в свою 2 группу;


Предлагаю Девиз работы в группе, который мы вместе прочитаем со слайда. СЛАЙД.





Каждый участник экспедиции получает зачетный лист, где будет отмечать свои результаты проделанной работы (см. Приложение 1.)


Каждая группа получает задание на выполнение, которое дается 5-7 минут. (см. Приложение 2,3.)













После чего мы слушаем сообщения о проделанной работе.





После выступления обобщить, как поработала эта группа. Молодцы.

Поставьте +  в зачетную карточку.














После выступления обобщить, как поработала эта группа. Молодцы.

Поставьте +  в зачетную карточку.


Дети следят по своим картам.








Находят на карте зону арктических пустынь.













-Положение на карте.

-моря

-острова и полуострова









Обучающиеся рассматривают свои билеты и расходятся по группам.







Обучающиеся читают хором с экрана девиз.

Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Ученики получают зачетный лист.




Мореходы находят на карте моря омывающие территорию зоны арктических пустынь. Записывают названия их в таблицу.

Картографы находят с помощью карт атласа острова и полуостров зоны арктических пустынь и заполняют таблицу.

   Мореходы называют и показывают моря Северного Ледовитого океана (название морей прикрепляют на настенную карту).

Ставят +

   

Картографы называют и показывают острова и полуостров, на которых расположена Арктика (названия островов и полуостровов на карточках прикрепляют на настенную карту).

Ставят +

Физ. минутка "Арктический ветер" (2 мин.)

- Ребята, представьте, что вы находитесь сейчас на острове в зоне арктических пустынь. Дует холодный арктический ветер, и вы наклоняетесь от силы ветра. Команды учителя: ветер дует на восток, на запад, на юг, на север.

Обучающиеся выполняют наклоны в ту сторону, «куда дует ветер».


Закрепление.

(10 мин)

- Теперь перенесем информацию с настенной карты на контурные карты, которые есть у каждого из вас. В помощь используем карты атласа.

- А теперь команда картографов и команда мореходов обменяются своими картами и проверят друг друга.


- Молодцы вы хорошо справились с заданием. На зачетных карточках поставьте себе + за правильные ответы.


- Молодцы Ваши сообщения мы отправим в Академию наук.

А сейчас после плодотворной работы мы отдохнем в кают – компании для знатоков.

- Ребята, вместе с письмом из Академии наук нам было прислано описание территории, но ученые сомневаются в правильности его содержания, давайте это проверим.

-Ведь сегодня в экспедицию отправились самые умные, смекалистые, сообразительные ребята. Вот описание местности. СЛАЙД.

   На Крайнем Севере расположена природная зона степей. Она занимает острова Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля. Это острова в Атлантическом океане. Океан омывает северные берега Россииобразует 6 морейБаренцево, Черное, Карское, Каспийское, Восточно-Сибирское, Чукотское. Район Тихого океана с его берегами и островами называют Арктикой.

- Молодцы вы хорошо справились с заданием. На зачетных карточках поставьте себе + за правильные ответы.

Работа с контурными картами.



Взаимопроверка карт.





Ставят себе +

















Читают с учителем текст с экрана, находят ошибки и исправляют.













Ставят себе +

Итог урока

(3 мин)

Оценивание обучающихся за активность на уроке.

 -Замечательно, как вы думаете, каковы результаты нашей экспедиции? Действительно хорошие. Мы много узнали.

 -Молодцы, я вами сегодня очень довольна.

-Откройте дневники, я вам выставлю общую оценку за урок.

Выставление оценок подведение итогов.



Обучающиеся отвечают






Открывают дневники.

Домашнее задание:

(1 мин.)

-А для дальнейших экспедиций нам потребуется выполнение следующего домашнего задания стр. 37-39 ответить на вопросы, особенно любознательные могут сделать вопросы 4 и 6 письменно на дополнительную оценку.

Записывают в дневники домашнее задание.

Рефлексия

(2 мин.)

- Урок можно сравнить с «Океаном знаний», по которому мы плывем, получая новые знания.

Парусник синий (см. Приложение 4.)

все понял на уроке.

Парусник белый (см. Приложение 5.)

- я не все понял на уроке, и мне нужна помощь.

Показывают парусники.


































Приложение №1.

Фамилия имя

Результаты работы.

Правильный ответ отмечаем +

1. моря/ острова и полуостров

2. контурная карта

3. неправильное письмо

4. активность на уроке

5. Итоговая оценка
















































Приложение №2.

1. группа «Мореходы»



Название моря

1.

2.

3.

4.

5.

6.











































Приложение №3.

2. группа «Картографы»



Название островов

Название полуострова

1.

2.

3.

4.

1.










































Приложение №4.



t1609534903aa.jpg





Приложение №5.



t1609534903ab.jpg



























Приложение №6.

t1609534903ac.jpg





























Приложение №7



t1609534903ad.jpg

















Литература и интернет источники:

1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. География. 7 класс. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

2. Приложение к учебнику "География" - это атлас с картами и иллюстрациями по темам: Физическая карта России; Занятия населения России; Природные зоны России; Растительный мир; Животный мир; Заповедники; Часовые зоны.

3. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В.

4. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. География. 7 класс. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

5. Яндекс картинки Вибране - Яндекс.Колекції

6. Яндекс картинки Compass Rose Png Transparent Background Download - Компас Pn


7. Яндекс картинки корабль, парусное судно, лодка freepng.ru



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.