Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса. Тема: Города Русской земли.
План урока
Тема урока: «Города Русской земли»
Цель урока:
Формирование представления учащихся о культурных и исторических особенностях городов России посредством изучения архитектуры, традиций и достопримечательностей знаменитых русских городов.
Образовательные задачи:
- Познакомить учеников с историей и культурой известных городов России.
- Развитие умения анализировать художественно-образные характеристики архитектурных памятников.
- Формирование интереса к культуре своей Родины.
Развивающие задачи:
- Развитие творческих способностей детей.
- Стимулирование эстетического восприятия окружающей среды.
- Обучение умению видеть красоту родного края.
Воспитательные задачи:
- Воспитание чувства гордости за свою страну и её историю.
- Привитие любви к родному краю и уважение к культурному наследию предков.
Оборудование:
- Презентация «Города русской земли».
- Картины художников-пейзажистов.
- Фрагмент документального фильма о городах Руси («Москва», «Санкт-Петербург», «Новгород»).
- Аудиозаписи народных песен и мелодий.
- Цветные карандаши, краски, кисти, альбомы.
Ход урока:
I. Организационный этап (2 мин)
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по городам нашей великой Родины, познакомимся с их достопримечательностями и узнаем много интересного.
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
Беседа с учащимися о ранее изученных городах России.
Вопросы:
- Какие города вы знаете?
- Чем знаменит Новгород Великий?
- Что привлекает туристов в Москве?
III. Изложение нового материала (15 мин)
Рассказ учителя о каждом городе с демонстрацией презентации и показом картин художников-пейзажистов.
- Москва — столица России, Кремль, Красная площадь.
- Санкт-Петербург — Эрмитаж, Дворцовая площадь, Невский проспект.
- Новгород Великий — Софийский собор, Ярославово дворище.
- Владимир — Золотые ворота, Успенский собор.
- Ярославль — Волга, набережная, церкви.
ФИЗМИНУТКА №1 (3 мин):Выполнение танцевальных движений под народную музыку.
Пример текста физкультминутки:Давайте представим себя жителями старинных русских городов. Поднимемся на цыпочки и потянем руки вверх, словно башни Кремля поднимаются высоко над Москвой-рекой. Теперь присядем и покружимся вокруг себя, будто гуляем по улочкам древнего Новгорода.
IV. Просмотр фрагмента видеоролика (8 мин)
Просмотр короткого ролика о главных городах России с комментариями учителя.
V. Практическое задание (15 мин)
Самостоятельная работа учащихся: рисование выбранного ими города по желанию.
Задания:
- Нарисовать понравившийся город с его главными достопримечательностями.
- Использовать цвета, отражающие настроение картины.
ФИЗМИНУТКА №2 (3 мин):Упражнения для глаз и рук.
Пример текста физкультминутки:Мы долго смотрели на экран компьютера, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Закройте глаза ладошками, подержите немного, потом откройте и посмотрите вдаль. Повторите упражнение ещё два раза. Затем сделайте круговые движения кистями рук, словно держите кисточку художника.
VI. Итог урока (5 мин)
Обобщение изученного материала. Выставка работ учащихся. Оценивание работ учителем и одноклассниками.
Итоговые вопросы:
- Какой город вам больше всего понравился?
- Почему важно изучать культуру своего народа?
Домашнее задание: подготовить сообщение о любом другом интересном российском городе.
VII. Рефлексия (2 мин)
Ребята высказывают своё мнение о прошедшем уроке, отвечают на вопросы типа «Что было интересным?» и «Какие трудности возникли?»
Таким образом, разработанный урок позволяет детям познакомиться с богатой историей и культурой российских городов, развивать творческие способности и формировать чувство патриотизма.