Конспект урока по литературному чтению для 1 класса «И. Мазнин "Давайте дружить"»

1
0
Материал опубликован 2 May 2018

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема: «О наших друзьях – животных. И. Мазнин «Давайте дружить».

Цель: формировать навык осознанного чтения как средство для знакомства с новым произведением.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учиться целостно воспринимать художественные произведения;

- упражняться в чтении вслух по слогам и целыми словами;

- анализировать текст, выделяя тему, основную мысль произведения.

Метапредметные:

- овладевать алгоритмом учебных действий;

- понимать и формулировать творческую учебную задачу.

Личностные:

- понимать и осознавать необходимость выполнения учебных требований.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока:

УчебникЕфросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.

Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.

Карточки.

Компьютерная презентация урока.

Толковый словарь Ожегова, словарь «Книгочей».

Структура урока:

Организационный момент

Артикуляционная гимнастика.

Актуализация знаний и выведение темы урока.

Работа по теме урока. Знакомство со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить».

Физкультминутка

Работа над моделью обложки

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Повернитесь к гостям, а теперь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно хорошее настроение - успех в любой работе.

Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку.

2. Минутка чтения.

Дыхательные упражнения

  • Вдох носом, выдох ртом.

    Понюхай цветок.

    Задуй свечу.

    Надуваем шарик.

    Дуем на горячий чай.

Работа над мимикой

- Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться.

- Покажите мне такое настроение: . 

- А теперь, вот такое: .

- А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются).

- А теперь прочитаем скороговорку медленно и быстро; весело, грустно.

Все бобры добры для своих бобрят.

- А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.

Мы будем читать скороговорку тихо; громко; нормальным голосом.

Вывод:

-Когда мы читаем выразительно, что мы используем? 

(используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев).

III. Актуализация знаний и выведение темы урока

- Прочитайте слова:

дикобраз

рысь

утка

жаба

белка

аист

- Назовите одним словом. Какое слово спряталось? Животные. Дружба

- Ребята, а как вы думаете, чем мы будем занимаемся сегодня на уроке литературного чтения? (Дети проговаривают цели урока, используя незаконченные предложения "Познакомлюсь с...", "Потренируюсь в...").

Вывод: будем знакомиться с новым произведением о дружбе.

IV. Работа с новым разделом

- Может ли человек дружить с животными? (да)

- А животные с человеком?

Прочитайте название раздела. (О наших друзьях – животных)

Предположите, какие произведения будут в этом разделе? (Стихи, рассказы, сказки о животных).

- Каким по жанру будет первое произведение? (стихотворение)

- Какие еще жанры произведений вам известны? (дети выходят к доске и выбирают из предложенных вариантов верные).

V. Работа с произведением

Знакомство с биографией поэта.

Игорь Александрович Мазнин родился в Москве. Выпустил много сборников для детей. Переводил стихи поэтов других стран на русский язык. Его стихи знакомят ребят с окружающим миром, с теми чудесами, с которыми мы встречаемся на каждом шагу, но не всегда замечаем.

Первичное чтение

- Я прочитаю стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить». Ваша задача – слушать и следить и следить за мной по тексту.

Беседа о прослушанном произведении

- Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно?

- К чему призывает людей герой стихотворения? (Давайте будем дружить друг с другом и природой).

- С кем дру­жит солнце? (со всеми нами)

- Почему автор говорит, что «солнце дружит со все­ми»?

- Почему автор призывает всех своих читателей к тому, чтобы нас «любили и зверь, и птица»?

- Почему автор называет лю­дей верными друзьями зверей и птиц?

- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? (любовь, друзья, дружба)

-Что значит для вас дружба? (ответы детей)

Давайте прочитаем, как разъясняет слово «дружба» толковый словарь Ожегова (показать словарь, читает учитель).

Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.

О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас).

Прочитаем выразительно. (2уч.)

 

Подумай и укажи, кто с кем и что с чем должны дружить.

ветер солнце

птица поле

плуг небо

люди море

трава дожди

  • Пока ребята читают выразительно, трое учеников работают на карточках.

     

Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.

Проверяем задание.

Физминутка (проводит один из учеников)

Спал цветок и вдруг проснулся.

(туловище вперёд, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Работа в парах (самостоятельное чтение).

-Поработайте в парах, прочитайте друг другу стихотворение. Отметьте непонятные слова, если они встретятся.

Словарная работа

- В стихотворении встретилось слово плуг. Кто может объяснит значение этого слова?

- Где можно узнать значение слова? (Сельско - хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю. В толковом словаре).

- А где еще можно посмотреть значение? (в словаре учебника – зеленый фон после каждого произведения, в словаре «Книгочей»).

Работа по учебнику с иллюстрацией

Рассмотрите иллюстрацию, которую нарисовал художник к стихотворению И. Мазнина. Какими строчками произведения можно «подписать» данную иллюстрацию? А какую иллюстра­цию можно было бы нарисовать к последней строфе стихотворе­ния?

Выборочное чтение

- Прочитайте, с кем должны дружить птица, поле, ветер, трава, солнце. Прочитайте, к чему должен стремиться человек в общении с природой.

Работа в рабочей тетради

Упражнение в выразительном чтении

Выполните самостоятельно задания в тетради с. 27.

- Подчеркните в тексте «!». С какой интонацией надо прочитать эти строчки? (С чувствами, эмоциями).

- Вспомним, что любой знак препинания говорит нам о паузе при чтении. Найдите глазами точки и запятые.

- Прочитайте себе стихотворение 2 раза, упражняясь в выразительном чтении.

VII. Работа над моделью обложки.

Работа по группам. Давайте составим модель обложки произведения, которые мы изучили на уроке.

Стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить»

Это … ( стихотворение)

О … ( животных)

Написал … (И. Мазнин)

Стихотворение называется … (Давайте дружить)

Прочитайте модель обложки…

Конкурс чтецов

- Кто хочет прочитать вторую часть стихотворения выразительно? (2-3 ученика читают вторую часть).

VI. Итог урока

- Какое стихотворение читали?

- Кто автор?

- Чему учит нас это произведение?

- Кому хотелось бы прочитать его ещё раз?

- А теперь пришло время оценить вашу работу за урок. Приготовьте «наши светофоры». Дети показывают определенный цвет, оценивая себя (красный-плохо, желтый – хорошо, зелёный-отлично).

- Кому захотелось прочитать другие произведения?

- Заинтересовавшие вас произведение вы можете выбрать и подготовить на следующий урок (одно из двух из учебника по теме этого раздела).

- Мне было приятно работать с вами.

- Спасибо. Урок окончен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.