12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь32
Работаю в МОУ "СОШ "Свердловский центр образования"
Россия, Санкт-Петербург
6

Конспект урока по литературному чтению «М.М. Пришвин "Осеннее утро", И. Бунин "Сегодня так светло кругом"»

МОУ «СОШ «Свердловский центр образования»


 


 


 


 


 

КОНСПЕКТ УРОКА

по литературному чтению

2 класс

ТЕМА: М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

 

Учитель начальных классов

Андиева Любовь Александровна


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема урока: М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

Урок № 7 в теме «Люблю природу русскую»

Обучающая цель:

Познакомить учащихся с рассказом М.М. Пришвина «Осеннее утро» и стихотворением

И. Бунина «Сегодня так светло кругом».

Актуализировать знания о признаках осени.

Формировать умение анализировать два произведения, находить общие признаки, соотносить литературное произведение с художественным.

Развивающая цель:

Содействовать развитию техники чтения, развитию умения описывать увиденное, формулировать свои мысли; развивать умение работать в группе.

 

Воспитывающая цель:

Способствовать выявлению творческих способностей. Возбудить интерес к художественному искусству, поэзии.

 

Оборудование: репродукции картин русских художников на осеннюю тему: И. Левитан, В. Поленов, С.Жуковский, К. Брусилов, Ю. Клевер, звукозапись П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь». Макет дерева, листочки жёлтого и оранжевого цвета.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания: дети загадывают загадки о грибах собственного сочинения.

III.Актуализация субъективного опыта учащихся

Ребята, прослушайте, фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского (звучит музыка)

Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Почему? К какому времени года подходит эта музыка? Почему вы так думаете? (дети высказывают своё мнение)

И Пётр Ильич Чайковского назвал это произведение «Октябрь». Какие приметы октября вам известны? ( Ответы детей)

Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?

Да, мы сегодня продолжим разговор об осени и познакомимся с рассказом Михаила Пришвина «Осеннее утро» и стихотворением Ивана Бунина «Сегодня так светло кругом».

Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)

IV.Изучение новых знаний и способов деятельности

4.1. Ознакомление с текстом.

Ребята, прослушайте текст. Над словами, значение которых вам непонятно поставьте аккуратно точку простым карандашом.

Учитель читает текст.

4.2. Словарная работа.

Проводится при помощи игрового приёма «Сколько букв в непонятном слове»

Игра проводится по абзацам. Сначала выходят ученики по одному к доске и называют количество букв в непонятном слове из первого абзаца, остальные деты работают в парах и ищут в тексте подходящее слова, разбирают его значение. Также проводится работа и по другим абзацам.

4.3. Физминутка

4.4. Чтение текста «цепочкой»

- Какое явление осени описывает М. Пришвин в своём произведении? Приходилось ли вам когда-либо наблюдать листопад? Опишите Ваши ощущения от увиденного.

-Найдите в тексте и прочтите, какие чувства вызвал листопад у автора?

4.3. Работа в группах:

Рассмотрите внимательно репродукции картин известных художников, выберите из них ту, которая может быть иллюстрацией к расскажу

М. Пришвина «Осеннее утро», объясните свой выбор.

4.4. Работа со стихотворение И.Бунина

Стихотворение читает ученик с хорошей техникой чтения.

- Как описывает поэт тишину? (ответы детей)

Чтение стихотворения учащимися в полголоса.

- Обсудите с соседом парте, есть ли что-нибудь общее в рассказе М.Пришвина «Осеннее утро» и стихотворении И.Бунина. (Дети работают в парах, затем называют объединяющие факторы произведений).

V.Закрепление пройденного материала

5.1. Выполнение заданий в рабочей тетради по литературному чтению.

5.2. Игра «Угадай картину»

На доске висят репродукции картин художников (с которыми учащиеся работали в группах), к доске выходят два ученика. Один становится спиной к доске, второй выбирает картину и описывает, что на ней изображено ученику, который стоит спиной. Когда, он заканчивает описание, первый ученик поворачивается к доске и пытается угадать о какой картине шла речь, если он испытывает затруднения, он может обратиться к ученикам в классе. Если картина угадана, выходит следующая пара учеников.

VI.Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к рассказу или стихотворению. По желанию выучить стихотворение И.Бунина

VII. Оценивание учащихся за работу на уроке.

VIII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

- С какими произведениями познакомились на уроке. Какое из них понравилось вам больше почему?

Что удивило вас на уроке?

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание было для вас самым трудным?

У вас на парте лежат кленовые листочки оранжевого и жёлтого цвета. Если вы считаете, что этот урок был для вас интересным и вы узнали на нём что-то новое прикрепите на дерево на доске жёлтый листочек. Если вам на уроке было скучно или вам было не всё понятно, прикрепите оранжевый листочек.

- Ребята, давайте скажем друг другу спасибо за урок.

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Материал к уроку.

Ефим Ефимови Волков «Осень»

t1682355861aa.jpg

Станислав Юлианович Жуковский «Брошенная терраса»

t1682355861ab.jpg

В. Поленов. Золотая осень

t1682355861ac.jpg

Коровин Константин Алексеевич «Осень в Жуковке»

t1682355861ad.jpg


 


 


 

Клевер Юлий Юльевич «Осень. Лесная речка»

t1682355861ae.jpg


 

Исаак Ильич Левитан «Поздняя осень. Усадьба»

t1682355861af.jpg


 


 


 

Станислав Брусилов. «Осень на реке детства»

t1682355861ag.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.