Урок литературного чтения во 2 классе «М. Пришвин "Ребята и утята"»

2
0
Материал опубликован 7 June 2017

Пояснительная записка к презентации

Открытый урок по литературному чтению,

проведенный во 2 Б классе

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель: воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к природе и животным.

Задачи:

Познакомить с творчеством и жизнью М. М. Пришвина;

Учить выделять смысловые части в рассказе, озаглавливать их;

Развивать умение анализировать поступки героев, давать им оценку;

Воспитывать любовь к природе, животным, уважение к старшим.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие гостей, пожелание гостям и одноклассникам «доброго утра».

Сообщение темы, цели и задач урока.

1 слайд - название раздела «О братьях наших меньших»

У: О ком или о чем будут произведения в данном разделе?(предположения детей)

У: Правильно о животных, их детенышах и их взаимоотношениях с нами людьми. Как вы думаете, почему животных называют «братьями нашими меньшими»? (предположения детей)

У: Сегодня мы поговорим о писателе, который писал только о животных и природе. А узнать, как зовут его, нам поможет небольшой отрывок.

2 слайд отрывок из «Осеннего утра» М. Пришвина

с пропусками слов.

У: Недавно мы с вами учили этот отрывок. Вспомните, какие слова здесь пропущены.

У: Кто же автор этих строк? Из какого произведения этот отрывок?

Д: М. М. Пришвин «Осеннее утро»

3 слайд – портрет М. М Пришвина, его дом - музей.

Учитель рассказывает о жизни М. Пришвина, его воспоминания о доме.

Пришвин был из купеческой семьи. Его родители очень любили природу, отец Пришвина особенно любил лошадей. Вся среда, в которой рос и жил Миша стала причиной большой любви к природе. Пришвин вспоминал: « Мне выпала доля родиться в усадьбе с двумя белыми каменными столбами вместо ворот, с прудом перед усадьбой и за прудом – уходящими в бесконечность черноземными полями».

Прежде чем начать писать М. Пришвин поменял много профессий. Он был агрономом, учителем, охотником с ружьём и фотокамерой, библиотекарем, путешественником и просто мудрецом. А писателем он стал только в тридцать лет.

У:Сегодня мы познакомимся с его произведением «Ребята и утята». Как вы думаете, о ком в нем будет говориться? (предположения детей)

Работа над новой темой.

Словарная работа.

4, 5 слайды – целые слова и поделенные на слоги

Первичное восприятие(чтение учителем).

Предварительно объясняются незнакомые слова.

Проверка первичного восприятия.

6 слайд – вопрос «Какой это рассказ?» с вариантами ответов.

Анализ с выборочным чтением.

У: Почему уточка устроила свое гнездо так далеко? Прочитайте.

(с. 132, 1 абзац)

У: Куда уточка решила повести своих утят? (к озеру)

У: Как она вела себя во время путешествия? Прочитайте. (с. 132, 2 абзац)

У: Что произошло в дороге? (мальчики закидали утят шапками и хотели закидать маму утку)

У: Что можно сказать о мальчиках по их поступку? Какие они?

7 слайд – вопрос «Какие они?» с вариантами ответов

У: Одобряете ли вы их поведение? (ответы детей)

У: Кто пришел на помощь утятам? (автор)

У: Как повел себя автор? (с. 133, 1 абзац)

У: Одобряет ли автор поведение ребят? Какие слова говорят об этом? Найдите в тексте. (строго спросил, сказал очень сердито, приказал)

Релаксирующая минутка.

8 слайд – звучит расслабляющая музыка.

Синтез.

У: Почему уточка во время всего рассказа так переживала за утят? (она мама, а утята – ее дети)

У: Как автор называет в рассказе называет утят? (дочки и сыновья)

У: Поняли ли ребята свою вину? Как изменилось их поведение?

9 слайд – строки из рассказа, показывающие поведение мальчиков в начале рассказа и в конце.

Итог.

У: Чему учит этот рассказ?

10 слайд – вопрос «Чему учит этот рассказ?»

с вариантами ответов.

У: Давайте вспомним, как же происходили события?

11 слайд – события рассказа в неправильном порядке.

Домашнее задание.

Пересказ с. 132 - 135
Презентация к уроку

Предварительный просмотр презентации

О братьях наших меньших…

Листик за ____________ падают с липы на крышу, какой листик летит _______________, какой мотыльком, какой _____________ . А между тем мало – помалу день открывает _____________, и ветер с крыши поднимает все листья… листиком парашютиком винтиком глаза

Михаил Михайлович Пришвин

Словарная работа Раз- ли- ва- лось Разливалось Заш- вы- ря- ла Зашвыряла Пе – ре – лё – ты – ва - ла Перелётывала Ве – ли – чай - шим Величайшим Дейст – ви – тель - но Действительно

Об – ра – до – ва - лись Про – дол – жа - ла Пу - те – шест – ви - е За – пы – лён – ны - е Радостно Обрадовалась Продолжала Путешествие Запыленные Радостно Словарная работа

Какой это рассказ? Развлекательный; Познавательный; Поучительный.

Какие они? беззаботные доброжелательные жестокие весёлые глупые несмышлёные

Как изменилось поведение ребят? …собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят…. И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята: - До свидания, утята!

Чему учит этот рассказ? Быть жестокими; Доброте; Защищать животных; Любить природу и животных; Не слушать взрослых; Обижать животных; Быть настойчивыми, если ты борешься за правильное дело.

План пересказа: Ребята ловили утят. Семья продолжает путешествие. Утка повела утят к озеру. Приказ взрослого.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.