Урок литературного чтения во 2 классе «М. Пришвин "Ребята и утята"»
О братьях наших меньших…
Листик за ____________ падают с липы на крышу, какой листик летит _______________, какой мотыльком, какой _____________ . А между тем мало – помалу день открывает _____________, и ветер с крыши поднимает все листья… листиком парашютиком винтиком глаза
Михаил Михайлович Пришвин
Словарная работа Раз- ли- ва- лось Разливалось Заш- вы- ря- ла Зашвыряла Пе – ре – лё – ты – ва - ла Перелётывала Ве – ли – чай - шим Величайшим Дейст – ви – тель - но Действительно
Об – ра – до – ва - лись Про – дол – жа - ла Пу - те – шест – ви - е За – пы – лён – ны - е Радостно Обрадовалась Продолжала Путешествие Запыленные Радостно Словарная работа
Какой это рассказ? Развлекательный; Познавательный; Поучительный.
Какие они? беззаботные доброжелательные жестокие весёлые глупые несмышлёные
Как изменилось поведение ребят? …собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят…. И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята: - До свидания, утята!
Чему учит этот рассказ? Быть жестокими; Доброте; Защищать животных; Любить природу и животных; Не слушать взрослых; Обижать животных; Быть настойчивыми, если ты борешься за правильное дело.
План пересказа: Ребята ловили утят. Семья продолжает путешествие. Утка повела утят к озеру. Приказ взрослого.