12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мануйлова Татьяна Николаевна130

Конспект урока по математическим представлениям для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.


Тема: Число и цифра 0.

Цель: познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи:

формирование умения соотносить число с количеством предметов.

коррекция восприятия;

коррекция внимания (устойчивость, переключение) путём выполнения заданий;

коррекция и развитие наглядного мышления;

коррекция мелкой и общей моторики;

развитие речи, обогащение словарного запаса.

воспитание положительной мотивации к процессу обучения.


Ход урока.

Орг.момент.

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Мы будем заниматься,

Играть и улыбаться,

Не будем унывать,

Мы все получим 5!

Устный счет.

Один, много, ни одного.

- Покажите, в какой корзине много грибов? 1 гриб? Ни одного?

- Сколько грибов в этой корзине?

Счет от 1 до 5 и обратно.

Вставить пропущенные числа.

Задача с иллюстрацией.

Три гриба росли у ели.

Два из них бельчата съели.

Ты скажи теперь, дружок,

Сколько прячется в тенек .(1)

- Как решается эта задача? Составим пример. 3 – 2 = 1

Геометрический материал.

- Из каких фигур ель?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько треугольников?

Сообщение темы.

- Возьмите в руки 1 карандаш. Сколько карандашей? Покажите цифру.

- Дайте карандаш мне. Сколько карандашей у вас осталось? Ни одного.

- Сегодня на уроке узнаем, как обозначить цифрой когда нет ни одного.

Тема: Число и цифра ноль.

Знать: цифру ноль.

Уметь: обозначать цифрой количество предметов.

Изучение темы.

Знакомство с числом 0.

- Сколько яблок на тарелке? 3. Покажите цифру.

- Алина возьми 1 яблоко. Сколько осталось? 2 Покажите цифру.

- Артем возьми 1 яблоко. Сколько осталось? 1 Покажите цифру.

- Тася возьми 1 яблоко. Сколько осталось? Ни одного.

- Когда нет ни одного, обозначаем числом 0. (Показ).

Работа в тетради.

- Пропишем цифру 0.

Место 0 в числовом ряду.

Физминутка.

Закрепление.

Работа по учебнику.

С. 6 № 1, № 2.

Работа в тетради.

- Раскрасить те корзины, которых 0 предметов.

Работа с дидактическим материалом.

Число и количество предметов.

Работа в тетради.

- Подписать, сколько шаров в каждом квадрате.

Итог.

- С каким числом познакомились? Найдите цифру. Что означает 0?




































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

t1583383326aa.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 2 * 4 5


5 * 3 2 1








ПРИЛОЖЕНИЕ 3


t1583383326ab.png



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

t1583383326ac.jpg

t1583383326ad.png





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.