Конспект урока на тему «Число и цифра 6»
Предмет: Математические представления.
Класс – 3г класс для детей с глубокой умственной отсталостью
Данная категория детей обучается по 2 варианту АООП.
Тема: Число и цифра 6.
Тип урока: Урок получения нового знания.
Цель: познакомить обучающихся с числом и цифрой 6.
Задачи:
Образовательные: познакомить с числом и цифрой 6; развивать умение распознавать цифру 6; формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение вести счёт в прямом порядке.
Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, зрительной памяти, мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики; расширение активного словаря; развитие и коррекция тактильного восприятия через ощупывание предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие умения ориентироваться в тетради, учебнике; коррекция эмоционально-волевой сферы( усидчивости, выдержки); развитие учебной мотивации через игровые формы работы.
Коррекционно-воспитательные: развитие положительной мотивации к учению, развитие самостоятельности, аккуратности, воспитание бережного отношения к домашним животным.
Возможные предметные результаты:
-обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) цифры 6 среди других цифр;
-выполнять простые задания по словесной инструкции.
Возможные личностные результаты:
- осознание себя как ученика;
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Базовые учебные действия:
Личностные: осознание себя как ученика, проявлять интерес к чтению загадок.
Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик); умение обращаться за помощью и принимать помощь, формировать умение отвечать на вопросы.
Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения, самоконтроль и самооценка деятельности.
Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оборудование |
1.Органи-зацион-ный момент
|
-Приветствие -Эмоциональный настрой обучающихся: Вот и прозвенел звонок?(Да) Нужно нам начать урок?(Да) Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь!
- Какой сейчас урок? - Сядет за парту тот, кто назовёт цифру - Проверка посадки обучающихся. -Руки? На месте. -Ноги? - На месте. - Локти? У края. - Спина? Прямая. |
-Приветствие - Ответы на вопросы учителя. Эмоциональный настрой.
-Ответ на вопрос - Правильная посадка за парты, осанка.
- Проверка готовности к уроку. |
- Карточки с цифрами.
|
2.Актуа-лизация опорных знаний |
-К нам на урок пришёл сказочный герой. Кто он? - Незнайка к вам на урок так торопился, что по дороге все цифры потерял от 1 до 5. -Нужно найти их и расставить по порядку
* Игра « День-Ночь» на внимание: -Что изменилось? -Почему?
|
-Ответ на проблемный вопрос.
-Выполнение задания – нахождение цифр на стене в классе и выкладывание на доске - Ответы на вопросы - Правильная посадка за парты, осанка. |
Картинка- Незнайка
Карточки с цифрами: 1,2,3,4,5. Карточка с цифрой 6. |
|
-Пальчиковая гимнастика « Руки с мылом мыли» -Для чего нужно мыть руки? -Почему? Зачем?
|
-Проговаривают вслух и выполняют пальчиковую гимнастику |
|
3. Введение в тему урока. |
- Незнайка приготовил вам задание- нужно собрать все части картинки и узнаете, какая тема урока; какая цифра пришла в гости. - Что за цифра пришла в гости? |
-Правильная осанка.
-Выполнение задания- собирание разрезной картинки с изображением цифры 6( дифференциальное задание) – сильные об-ся- 5 частей; слабые об-ся- 3 части Ответ на вопрос - Определяют тему урока. |
-Конверты с Разрезными картинками с изображением цифры 6.
|
4. Определение темы урока |
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с …. - Сообщение темы урока. -Постарайтесь быть внимательными! Незнайка с вами будет выполнять задания. |
- Слушают учителя |
Карточка с цифрой 6 |
-Организация зарядки для глаз- -Запомните: какие фигуры увидели. |
- Выполнение зарядки для глаз. -Правильная посадка за парты, осанка.
|
Мультимедий-ное оборудование
|
|
5. Изучение нового материа-ла |
- Какие фигуры запомнили?
- Задание- положите на парту 5 палочек зелёного цвета -Добавьте ещё 1 палочку красного цвета. -Сосчитайте по порядку. - Сколько стало палочек?
- Презентация про цифру 6 (на что похожа, стихи про цифру 6)
- Игра « Волшебный мешочек». На ощупь нужно правильно назвать цифру
- Молодцы! Незнайка доволен вашей работой на уроке.
|
- Слушают учителя- выполняют задание.
- Слушают учителя - Рассматривание презентации про цифру 6.
-Выполняют задание- определяют на ощупь цифры |
-Цветные счётные палочки
Мультимедий-ное оборудование
-- « Волшебный мешочек» с цифрами.
|
Организация динамической физминутки « Утром бабочка проснулась» - Для чего нужны насекомые? |
- Выполнение физминутки - Отвечают на вопрос |
Мультимедий-ное оборудование |
|
6. Закрепление нового знания |
- Работа по учебнику. - Откройте учебник по закладке. - Кто изображён на картинке? - Что делает девочка? - Сколько кур? - Сколько петухов? -Сколько всего птиц? Сосчитайте. - Молодцы! Внизу смотрим. Кто это? - Сколько уточек белого цвета? - Сколько уточек коричневого цвета? - Сколько всего? - Это дикие или домашние птицы? Почему? Какую пользу они приносят? |
-Правильная посадка за парты, осанка
- Работа по учебнику- рассматривание и счёт предметов -Ответы на вопросы. - Проговаривание вслух |
Рабочий учебник С. 24.
|
|
Пальчиковая гимнастика
|
Проговаривают вслух и выполняют пальчиковую гимнастику |
|
-Ноги? – на месте -Руки? – на месте - Локти? – у края - Спинка? – прямая.
-Незнайка вам приготовил задание- заштриховать цифру 6 . -Открываем рабочие тетради - Найдите самостоятельно цифру 6 и заштрихуйте сверху вниз линиями красного цвета. - Молодцы! Закрыли тетради. |
-Правильная посадка за парты, осанка
-Штриховка цифры 6. -выполняют задания учителя -взаимопроверка в парах и оценивание с помощью кружочков. |
Тетради по математическим представлениям; цветные карандаши |
|
- Загадки любите? С красной спинкой, в точках, - Отгадку найдете около своей парты. -Кто это? - Сосчитайте сколько лапок у неё? - Вам нужно прикрепить столько прищепок, сколько лапок. -Организация взаимопроверки |
-Ответы на вопросы. - Выполнение задания
- Выполнение задания с прищепками - работа в парах. |
Картинка Божьей коровки
- Божья коровка из картона - Прищепки цветные |
|
7. Итог урока |
- Кто приходил на урок? -Что было трудно? -Что легко? -Какие задания тебе понравились? -Какие задания показались трудными? -За что себя можете похвалить? |
- Слушают учителя - Отвечают на вопросы -Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось… - Я научился… |
|
8. Рефлек-сия учебной деятель-ности |
- Незнайка сегодня вместе с вами очень много узнал про цифру 6; научился с вами считать до 6. Незнайка приготовил вам интересное Д/З в кармашках с вашим именем. - Кто считает, что урок был интересным и полезным- возьмите смайлик ( УЛЫБКА). -Если вам было неинтересно, не понравился урок – смайлик (ГРУСТЬ). -Вы сегодня, ребята, были большие молодцы. Особенно хочется отметить ………и ……… за хорошую работу на уроке. - Молодцы! - Урок окончен. |
-Слушают учителя. -Находят Д/з (дифференцированное- для сильных- счёт предметов и запись цифр; для слабых – обводка цифр) - Оценивание своей работы. |
На доске таблица-«кармашки» с именами детей.
Смайлики с разным настроением, сделанные из цветной бумаги. |