12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тепчук Наталья Николаевна84
Россия, Коми респ.

 

 

Предмет: Математические представления.

Класс – 3г класс для детей с глубокой умственной отсталостью

Данная категория детей обучается по 2 варианту АООП.

Тема: Число и цифра 6.

Тип урока: Урок получения нового знания.

Цель: познакомить обучающихся с числом и цифрой 6.

Задачи:

Образовательные: познакомить с числом и цифрой 6; развивать умение распознавать цифру 6; формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение вести счёт в прямом порядке.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, зрительной памяти, мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики; расширение активного словаря; развитие и коррекция тактильного восприятия через ощупывание предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук;  развитие умения ориентироваться в тетради, учебнике; коррекция эмоционально-волевой сферы( усидчивости, выдержки); развитие учебной мотивации через игровые формы работы.


Коррекционно-воспитательные: развитие положительной мотивации к учению, развитие самостоятельности, аккуратности, воспитание бережного отношения к домашним животным.


 

Возможные предметные результаты:
-обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) цифры 6 среди других цифр;

-выполнять простые задания по словесной инструкции. 
Возможные личностные результаты: 

- осознание себя как ученика;
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Базовые учебные действия:

Личностные: осознание себя как ученика, проявлять интерес к чтению загадок.

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик); умение обращаться за помощью и принимать помощь, формировать умение отвечать на вопросы.

Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)     


Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения, самоконтроль и самооценка деятельности. 

 

Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)     

 

 

 

Технологическая карта урока


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

1.Органи-зацион-ный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Приветствие

-Эмоциональный настрой обучающихся:

Вот и прозвенел звонок?(Да)

Нужно нам начать урок?(Да)

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!


 

- Какой сейчас урок?

- Сядет за парту тот, кто назовёт цифру

- Проверка посадки обучающихся.

-Руки? На месте.

-Ноги? - На месте.

- Локти? У края.

- Спина? Прямая.

-Приветствие

- Ответы на вопросы учителя.

Эмоциональный настрой.

 

-Ответ на вопрос

- Правильная посадка

за парты, осанка.

 

- Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Карточки с цифрами.

 

2.Актуа-лизация

опорных знаний

-К нам на урок пришёл сказочный герой. Кто он?

- Незнайка к вам на урок так торопился, что по дороге все цифры потерял от 1 до 5.

-Нужно найти их и расставить по порядку

 

* Игра « День-Ночь» на внимание: -Что изменилось?

-Почему?


 

 

-Ответ на проблемный вопрос.

 

 

-Выполнение задания – нахождение цифр на стене в классе и выкладывание на доске

- Ответы на вопросы

- Правильная посадка

за парты, осанка.

Картинка- Незнайка

t1586874242aa.jpg

 

Карточки с цифрами: 1,2,3,4,5.

Карточка с цифрой 6.

 

-Пальчиковая гимнастика « Руки с мылом мыли»

-Для чего нужно мыть руки?

-Почему? Зачем?

 

-Проговаривают вслух и выполняют пальчиковую гимнастику

 

3. Введение в тему урока. 

- Незнайка приготовил вам задание- нужно собрать все части картинки и узнаете, какая тема урока; какая цифра пришла в гости.

- Что за цифра пришла в гости?

-Правильная осанка.

 

-Выполнение задания- собирание разрезной картинки с изображением цифры 6( дифференциальное задание) – сильные об-ся- 5 частей; слабые об-ся- 3 части

Ответ на вопрос

- Определяют тему урока.

-Конверты с Разрезными картинками с изображением цифры 6.

 

 

 

 

4. Определение темы урока

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ….

- Сообщение темы урока.

-Постарайтесь быть внимательными! Незнайка с вами будет выполнять задания.

- Слушают учителя

Карточка с цифрой 6

t1586874242ab.gif

-Организация зарядки для глаз-

-Запомните: какие фигуры увидели.

- Выполнение зарядки для глаз.

-Правильная посадка за парты, осанка.

 

Мультимедий-ное оборудование

 

 

5. Изучение нового материа-ла

- Какие фигуры запомнили?

 

- Задание- положите на парту 5 палочек зелёного цвета

-Добавьте ещё 1 палочку красного цвета.

-Сосчитайте по порядку.

- Сколько стало палочек?

 

- Презентация про цифру 6 (на что похожа, стихи про цифру 6)

 

 

 

- Игра « Волшебный мешочек».

На ощупь нужно правильно назвать цифру

 

- Молодцы! Незнайка доволен вашей работой на уроке.

 

- Слушают учителя- выполняют задание.

 

 

 

 

 

- Слушают учителя

- Рассматривание презентации про цифру 6.

 

-Выполняют задание- определяют на ощупь цифры

-Цветные счётные палочки

 

 

 

 

 

 

Мультимедий-ное оборудование

 

-- « Волшебный мешочек» с цифрами.

 

Организация динамической физминутки « Утром бабочка проснулась»

- Для чего нужны насекомые?

- Выполнение физминутки

- Отвечают на вопрос

Мультимедий-ное оборудование

6. Закрепление нового знания

- Работа по учебнику.

- Откройте учебник по закладке.

- Кто изображён на картинке?

- Что делает девочка?

- Сколько кур?

- Сколько петухов?

-Сколько всего птиц? Сосчитайте.

- Молодцы!

Внизу смотрим. Кто это?

- Сколько уточек белого цвета?

- Сколько уточек коричневого цвета?

- Сколько всего?

- Это дикие или домашние птицы? Почему? Какую пользу они приносят?

-Правильная посадка

за парты, осанка

 

- Работа по учебнику- рассматривание и счёт предметов

-Ответы на вопросы.

- Проговаривание вслух

Рабочий учебник

С. 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

Проговаривают вслух и выполняют пальчиковую гимнастику

 

-Ноги? – на месте

-Руки? – на месте

- Локти? – у края

- Спинка? – прямая.

 

-Незнайка вам приготовил задание- заштриховать цифру 6 .

-Открываем рабочие тетради

- Найдите самостоятельно цифру 6 и заштрихуйте сверху вниз линиями красного цвета.

- Молодцы! Закрыли тетради.

-Правильная посадка

за парты, осанка

 

 

-Штриховка цифры 6.

-выполняют задания учителя

-взаимопроверка в парах и оценивание с помощью кружочков.

Тетради по математическим представлениям; цветные карандаши

- Загадки любите?

С красной спинкой, в точках,
Чёрная головка,
Дремлет на листочке.
Жук - ..

- Отгадку найдете около своей парты.

-Кто это?

- Сосчитайте сколько лапок у неё?

- Вам нужно прикрепить столько прищепок, сколько лапок.

-Организация взаимопроверки

-Ответы на вопросы.

- Выполнение задания

 

 

 

- Выполнение задания с прищепками

- работа в парах.

Картинка Божьей коровки

 

 

 

 

 

- Божья коровка из картона

- Прищепки цветные

7. Итог урока

- Кто приходил на урок?

-Что было трудно?

-Что легко?

-Какие задания тебе понравились?

-Какие задания показались трудными?

-За что себя можете похвалить?

- Слушают учителя

- Отвечают на вопросы

-Сегодня на уроке я узнал…

- Мне понравилось…

- Я научился…

 

8. Рефлек-сия учебной деятель-ности

- Незнайка сегодня вместе с вами очень много узнал про цифру 6; научился с вами считать до 6.

Незнайка приготовил вам интересное Д/З в кармашках с вашим именем.

- Кто считает, что урок был интересным и полезным- возьмите смайлик ( УЛЫБКА).

-Если вам было неинтересно, не понравился урок – смайлик (ГРУСТЬ).

-Вы сегодня, ребята, были большие молодцы. Особенно хочется отметить ………и ……… за хорошую работу на уроке.

- Молодцы!

- Урок окончен.

-Слушают учителя.

-Находят Д/з

(дифференцированное- для сильных- счёт предметов и запись цифр; для слабых – обводка цифр)

- Оценивание своей работы.

На доске таблица-«кармашки» с именами детей.

 

 

 

Смайлики с разным настроением, сделанные из цветной бумаги.

 

 

 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.