Конспект урока по математике «Периметр многоугольника»
Конспект урока по математике
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цель :формирование познавательных УУД через ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; отработка навыков сложения по средствам нахождения периметра многоугольника; через умения проводить сравнения способов выполнения заданий, осуществления поиска недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми.
Формирование регулятивных УУД– по средствам принятия и сохранения учебной задачи урока, планирования своих учебных действий и нахождения под руководством учителя различных вариантов ее решения; проводить самооценку полученных результатов.
Формирование коммуникативных УУД. Продолжать развивать умения вести диалог с учителем, со свертниками в группе и в парах.
Формирование личностных УУД: развитие положительного отношения к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной задачи и
Оборудование: презентация, раздаточный материал, мяч.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
Здравствуйте! Садитесь!
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
- О какой очень важной науке говорится в этом стихотворении? (о математике)
-Предположите, какую науку мы сегодня продолжим изучать?
(математику)
-Все верно, а поможет нам в этом наш гость.
(слайд1)
Вы его узнали? Кто это?
Когда к нам в гости приходит Знайка-Математик? (когда у нас новая тема)
Сегодня З.М принес нам много заданий. Кто готов выполнить все задания З.М?
СЛАЙД 2 (с заданием)
2.Актуализация опорных знаний.
2.1 Устный счет.
-Начнем с разминки. Игра с мячом.
Ребята, мы справились с самым простым заданием, а сейчас пора перейти к более сложному.
3. Целеполагание. Постановка учебной задачи.
СЛАЙД 3 (с заданием)
- Рассмотрите предложенные карточки.
-Что вы видите на этих карточках? (единицы измерения длины)
-Подумайте, какое задание нам предстоит выполнить? (расположить эти величины в порядке увеличения).
Коллективное выполнение
-А зачем человеку знать единицы измерения длины? Где ему это может пригодится?
Вот и мы вспомнили их совсем не зря.
СЛАЙД 5 (с заданием)
Практическая работа.
-Перед вами лежат геометрические фигуры. Выберите из них любой понравившийся многоугольник.
- Предположите, какое задание мы будем выполнять с этими фигурами? (измерить длину)
- Можем ли мы измерить длину каждой стороны многоугольника?
- Какими способами мы можем это сделать? (с помощью линейки или циркуля)
- Выполните измерения любым для вас удобным способом.
- А сейчас найдите сумму длин сторон многоугольника?
- Как это сделать? Сумма – это результат сложения или вычитания? (сложение)
-Проверим, что у нас получилось?
СЛАЙД 6 (проверка)
-Что мы сейчас нашли? (сумму длин сторон многоугольника)
- Ребята, смотрите какое длинное выражение «сумма длин сторон многоугольника». Математика, ребята, наука точная и не любит длинных определений, поэтому это длинное выражение можно заменить одним словом. И ОНО У НАС СПРЯТАЛОСЬ ЗА ЭТИМИ КАРТОЧКАМИ. (карточки на доске с единицами измерения длины)
-Кто желает выйти и открыть это слово? (1 человек)
-Прочти, что получилось?
П Е Р И М Е Т Р
(прочтение хором по слогам, индивидуальное прочтение)
- Что такое периметр?
- Хотели бы узнать?
-Где мы можем найти интересующую нас информацию? (в словаре, энциклопедии, Интернете, в учебнике)
4.Работа над новым материалом
4.1 Работа с учебником.
-Откройте учебники.
- Как звучит тема нашего урока? (периметр многоугольника)
- Что мы узнаем сегодня на уроке?
- «Периметр многоугольника»-какое слово из этого словосочетания вам известно? (многоугольник)
-Что такое многоугольник? (это геометрическая фигура, которая имеет много углов)
При записи в тетрадь мы не будем записывать слово периметр, а поставим латинскую букву Р, которая обозначает периметр.
- Итак, что же такое периметр? (это сумма длин сторон многоугольника)
Проверим по учебнику. Прочтем это определение хором, индивидуально.
6.Первичное закрепление нового материала.
6.1 Работа в группах. Моделирование.
СЛАЙД 7 (с заданием)
Каждая группа получает карточку с заданием.
ГРУППА1. Смоделируйте из проволоки предложенный многоугольник.
-
5см 5 см
И найдите его периметр. Р= см
7.Включение нового знания в систему знаний
7.1.Самостоятельная работа. Графический диктант.
СЛАЙД 8 (с заданием)
Работа в тетрадях. Отступите от классной работы одну клеточку вниз и поставьте точку, тем самым обозначив рабочую строку. Далее- от этой точки отступите 10 клеточек вправо и поставьте там следующую точку. От второй точки отступите 6 клеточек вниз, снова поставьте следующую точку. Сейчас соедините эти точки в том порядке, в котором вы их ставили.
- Какая фигура получилась?
- Найдите периметр этой фигуры.
8. Самоконтроль. Самооценка.
Ребята, назовите тему урока. (периметр многоугольника)
Что мы узнали на уроке? О чем говорили?
А сейчас пришло время оценить свою работу. СЛАЙД 9
Зеленый кружок- для тех, кто все знает и может рассказать соседу.
Желтый – для тех, кто знает, но еще не может рассказать соседу.
Красный – для тех, кто пока затрудняется и сам нуждается в помощи соседа.
А сейчас согласно поднятым карточкам выберите себе домашнее задание.
Кр.- самый простой уровень задания.
Ж – немного сложнее
З- самый сложный уровень задания.
Слайд10
Ну а наш урок подошел к концу. З.М прощается с нами
«До свидания! До скорых встреч!»
ГРУППА № 1
1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник
2. Найдите его периметр. Р=
ГРУППА № 2
1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник
2. Найдите его периметр. Р=
ГРУППА № 3
1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник
2. Найдите его периметр. Р=
ГРУППА № 4
1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник
2. Найдите его периметр. Р=
ГРУППА № 5
1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник
2. Найдите его периметр. Р=
ГРУППА №6
1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник
2. Найдите его периметр. Р=
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: периметр многоугольника.
Тип урока: ознакомление с новой темой
Цель :формирование познавательных УУД через ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; отработка навыков сложения по средствам нахождения периметра многоугольника; через умения проводить сравнения способов выполнения заданий, осуществления поиска недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми.
Формирование регулятивных УУД– по средствам принятия и сохранения учебной задачи урока, планирования своих учебных действий и нахождения под руководством учителя различных вариантов ее решения; проводить самооценку полученных результатов.
Формирование коммуникативных УУД. Продолжать развивать умения вести диалог с учителем, со свертниками в группе и в парах.
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: периметр многоугольника.
Тип урока: ознакомление с новой темой
Это 13 урок в разделе «Числа от 1 до 100.Сложение вычитание»
Цель :формирование познавательных УУД через ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; отработка навыков сложения по средствам нахождения периметра многоугольника; через умения проводить сравнения способов выполнения заданий, осуществления поиска недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми.
Формирование регулятивных УУД– по средствам принятия и сохранения учебной задачи урока, планирования своих учебных действий и нахождения под руководством учителя различных вариантов ее решения; проводить самооценку полученных результатов.
Формирование коммуникативных УУД. Продолжать развивать умения вести диалог с учителем, со свертниками в группе и в парах.
Данный урок включает в себя: организационную часть, постановку темы и целей, воспроизведение учащимися опорных знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием как под руководством учителя, так и самостоятельно; включает в себя групповую и парную работу, самоконтроль, самооценку и рефлексию выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, , беседа);
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устной самооценки и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная,
- групповая
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали неплохой уровень усвоения материала, сформированность УД, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. . Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса, поэтому ребята выполняли задания с удовольствием. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Самоанализ урока математики.
Я, Федосова Вера Ивановна, учитель математики МОУ СОШ №3 с.Дивное Апанасенковского района.
Я провела урок математики в 6 «Г» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Решение уравнений». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
-По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.
-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
-по основным этапам учебного процесса
-целеполагание
-мотивационно – ориентировочный этап
-рефлексивно – оценочный этап
-применение способов действий, входящих в данное знание
а). индивидуальная самостоятельная работа
б). контроль, самоконтроль, самооценка
в). практика под руководством учителя, коррекция
-подведение итогов
-задание на дом
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.
В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к
- самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент:
Цитата «Судьба и конкурс…»
Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового
материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и
деятельность учащихся были объединены одной целью.
2. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. Эпизод из жизни Лермонтова позволил создать положительную установку на закрепление знаний.
3.Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предидущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения (через устный счет). На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.
Следующий этап - применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранении типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. - создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из
- индивидуальной самостоятельной работы
- контроля, самоконтроля, самооценки
- практики под руководством учителя, коррекции
Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки ( развитие
рефлексивных качеств.
Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.
Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью теста. создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого (самостоятельная работа) и настоящего (тест). Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.
Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание было творческим и, согласно уровня учебных достижений, учащимся было предложено составить рассказ, содержащий такие данные, по которым можно составить уравнение.
Завершающий этап – рефлексия.
-определить удачный момент
-неудачный момент, причина
-импровизация, почему, где