Конспект урока по математике «Периметр многоугольника»

1
0
Материал опубликован 8 February 2022

Конспект урока по математике

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цель :формирование познавательных УУД через ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; отработка навыков сложения по средствам нахождения периметра многоугольника; через умения проводить сравнения способов выполнения заданий, осуществления поиска недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми.

Формирование регулятивных УУД по средствам принятия и сохранения учебной задачи урока, планирования своих учебных действий и нахождения под руководством учителя различных вариантов ее решения; проводить самооценку полученных результатов.

Формирование коммуникативных УУД. Продолжать развивать умения вести диалог с учителем, со свертниками в группе и в парах.

Формирование личностных УУД: развитие положительного отношения к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной задачи и

Оборудование: презентация, раздаточный материал, мяч.

















ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

Здравствуйте! Садитесь!

Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

- О какой очень важной науке говорится в этом стихотворении? (о математике)

-Предположите, какую науку мы сегодня продолжим изучать?

(математику)

-Все верно, а поможет нам в этом наш гость.

(слайд1)


Вы его узнали? Кто это?


Когда к нам в гости приходит Знайка-Математик? (когда у нас новая тема)

Сегодня З.М принес нам много заданий. Кто готов выполнить все задания З.М?

СЛАЙД 2 (с заданием)

2.Актуализация опорных знаний.

2.1 Устный счет.

-Начнем с разминки. Игра с мячом.

Ребята, мы справились с самым простым заданием, а сейчас пора перейти к более сложному.

3. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

СЛАЙД 3 (с заданием)

- Рассмотрите предложенные карточки.

-Что вы видите на этих карточках? (единицы измерения длины)

-Подумайте, какое задание нам предстоит выполнить? (расположить эти величины в порядке увеличения).

Коллективное выполнение

-А зачем человеку знать единицы измерения длины? Где ему это может пригодится?

Вот и мы вспомнили их совсем не зря.


СЛАЙД 5 (с заданием)

Практическая работа.

-Перед вами лежат геометрические фигуры. Выберите из них любой понравившийся многоугольник.

- Предположите, какое задание мы будем выполнять с этими фигурами? (измерить длину)

- Можем ли мы измерить длину каждой стороны многоугольника?

- Какими способами мы можем это сделать? (с помощью линейки или циркуля)

- Выполните измерения любым для вас удобным способом.

- А сейчас найдите сумму длин сторон многоугольника?

- Как это сделать? Сумма – это результат сложения или вычитания? (сложение)

-Проверим, что у нас получилось?

СЛАЙД 6 (проверка)

-Что мы сейчас нашли? (сумму длин сторон многоугольника)

- Ребята, смотрите какое длинное выражение «сумма длин сторон многоугольника». Математика, ребята, наука точная и не любит длинных определений, поэтому это длинное выражение можно заменить одним словом. И ОНО У НАС СПРЯТАЛОСЬ ЗА ЭТИМИ КАРТОЧКАМИ. (карточки на доске с единицами измерения длины)

-Кто желает выйти и открыть это слово? (1 человек)

-Прочти, что получилось?

П Е Р И М Е Т Р

(прочтение хором по слогам, индивидуальное прочтение)

- Что такое периметр?

- Хотели бы узнать?

-Где мы можем найти интересующую нас информацию? (в словаре, энциклопедии, Интернете, в учебнике)

4.Работа над новым материалом

4.1 Работа с учебником.

-Откройте учебники.

- Как звучит тема нашего урока? (периметр многоугольника)

- Что мы узнаем сегодня на уроке?

- «Периметр многоугольника»-какое слово из этого словосочетания вам известно? (многоугольник)

-Что такое многоугольник? (это геометрическая фигура, которая имеет много углов)

При записи в тетрадь мы не будем записывать слово периметр, а поставим латинскую букву Р, которая обозначает периметр.

- Итак, что же такое периметр? (это сумма длин сторон многоугольника)

Проверим по учебнику. Прочтем это определение хором, индивидуально.

6.Первичное закрепление нового материала.

6.1 Работа в группах. Моделирование.

СЛАЙД 7 (с заданием)

Каждая группа получает карточку с заданием.

ГРУППА1. Смоделируйте из проволоки предложенный многоугольник.

t1644303449aa.gif

-

5см 5 см

И найдите его периметр. Р= см

7.Включение нового знания в систему знаний

7.1.Самостоятельная работа. Графический диктант.

СЛАЙД 8 (с заданием)

Работа в тетрадях. Отступите от классной работы одну клеточку вниз и поставьте точку, тем самым обозначив рабочую строку. Далее- от этой точки отступите 10 клеточек вправо и поставьте там следующую точку. От второй точки отступите 6 клеточек вниз, снова поставьте следующую точку. Сейчас соедините эти точки в том порядке, в котором вы их ставили.

- Какая фигура получилась?

- Найдите периметр этой фигуры.

8. Самоконтроль. Самооценка.

Ребята, назовите тему урока. (периметр многоугольника)

Что мы узнали на уроке? О чем говорили?

А сейчас пришло время оценить свою работу. СЛАЙД 9

t1644303449ab.gif

Зеленый кружок- для тех, кто все знает и может рассказать соседу.

Желтый – для тех, кто знает, но еще не может рассказать соседу.

Красный – для тех, кто пока затрудняется и сам нуждается в помощи соседа.

А сейчас согласно поднятым карточкам выберите себе домашнее задание.

t1644303449ac.gif

Кр.- самый простой уровень задания.

Ж – немного сложнее

З- самый сложный уровень задания.

Слайд10

Ну а наш урок подошел к концу. З.М прощается с нами

«До свидания! До скорых встреч!»
















ГРУППА № 1

1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник

2. Найдите его периметр. Р=


t1644303449ad.gif


ГРУППА № 2

1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник

2. Найдите его периметр. Р=


t1644303449ae.gif


ГРУППА № 3

1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник

2. Найдите его периметр. Р=

t1644303449af.gif




ГРУППА № 4

1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник

2. Найдите его периметр. Р=

t1644303449ag.gif


ГРУППА № 5

1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник

2. Найдите его периметр. Р=

t1644303449ah.gif


ГРУППА №6

1.Смоделируйте уз проволоки предложенный многоугольник

2. Найдите его периметр. Р=

t1644303449ai.gif










t1644303449aj.gif






t1644303449ak.gif






t1644303449al.gif





t1644303449am.gif





t1644303449an.gif





t1644303449ao.gif






t1644303449ap.gif





t1644303449aq.gif















t1644303449ar.gif









t1644303449as.gif






t1644303449at.gif






t1644303449au.gif





t1644303449av.gif





t1644303449aw.gif





t1644303449ax.gif






t1644303449ay.gif





t1644303449az.gif


























t1644303449ba.gif








t1644303449bb.gif


t1644303449bc.gif




t1644303449bd.gif








t1644303449be.gift1644303449bf.gif


t1644303449bg.gif











































































САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тема урока: периметр многоугольника.

Тип урока: ознакомление с новой темой

Цель :формирование познавательных УУД через ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; отработка навыков сложения по средствам нахождения периметра многоугольника; через умения проводить сравнения способов выполнения заданий, осуществления поиска недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми.

Формирование регулятивных УУД по средствам принятия и сохранения учебной задачи урока, планирования своих учебных действий и нахождения под руководством учителя различных вариантов ее решения; проводить самооценку полученных результатов.

Формирование коммуникативных УУД. Продолжать развивать умения вести диалог с учителем, со свертниками в группе и в парах.

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Тема урока: периметр многоугольника.

Тип урока: ознакомление с новой темой

Это 13 урок в разделе «Числа от 1 до 100.Сложение вычитание»

Цель :формирование познавательных УУД через ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; отработка навыков сложения по средствам нахождения периметра многоугольника; через умения проводить сравнения способов выполнения заданий, осуществления поиска недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми.

Формирование регулятивных УУД по средствам принятия и сохранения учебной задачи урока, планирования своих учебных действий и нахождения под руководством учителя различных вариантов ее решения; проводить самооценку полученных результатов.

Формирование коммуникативных УУД. Продолжать развивать умения вести диалог с учителем, со свертниками в группе и в парах.

Данный урок включает в себя: организационную часть, постановку темы и целей, воспроизведение учащимися опорных знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием как под руководством учителя, так и самостоятельно; включает в себя групповую и парную работу, самоконтроль, самооценку и рефлексию выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, , беседа);
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устной самооценки и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная,

- групповая
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали неплохой уровень усвоения материала, сформированность УД, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. . Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса, поэтому ребята выполняли задания с удовольствием. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.




































Самоанализ урока математики.


Я, Федосова Вера Ивановна, учитель математики МОУ СОШ №3 с.Дивное Апанасенковского района.

Я провела урок математики в 6 «Г» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.

Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.

Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Решение уравнений». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

-По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.

-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

-по основным этапам учебного процесса

-целеполагание

-мотивационно – ориентировочный этап

-рефлексивно – оценочный этап

-применение способов действий, входящих в данное знание

а). индивидуальная самостоятельная работа

б). контроль, самоконтроль, самооценка

в). практика под руководством учителя, коррекция

-подведение итогов

-задание на дом


Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,

- сравнивать, выделять главное;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к

- самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.


Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.


Структура


1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент:

Цитата «Судьба и конкурс…»


Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового

материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и

деятельность учащихся были объединены одной целью.

2. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. Эпизод из жизни Лермонтова позволил создать положительную установку на закрепление знаний.

3.Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предидущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения (через устный счет). На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

Следующий этап - применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранении типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. - создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из

- индивидуальной самостоятельной работы

- контроля, самоконтроля, самооценки

- практики под руководством учителя, коррекции

Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки ( развитие

рефлексивных качеств.


Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.

Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».


По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.

Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью теста. создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого (самостоятельная работа) и настоящего (тест). Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.



Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание было творческим и, согласно уровня учебных достижений, учащимся было предложено составить рассказ, содержащий такие данные, по которым можно составить уравнение.


Завершающий этап – рефлексия.


-определить удачный момент

-неудачный момент, причина

-импровизация, почему, где











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.