Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в одну из самых знаменитых школ волшебства. Догадались куда? - Верно. А помните ли вы какие факультеты были в этой школе?
- Итак, наша задача распределиться между этими факультетами. А поможет нам в этом волшебная шляпа. Я сейчас пройду по рядам и вы каждый вытяните из шляпы название своего факультета. |
-Да. Хогвартс. Гриффндор, Когтевран, Слизерин, Пуффендуй.
Дети вытягивают карточки с названиями факультета. | Л: самоопределение к деятельности, самоорганизация. Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний
Сообщение темы и цели урока.
| И первым уроком у нас – нумерология. Ребята, нумерология, это наука изучающая мистические связи между числами. И чтобы увидеть эти связи, давайте выполним математический диктант. Но перед этим запишем в тетрадях число и классная работа. Математически диктант Запишите число, в котором 4 десятка и 5 единиц. Запишите число, которое находится между числами 79 и 81. Запишите число, которое стоит перед числом 60. Увеличьте число 4 в 10 раз. Уменьшите число 54 в 9 раз. Первое слагаемое 23, второе 9. Найди сумму. Уменьшаемое 48, вычитаемое 12. Найти разность - А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по образцу.
- А теперь мы с вами оказываемся в кабинете профессора Зельеварения Северуса Снейпа. И он приготовил вам след. задание. Выполните действия (запись на доске) 500 км + 50 км 35 см – 200 мм 25 см + 6 дм 1 кг – 300 г.
- В каком месте возникло затруднение? Почему оно возникло?
- Давайте поставим перед собой цель. - Откройте учебники и прочитайте тему сегодняшнего урока
- Как вы думаете, для чего люди введи новую единицу измерения грамм? Почему нельзя все измерять в килограммах? |
Дети записывают в тетрадях число и классная работа. Выполняют математический диктант в тетрадях (2 человека работают у доски).
Взаимопроверка
Дети самостоятельно выполняют вычисления.
- В 4 выражении
- Не знаем нового обозначения.
- Узнать новые единицы измерения.
Масса. Килограмм. Грамм.
Мелкие предметы неудобно измерять в килограммах, нужна более мелкая единица измерения.
| К: планирование сотрудничества с одноклассниками.
П: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
П: выделение и формирование познавательной цели. П.: строить логически обоснованные рассуждения. Л.: формулирование своих мыслей в устной форме. |
Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка | - Найдите в учебнике задание № 1. Прочитайте задание. - Почему весы не находятся в равновесии?
- В какой единице массы мы измеряем мешок с мукой? - Давайте прочитаем вывод после задания.
- Теперь давайте посмотрим на задание № 2 -Чему равна масса Волка в килограммах.
- с. 47 № 3 - Сколько витамина находится в ампуле? - А сколько же в одном килограмме граммов? | Один ученик читает вслух, остальные про себя. Потому, что масса мешка с мукой больше, чем масса гири.
В кг Один ученик читают вслух, остальные про себя.
50 кг.
1 г.
В 1 кг 1000 граммов Запись в тетрадь 1 кг = 1000 г
| Л: построение логических рассуждений, развитие логического мышления. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Сейчас мы с вами отправляемся на урок трансфигурации. Будем преобразовывать одни единицы измерения в другие. 5 кг = …….г 3000 г = ………кг 1 кг 200 г = …….г 1 кг 500 г = ……..г
с. 47 № 4, 5. | Фронтальная работа | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы. Р: умение применять полученные знания на практике. П.: преобразование единиц массы.
|
Самостоятельная работа | Сейчас вы будете работать в гостиных своего факультета. Гриффиндор – с. 50 № 15 первый столбик; № 13 Пуффендуй – с. 50 № 15 второй столбик; № 13 Когтевран – с. 50 № 15 третий столбик; № 13 Слизерин - с. 50 № 15 четвертый столбик; № 13
На задание у вас 10 минут. За каждое правильное выполнение задание ваш факультет получит баллы. Дополнительное задание: №14, 17 (пока дети самостоятельно выполняют дополнительное задание, учитель подсчитывает баллы). - Итак, сегодня наибольшее количество баллов получает факультет……. В качестве приза ученики данного факультета могут не делать один из номеров домашнего задания.
| Самостоятельная работа. | П: воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Р: умение применять полученные знания на практике. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какую цель мы ставили?
- Нам удалось ее достигнуть? -А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах лежат шаблоны дерева. Ваша задача нарисовать на дереве плоды (яблоки), листья или цветы. Если вы считаете, что ваша работа на уроке была плодотворной, вы многое узнали, то рисуете плоды Если вы работали хорошо, но не все поняли или не все получилось, то рисуете цветы. А если вы считаете, что у вас ничего не получилось или вы многое не поняли, то рисуете листья.
Запись д. з. Выучить соотношение кг и г С. 48 № 6 устно С. 50 № 16 письм. (ученики …….. факультета могут не выполнять данное задание). С. 51 № 19 письм.
| Узнать новые единицы измерения.
Да
Дети оценивают свою работу на уроке
Дети записывают д. з. | Р: оценка результатов работы. Л.: развитие умения оценивать свою деятельность.
|