12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Этника2711246
Россия, Алтайский край, Барнаул

Аудиофон для физминутки
MP3 / 4.6 Мб

/data/files/q1593495724.mp3 (Аудиофон для физминутки)Тема урока: Масса. Килограмм. Грамм.

Цель: Создание условий для усвоения понятий «масса предмета» и «единицы массы»

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Научить решать задачи, связанные с вычислением массы предметов;

Закрепить представление о массе, единицах массы;

Закрепить умение преобразовывать единицы массы из меньших в большие и наоборот.


Организовать деятельность по определению способа выделения основных единиц массы;

Организовать деятельность по нахождению соотношения между единицами массы;

Определить обозначение единиц массы.



Высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

Формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.


Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Формировать умения структурировать знания;

Учить делать выводы и обобщения;

Применять алгоритм;

Учить поиску и выделению необходимой информации;

Учить выбирать способ проверки в зависимости от задания.


Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов;

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Развивать логическое мышление;

Развивать критическое мышление.


Развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем;

Умение выражать свои мысли;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах);


Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом;

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Планировать свою работу;

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Контролировать и оценивать учебные действия.


Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Оборудование: кубик Блума, таблица «тонких» и «толстых» вопросов, круги Эйлера, аудиозапись физминутки.

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Методические рекомендации программы;

Чистые листы бумаги для работы в группах;

Изображения для реализации наглядного моделирования;

Задачи и упражнения, направленные на развитие логического мышления, разработанные учителем.

Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч I; В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева .; М., «Вентана – Граф», 2012;

 

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учебной деятельности


(стадия вызова)

Фронтальная работа

Каждому из вас приходилось делать покупки.

Что вы чаще всего покупали?

Как можно назвать этот товар, если мы его можем посчитать?

Как вы думаете, все ли товары считаются поштучно?







Вы, наверное, замечали, что некоторые ценники в себе содержат определенную информацию. Какую?

Прием кубик Блума

Друзья! У меня в руках наш незаменимый помощник – кубик Блума. Он нам поможет определить тему сегодняшнего урока. Ваша задача составить «нужные» вопросы к уроку.

(бросаю на стол, называя выпавшие слова-вопросы)

Назови…



Поделись…







Почему…





Придумай…





Думаю, вы уже готовы сформулировать тему нашего урока.



Отлично!


Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы



(называют свои покупки)



(штучный)


(нет, есть товары, которые нельзя посчитать, потому что они не продаются поштучно, а, например, по килограмму)


(название продукта, сколько граммов в упаковке, цена за килограмм и т.д.)

















(назови, какие меры веса бывают?)

(поделись своими мыслями о роли мер веса в повседневной жизни?)


(почему трудно посчитать стоимость весового товара?)


(Придумай, как легко посчитать стоимость весового товара?)


(Меры веса, масса, килограмм, грамм их преобразование и вычисление)

Личностные: построение логических рассуждений, развитие критического мышления

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.





III. Актуализация новых знаний

Работа в группах

Давайте попробуем решить задачу.







«В магазине продавались кондитерские изделия.

15 из них были с шоколадным кремом, 21 изделие с белковым кремом, 8 изделий содержали в себе и шоколадный, и белковый крем.

Сколько изделий было только с шоколадным кремом?

Сколько изделий было только с белковым кремом?

Сколько изделий продавалось в магазине?»

Предлагаю решить задачу при помощи наглядного моделирования ( круги Эйлера)

(на работу в группах отводится 3 минуты)

t1593496042aa.gif


Прекрасно, друзья!






Работа с учебником и тетрадью

Мы выяснили, что такое масса. Какие единицы массы вы знаете?

Сколько грамм в 1 килограмме?

Сколько килограммов в 1000 граммах?

Сколько граммов в половине килограмма?

Можно ли из килограмма вычитать граммы?

Разделяются на группы, определяются, кто будет делать доклад, берут чистый лист бумаги, слушают внимательно задачу и составляют план действий.


(приступают к решению задачи с помощью наглядного моделирования)


Мы знаем, что было всего два множества:

Изделия с шоколадным кремом (Ш) и с белковым(Б). некоторые изделия -8 штук, содержали два крема (Ш,Б) – здесь множества пересекаются.

Изобразим условие задачи с помощью кругов Эйлера.


По условию, изделий Ш – 15, но и Ш,Б – 8. Значит, 15 – 8 = 7 (изделия только Ш)

Изделий с Б по условию 21. Изделий с Ш,Б – 8. Значит, 21 – 8 = 13 (изделия только с Б)

Всего изделий:

7 + 13 + 8 = 28.

Схема имеет следующий вид:

t1593496042ab.gif






(килограмм, грамм)





(1000 грамм)



(1 килограмм)



(500 граммов)



(нельзя, необходимо перевести одни единицы в другие. Так поступать с любыми арифметическими действиями)

Личностные: построение логических рассуждений, развитие логического мышления, классификация понятий по свойствам и признакам;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике; 

Познавательные: 

актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.




IV. Физминутка

Звучит аудиофон

Выполняют простые физические упражнения, направленные на снятие напряжения в мышцах, вызванного длительным статическим положением.


V. Закрепление новых знаний

(стадия осмысления)

Работа с учебником

Работа в парах

(учитель подбирает индивидуальные задания из учебника. Всего 3 – 4 разноуровневых задания.)




Выполняют задания в парах, демонстрируют результаты у доски.


Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

VI. Итог


Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Подводя итог урока, сформулируйте, пожалуйста, два тонких и два толстых вопроса.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы






Формулируют тонкие и толстые вопросы.

Дают ответы на поставленные вопросы.


Тонкие

Толстые

Верно ли, что масса имеет свои единицы измерения?

Почему одни вещества принято измерять в граммах, а другие в килограммах?

Какие единицы измерения имеет масса?

В чем различие единиц массы и единиц длины?


Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности;

Развитие критического мышления через стадию осмысления.

VII. Рефлексия

После изучения материала мы возвращаемся к вопросам, которые составили учащиеся при помощи кубика Блума.

Редактируем ответы на вопросы, выполняем творческое задание «Что легче?»


Что легче: килограмм железа или килограмм сладкой ваты?

-рассуждают,

- выполняют творческое задание,

-дают самооценку результатам своей работы.



Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей с опорой на имеющиеся и полученные знания.



Аудиофон для физминутки

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/q1593495724.mp3                                                       5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.