12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порядкина Наталья Николаевна401
Россия, Ямало-Ненецкий АО, пгт.Уренгой
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока по математике в 3-м классе по теме «Единицы массы. Грамм». Программа «Школа России»

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомиться с единицей массы: граммом; научиться сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные: овладеть умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.

Оборудование:

у учителя: мультимедийная установка, проектор, компьютер, наборы гирек.

у учащихся: учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Назовите три последовательных наибольших однозначных числа.

Составьте и запишите из них все возможные трехзначные числа в порядке возрастания. ( 789 798 879 897 978 987 )

Замените эти числа суммой разрядных слагаемых

Увеличьте каждое на 1, уменьшите на 1.

2. Математический диктант.

518 уменьшите на 5 сотен (18)

К 6 сотням прибавьте 2 десятка (620)

Сколько десятков в числе 915 (1)

Запишите наименьшее четырехзначное число. (1000)

Масса слона 300 кг, масса барана в 10 раз меньше. Найдите массу барана. (30)

Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2. Подводим итог.

Самоопределение к деятельности.

1. Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса).

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом).

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

- Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).

- Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации).

- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря).

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг).

- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг).

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

2. Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы:

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.)

- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. (Грамм)

- Какова же тема урока? (Единицы массы - грамм)

IV. Введение нового знания

- Cколько г в кг? Запишите.

- Назовите, какие бывают гири. (Показ гирек из набора)

- Что измеряют в г?

V. Первичное закрепление.

1. №1 стр. 54 ( фронтально)

2. - Расположите величины в порядке возрастания и расшифруйте слово:

400 г – о

405 г – т

1кг 2г-н

1кг 200г-и

5 кг – к

50 г – з

315 г - л

305 г – о 50г 305г 315г 400г 405г 1кг 2г 1кг 200г 5кг

-Золотником в старину называли меру массы, используемую для определения веса металла (чаще всего монеты из золота). В соотношении с используемым сегодня граммом один золотник весил 4,3 грамма. Остальные меры имели большую массу.

VI. Повторение.

- Прочитайте условие задачи № 2.

- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).

- Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?) (Один ребенок у доски – остальные в тетради).

 - Решите уравнения №3 ( 3 уч-ся от каждого ряда) Кто вперед и правильнее.

VΙΙ. Рефлексия

С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

Какая мера массы больше кг или г ?

Сколько граммов в 1 кг?

В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Найдите свое место на «Лестнице успеха». ( Верхняя ступенька: мне было легко, интересно, во всем разобрался. Средняя ступенька: иногда были трудности, но в целом я доволен. Нижняя ступенька: не разобрался в теме, было не интересно)

VIII. Домашнее задание.

Стр. 54 №4, ?.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.