12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина25
2

Конспект урока по математике по теме «Преобразование величин, полученных при измерении» (6 класс)

Урок № 27 (6 класс, адаптированная программа)

Преобразование чисел полученных при измерении

Учитель: М.В. Шупикова

МБОУ «Замишевская СОШ»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока: повторить и закрепить умение переводить одни единицы измерения в другие; учить записывать и читать именованные величины; расширять кругозор и математическую культуру учащихся; развивать умение самостоятельно работать.

Коррекционно – образовательные задачи: повторить и закрепить умение переводить одни единицы измерения в другие

Коррекционно – развивающие задачи: организовать ситуации для развития логики и интуиции, самостоятельности, критичности и гибкости мышления; внимания, восприятия, памяти; учебных умений – выделять главное, формулировать цели; формировать и совершенствовать коммуникативные способности учащихся; создавать ситуацию успеха в учебной деятельности.

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания добросовестности и дисциплинированности, целеустремленности и настойчивости; умения преодолевать трудности, делать осознанный выбор.

Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, проектор, индивидуальные памятки единиц измерения.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Американский математик Айвен Нивен сказал -

Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед!

- Поэтому сегодня мы проведем урок математики, который даст вам большие возможности показать себя и свои знания.

- Отследить свою работу вы сможете с помощью таблицы, где будете отмечать выполнение всех заданий.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Проведем небольшую разминку.

- Выполните задание в паре «Будь внимателен».

- В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

(Ответ: километр, миллиметр, метр, сантиметр, грамм, тонна)

- Какие еще единицы измерения вы знаете?

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

- Индивидуальное задание (каждому ученику раздается одна карточка).

1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1 дм =…мм

1 км =…м

1 м =…мм

 

 

- Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.

- Распределите на доске ваши карточки в три группы:

10

100

1 000

- Обоснуйте свой выбор.

Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.

Прежде чем перейти к следующему заданию, вспомним соотношение мер.

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

Таблицу мер длины, массы вы знаете. Кто забыл, информацию можно найти на обложке учебника.

- Для выполнения заданий урока я приготовила для некоторых из

вас индивидуальные памятки единиц измерения (математические шпаргалки).

Математическая шпаргалка

1 т = 10 ц 1 км = 1000 м

1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм

1 ц = 100 кг 1 м = 100 см

1 кг = 1000 г 1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 р. = 100 к. 1 см = 10 мм

III. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску

7 км =

- Как можно продолжить данную запись?

(Выслушиваются мнения детей)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока математики.

Вывод: тема урока «Преобразование чисел, полученных при измерении»

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Вспомните, как можно заменить крупную меру более мелкой. Что для этого необходимо сделать? Какое действие следует использовать?

- Вспомним правила умножения на 10, 100, 1 000.

(Выстраивается алгоритм действий)

V. Первичное закрепление

- Выполните следующее задание (№ 1)

- Замените крупные меры мелкими.

- Кто желает показать образец выполнения данного задания у доски?

В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм

В см: 4 дм = … см 13 дм = … см

В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм

В см: 6 м = … см 84 м = … см

В м: 9 км = … м 58 км = … м

В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг

В г: 6 кг = … г 15 кг = … г

- Проверим выполнения задания, сравнив с образцом.

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

ФИЗМИНУТКА.

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали,

За минуту сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

И за парту вновь садитесь.

- Следующее задание постарайтесь выполнить самостоятельно.

Задание № 2

В мм: 453см, 1804 см

В см: 206 дм, 3730 дм

В дм: 730 м, 2945 м

В см: 170 м, 4803 м

В м: 600 км, 904 км

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь вам предстоит выполнить еще одно небольшое задание. (№ 3)

 

Самая крупная нелетающая птица– африканский страус. Его рост 260см.

Сколько это метров?

Его вес 1ц 35кг. Сколько это килограммов?

По массе одно страусиное яйцо равно 18 куриным яйцам. Одно куриное яйцо весит 90г.Сколькограммоввеситодностраусиноеяйцо?(1620 г)

Сколькоэто килограммов?

Чтобы сварить такое яйцо всмятку потребуется 40 минут. Целый урок!

 

Высшая точка России– гора Эльбрус. Её высота– 5642м. Сколько

Это километров ?

Производить преобразования вы умеете. Молодцы!

Аналогичные задания попробуйте выполнить самостоятельно

Задание «Живая планета»

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

Рыба – меч весит более 5 ц ( 500 кг ). Её «меч» достигает 4 м ( 4 000мм ) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см ( 300 мм ).

Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (100 000 м ).

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

VII. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Подведем итог урока

Как бы вы назвали урок?

Что было самым важным на уроке?

Зачем мы сегодня на уроке…?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Чему посвятим следующий урок?

Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

VIII. Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью рейтинга.

 

 

Задание № 1

В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм

В см: 4 дм = … см 13 дм = … см

В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм

В см: 6 м = … см 84 м = … см

В м: 9 км = … м 58 км = … м

В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг

В г: 6 кг = … г 15 кг = … г

 

 

Задание № 2

 

В мм: 453см = … мм 1804 см = … мм

В см: 206 дм = … см 3730 дм = … см

В дм: 730 м = … дм 2945 м = … дм

В см: 170 м = … см 4803 м = … см

В м: 600 км = … м 904 км = … м

 

Задание № 1

В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм

В см: 4 дм = … см 13 дм = … см

В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм

В см: 6 м = … см 84 м = … см

В м: 9 км = … м 58 км = … м

В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг

В г: 6 кг = … г 15 кг = … г

 

 

Задание № 2

 

В мм: 453см = … мм 1804 см = … мм

В см: 206 дм = … см 3730 дм = … см

В дм: 730 м = … дм 2945 м = … дм

В см: 170 м = … см 4803 м = … см

В м: 600 км = … м 904 км = … м

 

Задание № 1

В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм

В см: 4 дм = … см 13 дм = … см

В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм

В см: 6 м = … см 84 м = … см

В м: 9 км = … м 58 км = … м

В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг

В г: 6 кг = … г 15 кг = … г

 

 

Задание № 2

 

В мм: 453см = … мм 1804 см = … мм

В см: 206 дм = … см 3730 дм = … см

В дм: 730 м = … дм 2945 м = … дм

В см: 170 м = … см 4803 м = … см

В м: 600 км = … м 904 км = … м

 

Задание № 1

В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм

В см: 4 дм = … см 13 дм = … см

В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм

В см: 6 м = … см 84 м = … см

В м: 9 км = … м 58 км = … м

В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг

В г: 6 кг = … г 15 кг = … г

 

 

Задание № 2

 

В мм: 453см = … мм 1804 см = … мм

В см: 206 дм = … см 3730 дм = … см

В дм: 730 м = … дм 2945 м = … дм

В см: 170 м = … см 4803 м = … см

В м: 600 км = … м 904 км = … м

 

Задание № 1

В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм

В см: 4 дм = … см 13 дм = … см

В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм

В см: 6 м = … см 84 м = … см

В м: 9 км = … м 58 км = … м

В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг

В г: 6 кг = … г 15 кг = … г

 

 

Задание № 2

 

В мм: 453см = … мм 1804 см = … мм

В см: 206 дм = … см 3730 дм = … см

В дм: 730 м = … дм 2945 м = … дм

В см: 170 м = … см 4803 м = … см

В м: 600 км = … м 904 км = … м

 

 

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ЗАДАНИЕ № 1

t1582307747aa.pngПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ЗАДАНИЕ № 2

В мм: 453см = 4 530 мм 1804 см = 18 040 мм

В см: 206 дм = 2 060 см 3730 дм = 37 300 см

В дм: 730 м = 7 300 дм 2945 м = 29 450 дм

В см: 170 м = 17 000 см 4803 м = 480 300 см

В м: 600 км = 60 000 м 904 км = 90 400 м

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ЗАДАНИЕ № 3

Рыба – меч весит более 5 ц ( 500 кг ). Её «меч» достигает 4 м ( 4 000мм ) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см ( 300 мм ).

Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (100 000 м ).

 

 

 

Математическая шпаргалка

1 т = 10 ц 1 км = 1000 м

1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм

1 ц = 100 кг 1 м = 100 см

1 кг = 1000 г 1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 р. = 100 к. 1 см = 10 мм

Математическая шпаргалка

1 т = 10 ц 1 км = 1000 м

1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм

1 ц = 100 кг 1 м = 100 см

1 кг = 1000 г 1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 р. = 100 к. 1 см = 10 мм

Математическая шпаргалка

1 т = 10 ц 1 км = 1000 м

1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм

1 ц = 100 кг 1 м = 100 см

1 кг = 1000 г 1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 р. = 100 к. 1 см = 10 мм

Математическая шпаргалка

1 т = 10 ц 1 км = 1000 м

1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм

1 ц = 100 кг 1 м = 100 см

1 кг = 1000 г 1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 р. = 100 к. 1 см = 10 мм

Математическая шпаргалка

1 т = 10 ц 1 км = 1000 м

1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм

1 ц = 100 кг 1 м = 100 см

1 кг = 1000 г 1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 р. = 100 к. 1 см = 10 мм

Математическая шпаргалка

1 т = 10 ц 1 км = 1000 м

1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм

1 ц = 100 кг 1 м = 100 см

1 кг = 1000 г 1 м = 1000 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 р. = 100 к. 1 см = 10 мм

 

 

 

 

 

 

Задание № 3 «Живая планета»

 

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).

 

 

Задание № 3 «Живая планета»

 

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).

 

 

Задание № 3 «Живая планета»

 

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).

 

 

Задание № 3 «Живая планета»

 

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).

 

 

Задание № 3 «Живая планета»

 

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).

 

 

                                   дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

---------------------------------------------------------------------------------

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

---------------------------------------------------------------------------------

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

---------------------------------------------------------------------------------

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

---------------------------------------------------------------------------------

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

---------------------------------------------------------------------------------

Дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1 дм=…мм

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1 км =…м

1 м =…мм

 

10

100

1 000

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.